Публикации Конспект урока на тему "Вертолёт" по робототехнике для 3 класса.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока на тему "Вертолёт" по робототехнике для 3 класса.
Автор: Князева Анастасия Олеговна


Класс: 3
Тема: Вертолёт.
Цели: создание модели вертолета из конструктора LEGO и знакомство с ним.
Задачи:
-получение знаний, умений и навыков при работе с конструктором LEGO;
- развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся;
-воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.
Оборудование: мультимедильный проектор, конструктор LEGO, компьютер, фотопрезентация, тетрадь и смайлики.
Ход занятия:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.Вводный этап
1.Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок у вас проведу я. Меня зовут Анастасия Олеговна.
2. Психологический настрой.
Сегодня занятие необычное у нас.
Готов к нему видно каждый из вас.
Улыбка, уверенность. Что ж, так держать!
За парты садитесь, пора начинать.
- Посмотрите, все ли у вас готово к занятию: тетрадь,ручка.
3. Определение темы занятия.
Ребята сегодня мы с вами будем строить из конструктора LEGO, а что именно вы узнаете отгадав загадку:
-Железная птица в небе кружится, что же это?
-Молодцы,верно.
4. Определение задач занятия.
-Как вы думаете какие задачи поставим?
-Верно. Сегодня мы с вами изучим модель вертолета, познакомимся с сборкой модели и соберем его.
(приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на занятие, проверяют готовность к занятию)
(ученики отгадывают загадку и цели)
-вертолёт
II.Основной этап
1.Актуализация знаний учащихся.
-Как вы думаете что такое вертолет?
-А вы встречались раньше с вертолётами?
-Как вы думаете для чего вертолёты нужны?
-Молодцы, верно.
2.Рассказ о Вертолёте.
Вертолёт – это летательный аппарат тяжелее воздуха подъёмная и движущая сила которого, на всех этапах полёта, создаётся одним или несколькими несущими винтами с приводом от одного или нескольких двигателей. Современные вертолёты предназначены для перевозки пассажиров (десантов) , различных грузов как внутри грузовой кабины, так и на внешней подвеске.
3.Работа в тетрадях, заполнение паспорта.
-Давайте откроем тетради и заполним паспорт механизма.
-Сядьте правильно если все сделали.
-А теперь посмотрите на слайд верно ли выполнено задание, если все верно ставьте 2 балла, если нет то 0.
4.Программирование.
А теперь составим программу управления, внимательно рассмотрите панель на слайде. Эти команды обозначают движения вперед, поворот налево и направо. Используя имеющийся набор команд, напишите программу управления автомобиля для проезда по серым клеткам лабиринта.
-Сядьте правильно если все сделали.
5.Взаимопроверка.
Обменяйтесь своими работами и проверьте друг друга. Сравните свои работы и поставьте если все верно то 2 балла, если нет то 0 баллов.
6.Работа в тетрадях.
А теперь нарисуем в тетради схему модели Вертолета.
-Сядьте правильно если все сделали.
7.Проверка.
Сравните свои работы со слайдом.
-У всех получилось? Хорошо, молодцы.
8.Физкультминутка.
-Я вижу, что вы уже устали, вставайте, не много с вами отдохнем. Смотрите на экран и повторяйте движения.
9.Работа с карточками.
-У вас на столе лежат карточки, для дальнейшей работы в группе при сборке Lego. К-капитан, программирует то есть помогает инженеру найти нужную деталь. И – инженер, собирает конструкцию.
-Решите кто какую роль будет выполнять?
-Теперь поднимите свои карточки с выбранной ролью.
10.Организация работы в парах.
- Так как мы будем работать в парах. Предлагаю вспомнить правила парной работы.
-Так какие правила для работы в парах вы знаете?
1.Говори тихо и спокойно.
2.К своим товарищам относитесь с уважением.
3.Старайся не перебивай товарища, выслушай его до конца.
4.В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю
-Правильно, молодцы.
11.Инструктаж по технике безопасности.
-Я думаю, вам уже интересно посмотреть, на модель Вертолёта. Давайте с вами соберем его с помощью конструктора LEGO
-Но перед тем как приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с конструктором.
-А теперь давайте по очереди прочитаем правила со слайда.
-Верно, молодцы.
12.Выполнение проекта.
А теперь отложите тетради и откройте конструктор.
1.Возьмите две ярко-зеленые пластины с отверстиями, 2x8, положите их горизантально
2.Возьмите одну ярко-оранжевого пластину с отверстиями, 2x4 и прислоните горизонтально к левой стороне двух ярко-зеленых пластин.
3.Присоедините сверху две ярко-оранжевых кирпичика 2x4.
4.Сверху присоедините четыре ярко-оранжевых кирпичика для перекрытия 1x3/25.
5.Возмите средний белый мотор и присоедините к нему одну ярко-оранжевую пластину с отверстиями 2x6 и одну ярко-оранжевую пластину с отверстиями 2x4.
6.Присоедините мотор к двум ярко-зеленым пластинам с отверстиями 2x8.
7.Вставьте мотор одну трехмодульную серую ось и перекрипите к ней двойное коническое зубчитое колесо на 20 зубьев.
8.Возьмите десяти модульное черную ось и вставьте в ярко-оранжевую пластину 2x6.
10.Присоедините бежевое коническое зубчитое колесо на 20зубьев
11.К верхней части сооружения присоедините прозрачный, светло-голубой круглый кирпичик.
12.Присоедините одну белую пластину 1x12 и две белые пластины 1x6.
13.Присоедините две конструкции между собой.
-У вас должно получится так же как и на слайде.
13.Проверка работы модели.
-Ребята, у вас получились модель вертолета?
-Давайте назовем детали из которых они собраны.
14. Уборка рабочего места.
- Молодцы, ребята! У вас получилось правильно собрать модель. Теперь разберите модель и наведите порядок на своём рабочем месте. Помним что каждую деталь нужно вернуть в свой домик
(ученики отвечают на вопросы)
(ученики слушают рассказ о Вертолете)
(смотрят на слайд и заполняют паспорт в тетрадях, самопроверка)
(работа в тетрадях)
(ученики обмениваются своими тетрадями, оценивают работу друг друга, ставят баллы)
(рисуют схемумодели и проверяют)
(делают физ.минутку)
(учитель раздает карточки, ученики решают между собой у кого какая роль)
(ученики отвечают на вопрос)
(отвечают на вопрос, после читают с слайда)
(собирают конструктор)
(проверка собранного транспорта Вертолета)
(ученики убирают свое рабочие место)
III.Заключительный этап
1.Подведение итогов занятия.
- О чём мы говорили на занятие, какие задачи мы выполнили?
-Где применяют вертолёт?
-Что вы узнали на занятие новое?
-Что вам больше всего понравилось?
2. Рефлексия.
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Обратите внимание на ваших столах лежат смайлики.
- Поднимите смайлики, обозначающие ваше настроение.
-Я очень довольна вашими результатами, спасибо вам за работу! До свидания!
(ученики отвечают на поставленные вопросы)
(ученики поднимают смайлики)\
(прощаются с учителем)
-