Публикации Технологическая карта урока математики «Действие умножения. Свойства умножения», 5 класс

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологическая карта урока математики «Действие умножения. Свойства умножения», 5 класс
Автор: Федорова Валентина Анатольевна

Технологическая карта урока математики Действие умножения. Свойства умножения
Ф.И.О. педагога Федорова Валентина Анатольевна
Предмет___математика
Класс___5
Урок №33
Цель урока: Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (Выполнять умножение натуральных чисел. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножения.
Блок
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные действия
Ресурсы
1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
1.1.Мотивирование на учебную деятельность
Включение в деловой ритм. Проверяет готовность класса к работе. Напоминает, что необходимо проверить готовность обучающихся к восприятию нового. Предлагает выполнить примеры устного счета
Готовятся к уроку, организуются, проверяют свою готовность к уроку
Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполагание
1.2.Актуализация опорных знаний
Проводит опрос, какие приемы вычислений необходимо вспомнить
Вычисляют устно, какие свойства умножения необходимо вспомнить.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков
1.3.Целеполагание
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию: предлагает рассмотреть примеры, ответить на вопрос, чем похожи примеры, чтобы углубить знания и развивать вычислительные навыки
Ставят цели, формулируют учебную задачу: Познакомиться с простыми приемами и свойствами умножения.
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: постановка вопросов
Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; формулирование проблемы
2. Освоение нового материала
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации – предлагает поработать с книгой, изучить свойства
Решают примеры из учебника, учатся читать правильно. Задают вопросы учителю.
Регулятивные: планирование, прогнозирование
Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Параграф учебника
2.2. Проверка первичного усвоения
предлагает решить задания из учебника
Решают примеры и выясняют, как нужно пользоваться свойствами умножения
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
№ 3.1- 3.2 учебника
Применение изученного материала
3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Предлагает решить задания с самопроверкой
Решают примеры и выясняют, на каком этапе возникают затруднения
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения примеров, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
Проверка приобретенных знаний, умений и навыков
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика
Предлагает решить задание разложить число всеми возможными способами самостоятельно по своему уровню
решают задание в учебнике, убеждаются, что получили необходимые навыки решения применения свойств умножения
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция
№ 3.5
5. Подведение итогов, домашнее задание
5.1. Рефлексия
Организует рефлексию по вопросам: Что нового узнали на уроке? Чему новому научились? Какие затруднения возникли? Назовите причину затруднений? Какой выход из затруднения можно предложить?
Осуществляют самооценку собственной учебой деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Отвечают на вопросы рефлексии. Проектируют д/з
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные: рефлексия
Личностные: смыслообразование
5.2.Домашнее задание
Организует обсуждение домашнего задания, напоминает о дифференциации домашнего задания
Обсуждают домашнее задание и определяют какие свойства выучить , выполнить письменно задания.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные: рефлексия
Личностные: смыслообразование
П.12 № 3.55-3 . 57
-