Публикации
Картотека пальчиковых игр для детей второй младшей группы
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Картотека пальчиковых игр для детей второй младшей группы
Автор: Волкова Алсу Рамилевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Картотека пальчиковых игр для детей второй младшей группы
Автор: Волкова Алсу Рамилевна
Картотекапальчиковых игр для детей второй младшей группыавтор Волкова А.Р.воспитательПальчиковые игры.Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр"дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности."Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой. Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.МОЯ СЕМЬЯЭтот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я,Вот и вся моя семья!Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.ПРЯТКИВ прятки пальчики играли И головки убирали.Вот так, вот так,И головки убирали.Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИКПальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел.На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.УЛЕЙВот маленький улей, где пчелы спрятались, Никто их не увидит.Вот они показались из улья.Одна, две, три, четыре, пять! Ззззз!Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.ЧЕРЕПАХАВот моя черепаха, она живет в панцире.Она очень любит свой дом.Когда она хочет есть, то высовывает голову. Когда хочет спать, то прячет её обратно.Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.КАПУСТКАМы капустку рубим, рубим, Мы капустку солим, солим, Мы капустку трем, трем, Мы капустку жмём, жмём.Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВНа моей руке пять пальцев,Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить.Их не трудно сосчитать:Раз, два, три, четыре, пять!Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.МЫ РИСОВАЛИМы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем.Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.ПОВСТРЕЧАЛИСЬПовстречались два котенка: "Мяу-мяу!", Два щенка: "Ав-ав!",Два жеребенка: Иго-го!", Два тигренка: "Ррр!" Два быка: "Муу!".Смотри, какие рога.На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.ЛОДОЧКАДве ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя.Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнамПлывут рыбки тут и там.На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.РЫБКИРыбки весело резвятсяВ чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке.Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.ДРУЖБАДружат в нашей группе Девочки и мальчики.Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.МЫ ПИСАЛИМы писали, мы писали, Наши пальчики устали.Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения,Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворенияСоединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.ритмично сжимать и разжимать кулаки.Вы скачите, пальчики,пальчики " скачут" по столууказательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить.Прыг скок, прыг скок, Прискакали пальчики "скачут" по столу.на лужок.Ветер травушку качает, Влево- вправо наклоняет.легкие движения кистями рук вправо влево Вы не бойтесь ветра, зайки,погрозить пальчиком.Веселитесь на лужайке.На последнюю помахать пальцами обеих рукЗАМОКНа дверях висит замок.Пальцы в замочек, слегка покачиватьКто его открыть бы смог?"замочком" вперед-назадМы замочком повертели,Повертеть "замочком"Мы замочком покрутилиПальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.Мы замочком постучали,Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.Постучали, и открыли!Показать ладошки.ЗАЙЦЫСкачет зайка косой Под высокой сосной. Под другою сосной Скачет зайка другой.Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку - ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку - указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.НА ПОСТОЙРусская играРуки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы - дети (говорят тоненьким голосом). Безымянные пальцы - мама (говорит обычным голосом). Средние пальцы - папа (говорит низким голосом). Указательные пальцы - солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы - порог избы.Ночь, в избе все спят. Раздается стук.Солдаты: Тук-тук! Указательные пальцы постукивают друг о друга. Дети: Кто там? Постукивают друг о друга мизинцыСолдаты: Два солдата пришли переночевать! Постукивают указательные пальцы Дети: Спросим у мамы. Мама! Постукивают мизинцыМама: Что дети? Постукивают безымянныеДети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы Мама: Спросите у папы. Постукивают безымянныеДети: Папа! Постукивают мизинцыПапа: Что, дети? Постукивают средние пальцыДети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы Папа: Впустите! Постукивают средние пальцыДети: Входите! Постукивают мизинцыСолдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движенияСолдаты: Войдем! Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.Руки вытягиваются вперед.С ДОБРЫМ УТРОМ!С добрым утром, глазки! Вы проснулись?С добрым утром, ушки! Вы проснулись?С добрым утром, ручки! Вы проснулись?С добрым утром, ножки! Вы проснулись?С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (проснулась)Указательными пальцами поглаживать глаза Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в негоЛадонями поглаживать ушиПриложить ладони к ушам "Чебурашка" Поглаживать то одну, то другую ручки Хлопки в ладошиПоглаживание коленок Потопать ногамиПоднять руки вверх, посмотреть на солнце(посмотреть вверх)МАЛАНЬЯУ Маланьи у старушкиХлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.Жили в маленькой ИзбушкеСложить руки углом, показать избушку.Семь сыновей,Показать семь пальцев.Все без бровей,Очертить брови пальцами.Вот с такими ушами,Растопыренные ладони поднести к ушам.Вот с такими носамиПоказать длинный нос двумя растопыреннымипальцами.Вот с такими усами,Очертить пальцами длинные "гусарские" усы. Вот с такой головой,Очертить большой круг вокруг головы.Вот с такой бородой!Показать руками большую окладистую бородуОни не пили, не ели,Одной рукой поднести ко рту "чашку", другой -"ложку".На Маланью все глядели,Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами. И все делали вот так. ..Дети показывают загаданные действияБРАТЦЫЗасиделись в избушке братцы. Захотел меньшой прогулятьсяПоднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.Отвести вбок мизинец (строго в плоскости ладони) и задержать его в этой позиции на 2-3 секунды.Да скучно ему гулять Мизинец чуть покачивается, затем возвращается на исходнуюодному.Зовет он братца вдвоем прогуляться. Да скучно им гулять двоим.Зовут братца втроем прогуляться.Грустно старшим сидеть в избе.Зовут они братцев домой к себе.позицию.Вбок отвести два прижатых друг к другу пальца: мизинец и безымянный; задержать их в этой позиции на 2-3 секунды. Мизинец и безымянный чуть покачиваются, затем возвращаются в исходную позицию.Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками.Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.При повторении игры работает другая рука. Когда движения станут привычными, можно попробовать играть двумя руками одновременно.ЛАДУШКИ ЛАДОШКИМыли мылом ручки. Мыли мылом ножки. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки! Наварили кашки Помешали ложкой. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки! Строили ладошки Домик для матрешки. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки!Курочке Пеструшке Накрошили крошек. Вот какие ладушки,Ладушки ладошки! Хлопали ладошки Танцевали ножки. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки! Прилегли ладошки Отдохнуть немножко. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки!Движения выполняются в соответствии с текстом, как подскажет фантазия.
