Публикации
Положение педагогического конкурса
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Положение педагогического конкурса
Автор: Симонова Елена Андреевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Положение педагогического конкурса
Автор: Симонова Елена Андреевна
ПОЛОЖЕНИЕО КОНКУРСЕ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ«ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ: РЕАЛИЗАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩЕГОСЯ, РАЗВИТИЕ ЕГО ТАЛАНТОВ, ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧНОЙ И СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ»Разработал:Симонова Елена Андреевна,заместитель директора по информационно-методической работе, педагог дополнительного образованияМБУ ДО ЦДТ № 5Г. УЛЬЯНОВСК, 20251. Общие положения1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения конкурса «Дополнительное образование сегодня: реализация потенциала учащегося, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности» для педагогических работников, его обеспечение, условия участия в конкурсе и определения победителей, призёров конкурса.1.2. Конкурс организуется и проводится образовательной организацией.1.3. Цель конкурса: презентация профессиональной и гражданской позиции педагогических работников, изучение педагогического опыта в области реализации потенциала учащегося, развития его талантов, воспитания патриотичной и социально ответственной личности.1.4. Задачи конкурса:презентовать профессиональную и гражданскую позицию педагогических работников; активизировать методическую и экспериментальную деятельность, направленную на выявление инновационных форм и практик образовательной и воспитательной деятельности; выявлять и развивать успешные практики обучения, способствующие реализации потенциала учащегося, развитию его талантов, воспитанию патриотичной и социально ответственной личности. 1.5. Предметом конкурса является публичное выступление на тему, по которой, на взгляд участника, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение в сфере дополнительного образования детей. Тему выступления конкурсант определят самостоятельно в соответствии с одной из целей национального проекта «Молодежь и дети»: реализация потенциала учащегося, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности.1.6. Руководство организацией и проведением конкурса осуществляет конкурсная комиссия. Работу участников конкурса оценивает конкурсная комиссия, состоящая из представителей администрации, председателей методических объединений, членов методического совета, педагогических работников образовательной организации. Подведение итогов конкурса возлагается на конкурсную комиссию, состав которой утверждается директором образовательной организации. Решение конкурсной комиссии утверждается директором образовательной организации. Конкурсная комиссия:систематизирует конкурсные материалы в соответствии с Положением; анализирует конкурсные материалы; отбирает лучшие конкурсные материалы; подводит итоги конкурса. 1.7. Конкурс проводится в заочной форме. Официальная информация о конкурсе размещается на сайте образовательной организации.2. Сроки проведения конкурса2.1. Конкурс проводится в заочной и очной форме (сроки). 2.2. На заочный этап конкурсные работы принимаются в электронном варианте (сроки) на электронный адрес образовательной организации. 2.3. (Сроки) - работа конкурсной комиссии, рассмотрение конкурсных материалов, проведение очного этапа конкурса (дата сообщается конкурсантам дополнительно), подведение итогов, определение победителей и призёров конкурса.2.4. Итоги конкурса размещаются на сайте образовательной организации.3. Участники конкурса3.1. Право предоставления материалов на конкурс имеют педагогические работники образовательной организации: педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, концертмейстеры, методисты. 3.2. Конкурсные материалы разрабатываются отдельным педагогическим работников или коллективом в составе, максимально 3 участника. 4. Порядок участия в конкурсе5.1. Принять участие в конкурсе могут все педагогические работники образовательной организации, независимо от образования, квалификационных категорий и стажа работы.5.2. Участие в конкурсе является добровольным.5.3. Присланные материалы не рецензируются. Конкурсная комиссия оставляет за собой право не рассматривать работы, которые не соответствуют основным требованиям, описанным в Положении конкурса.5.4. Основанием для участия в конкурсе является представление конкурсного материала участника(ов) в электронном или печатном варианте и очное публичное выступление. 5. Требования к конкурсным материалам6.1. Конкурсный материал предоставляется на заочный этап конкурса в виде:документа Microsoft Word (электронный или печатный вариант) с текстом публичного выступления, который должен иметь тему, оформлен в соответствии с методическими рекомендациями, описанными в п. 6.2.3. данного Положения и Приложением 1 данного Положения. презентации Power Point, которая должна иметь название, логику проектирования, оформлена в соответствии с методическими рекомендациями, описанными в п. 6.2.3. данного Положения и Приложением 1 данного Положения. видеоролика mp4 в соответствии с методическими рекомендациями, описанными в п. 6.2.3. данного Положения и Приложением 1 данного Положения. 6.2. Рекомендации к разработке и содержанию конкурсных материалов.6.2.1. Требования к оформлению конкурсного материала: наличие титульного листа с указанием названия конкурса, темы публичного выступления, ФИО участника (ов), аннотации или пояснительной записки. Оформление: язык – русский, формат документа *doc, *docx 5, формат страницы – А4, объем не более 5 страниц печатного текста, ориентация – книжная, поля (верхнее, нижнее, левое – 2 см, правое – 1,5 см, тип шрифта PT Astra Serif, размер шрифта (кегль) – 12-14, выравнивание текста – по ширине, межстрочный интервал – одинарный. Все рисунки, диаграммы, таблицы должны быть в виде картинок и располагаться в приложении. При заимствовании материала для работы из различного рода печатных или интернет-источников необходимо приводить ссылки на данные источники с внесением их в список использованной литературы. Ссылки на источники литературы в тексте необходимо оформлять в квадратных скобках. Если работа не соответствует требованиям оформления, то материал не рассматривается конкурсной комиссией.6.2.2. Требования к оформлению презентации: не превышает 10 слайдов, может содержать как текстовое описание, так и фото- и видеоматериалы. В презентации должны использоваться современные фотографии хорошего качества; видеоматериал должен иметь качественное звучание и изображение, изложен интересно, лаконично с оригинально подобранным текстом.6.2.3. Требования к оформлению видеопрезентации: расположение видеоролика на Яндекс.диске с предоставлением полного доступа на почту , формат видеоролика – .mp4, продолжительность видеоролика – до 5 минут, содержание аудиосопровождения видеоролика участником – не менее 70%. Если доступ к Яндекс.диску с видеороликом не будет открыт на протяжении всего периода конкурса, работа не оценивается. Обязательным является краткое представление участника (номинация, ФИО), объявление темы публичного обсуждения, представляемой участником на конкурс (цель, на кого направлена, какие технологии используются и пр.), визуализация, наличие заключительных мыслей участника (основная мысль, ключевые детали, которые важно повторно подчеркнуть в завершении и пр.), а также креативный подход к изложению информации об опыте. В видеопрезентации должны использоваться современные фотографии хорошего качества; видеоматериал должен иметь качественное звучание и изображение, изложен интересно, лаконично с оригинально подобранным текстом.6.2.4. Очное участие предполагает публичное выступление, которое может сопровождаться презентацией и видеопрезентацией. Регламент выступления: 5 минут. Регламент обсуждения темы с членами конкурсной комиссии: 5 минут. 6.2.5. Рекомендуемые интернет-источники:7. Критерии оценки конкурсных материалов7.1. Оценивание конкурсных материалов осуществляется всеми членами конкурсной комиссии по пятибалльной системе и критериям, определённым настоящим Положением. 7.2. Участие в конкурсе оценивается по следующим критериям:Видение и знание социокультурной основы современного дополнительного образования и тенденций его развития. Глубина и оригинальность раскрытия темы. Мировозренческая позиция. Общая культура речи, презентации и видеопрезентации и эрудиция. Убедительность профессиональной и гражданской позиции педагогических работников. 7.3. К участию в конкурсе не допускаются работы с некорректно заполненными данными, способные нарушить этические нормы.8. Подведение итогов 8.1. Итоги конкурса подводит конкурсная комиссия, которая определяет победителя и призёров (1, 2, 3 место) среди участников.8.2. Итоговая оценка каждого участника формируется путём суммирования оценок всех членов конкурсной комиссии по всем критериям и этапам. Итоговый балл – среднеарифметическое значение. Победителем конкурса становится педагогический работник (группа), набравший наибольшее количество баллов. Результаты конкурса пересмотру не подлежат.8.3. Победители и призёры награждаются грамотами за занятое 1, 2, 3 место.8.4. Конкурсанты, не вошедшие в число победителей и призёров, получают сертификаты участников.8.5. Участие и победа в конкурсе являются основанием для увеличения стимулирующей части оплаты труда.8.6. Лучший конкурсный материал может быть рекомендован для трансляции при проведении методических выставок, презентаций, педагогических советов, семинаров, конференций и прочих методических мероприятий, а также для участия в профессиональных конкурсах различного уровня. Возможна публикация в периодической печати и информационных порталах в сети Интернет с соблюдением авторских прав.
