Публикации
Конспект занятия «Экологическая тропа весной»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия «Экологическая тропа весной»
Автор: Тенчинская Надежда Станиславовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия «Экологическая тропа весной»
Автор: Тенчинская Надежда Станиславовна
Конспект занятия «Экологическая тропа весной»Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.Материал: объекты экологической тропы: картинка березы, скворечник для птиц, пень, клумба.Связь с другими занятиями и видами деятельности: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Беседы о насекомых. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка». Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла». Рисование дерева. Ход занятия: Воспитатель:-Ребята, кто мне скажет какое время года сейчас? Как вы догадались, что сейчас весна? (весной становится теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы, на деревья распустились листья, появилась зеленая трава.) Хотите отправится в путешествие? Что же первое кажется нам на пути? От задайте загадек и узнаем.Белоснежные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточка серёжки.. ( березы)Это береза. У березы гладкий ствол с темными черточками. Называются они «чечевички» через эти черточки береза дышит. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? Маленькие клейкие зеленые листочки и длинные сережки. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена березы. Березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца. Березы украшают наши города. Это красивое дерево. Про березу написано много стихов.А. Прокофьев « Березке»Люблю березу русскую,То светлую, то грустную,В светлом сарафанчике,С платочками в карманчиках,С красными застежками,С зелеными сережками. В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. Люди заготавливают березовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры – бересты – красивые изделия (хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду. Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. А еще под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики.В нашем саду тоже есть береза, ее нужно беречь.Что значит беречь деревья? (поливать ее не топтать землю возле корня, не ломать веточки, тогда береза будет долго радовать нас своей красотой.) Наше путешествие продолжается. Отгадаем загадку и узнаем, что повстречалось на нашем пути.Сало и зернышки,Хлеба горбушки,Птиц угощают зимою …(кормушки)Почему весной мы реже видим птиц в кормушках. Стало тепло и птицы теперь сами могут найти себе пищу в траве, на земле. Чем питаются птицы?(Птицы питаются насекомыми, червячками, травкой). Физминутка: «На полянку шли, насекомые нашли1.2.3 –движения бабочки покажи. (имитируют движения бабочек)«На полянку шли, насекомые нашли1.2.3 –движения кузнечика покажи. (имитируют движения кузнечика)«На полянку шли, насекомые нашли1.2.3 –движения муравья покажи. (имитируют движения муравья)Путешествие продолжается. Отгадайте загадку.Между веток новый дом,Нету двери в доме том,Только круглое окошко, Не пролезет даже кошка. Скворечник.-Кто живет в этом домике?На березе скворушкаЧерненькие перышки.Распевает песню звонкоПро скворчиху и скворчонка.-В домике живут скворцы. Им понравился домик, и они поселились в нем. Как вы думаете почему скворечники вешают высоко на дереве? (что бы никто не смог напугать птиц и не достали ни кошки, не собаки.) Скворечники и гнезда птиц нужно особенно беречь, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики.- Интересно куда нас дальше приведет путешествие? отгадайте загадку и узнаем. Красивой форме грядки,Где можно по порядкуНам высадить цветыЧудесной красоты….(клумба)- Весной еще не все растения высажены на клумбы, потому что ночью бывает холодно. На клумбе только вскопали землю для посадки цветов.На клумбе вскапывают землю, чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступали воздух и вода. Сейчас земля прогревается солнцем, а потом сюда высадим растения. - Ребята давайте вспомним из сказки, на что хотел присесть медведь, когда отел съесть пирожок? ……Сяду на …(пенек)..съем пирожок…. Ребята откуда появился пенек? Это раньше было дерево Жизнь у пенька продолжается. Здесь могут жить разные насекомые, муравьи, личинки бабочек, жуки и т.д.Путешествие закончилось. Что мы повстречали на пути, когда гуляли.? (ответы детей.)
