Публикации
Сценарий праздника "Покров Пресвятой Богородицы и День матери для православных классов и Воскресных школ"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий праздника "Покров Пресвятой Богородицы и День матери для православных классов и Воскресных школ"
Автор: Иванова Светлана Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий праздника "Покров Пресвятой Богородицы и День матери для православных классов и Воскресных школ"
Автор: Иванова Светлана Ивановна
Сценарий праздника Покров Пресвятой Богородицы и День матери
для православных классов и Воскресных школ
Музыка легкая на фон . Голос:
Славь, Россия, Богородицу, в перезвон колоколов.
Пойте, всех соборов звонницы, пресвятой Ее Покров.
Славься, Матерь Милосердная, в наших душах и сердцах,
Ты – Заступница Усердная всей Руси во всех веках.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители, прихожане нашего храма, дети.
Сегодня мы собрались, чтобы вместе отметить любимый на Руси православный праздник Покрова Божьей Матери и Праздник День матери.
Батюшка Александр, просим Вас начать нас праздник. Слово вам.
Песня По дороге в храм
Снег покрыл сугробами желтую траву,
На тропинку снежную, маму я зову,
Пусть увидит сама, начинается зима 2 раза.
По дорожке в Божий храм, мы с тобой идем,
И повсюду слышится колокольный звон,
Это храм нас зовет, это праздник идет (2 раза).).
Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать? Наш праздник мы хотим провести на корабле. Вы согласны? (дети отвечают)
Звучит музыка . На палубе корабля стоят: капитан, 2 матроса, юнга и боцман.
Капитан. Сердечно приветствуем всех на судне Веселый кораблик. Я капитан корабля, Это – мой помощник юнга, это боцман и мои моряки. И вот сегодня, мы отправляемся в плавание.
Юнга: Капитан, но ведь это может быть и опасное приключение. Мы можем попасть в шторм, на нас могут напасть пираты…..
Капитан: Не беспокойся, мой милый Юнга ( хлопает его по плечу.) Ведь с нами наши друзья. Посмотри, сколько их. Ребята, а вы –смелые? (дети отвечают).
Капитан: В море сказочные волны, И острова загадок полны
Море синее нас ждет! По местам!
Поднять якорь. Полный вперед. (музыкальное сопровождение)
Музыкальная Игра С залом МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ
Боцман. Какое прекрасное начало. Что даже хочется петь.
Песня_ В морское путешествие отправимся с друзьями
В морское путешествие отправимся друзья
Увидим неизвестные мы бухты и моря
Пройдем по океанам, рукой помашем странам.
С отважным капитаном нам штормы нипочем.
Припев
Подружимся с волнами
И с солнцем и с ветрами
И будут вместе с нами
Дельфины танцевать
Нам чайки пусть помогут
Найти скорей дорогу
И нам морские звезды
Пусть освещают путь.
От берега отчалим без грусти и печали
Ведь это лишь начало успешного пути
Пусть волны нас качают,
пусть мамы не скучают
И весело встречают
Отважных моряков.
Пр-в
Корабль достигнет цели
Хоть будут рифы, мели.
И чтоб мы все сумели
Фортуну позовем.
Пусть будут с нами рядом
И будет нам наградой
С любимым домом встреча
Ведь мы ее так ждем.
Капитан. Смотрите, что-то качается на волнах. Юнга, подзорную трубу.
Юнга: есть подзорную трубу.
Капитан: Не могу понять что это.
Матрос1. Капитан, дай я взгляну. Нет, не могу разглядеть.
Матрос2. Дайка я… (рассматривает) Ух ты. Это же бутылка.
Юнга. Что будем желать капитан?
Капитан: Надо бы ее выловить. Похоже она очень старая. Может в ней какая-нибудь важная информация.
(Моряки спускаются, звучит музыка. )
Моряки достают бутылку. Она облеплена глиной с пробкой. Все герои собираются вокруг бутылки.Капитан открывает бутылку.
Все: АХ!
Юнга: в бутылке, что, то есть
Капитан вынимает старый пожелтевший обрывок бумаги.
Моряк1. Ух ты! Карта
Моряк 2. Да-а, самая настоящая!
Капитан: Да это же карта с островами, которые мы должны посетить.
Юнга: УРАА! Нам теперь нужно держать карты и плыть в отмеченном на ней направлении.
Капитан:(обращается к залу) Друзья, моя жизнь и ваша тоже может превратиться в великолепное путешествие. На корабле мы нуждаемся в карте-путеводителе, чтобы знать куда плыть. Точно так же и в жизни, мы все нуждаемся в проводнике, который подскажет нам, как жить, как правильно поступить, чтобы не заблудиться и дойти до цели. Знаете ли вы, что это за путеводитель. Да. Конечно. Это Библия. Ведь Библия-это Божье слово. Она должна стать твоим проводником. Если будешь поступать так учит Библия, то ты не заблудишься в жизни.
Моряк 1 и Моряк 2. Спасибо, Капитан. Мы запомним ваши слова.
Капитан. А теперь, полный вперед.
Юнга и моряки: Есть, капитан!
Капитан: Вижу по курсу какой-то остров. По карте – это остров Всезнаек
Предлагаю побывать у них в гостях.
(выходят с корабля)
Дети с острова: - Здравствуйте, гости дорогие! Приветствуем вас на нашем острове.
1 ребенок: Уважаемые путешественники, вы знаете, что Праздник Покров Богородицы -это один из почитаемых у нас в народе осенних праздников. Его приход связывают с переменой времени года.
Моряки: ДА!
2 ребенок с острова: Ну, тогда гости дорогие, покажите себя. Давайте поиграем
Ведущий: Осень – на ковре-самолете летела. Ветер северный – за погонщика, птицы – за указчика. Издалека шла, радости, веселья сюда принесла. А чем вы ее встретите, какие пословицы, присловья об осени расскажите?
(путешественники называют пословицы об осени и Покрове. (за это получают орехи). “На Покров ветер с востока – зима холодная”, “Отлет журавлей до Покрова – на раннюю и холодную зиму”, “На Покров до обеда осень – после обеда зима”, “Покров – натопи избу без дров”, “Не покрыл Покров землю снегом, не покроет и рождество”).
Ведущий: Для русского крестьянина праздник Покрова был праздником, который подводил итоги сельскохозяйственного года. К этому дню должен быть убран весь урожай, считали на селе: “Пречистая мать засевает, а Покров собирает”, “На Покров последний сбор плодов”. Уверена, что и наши ребята умеют собирать урожай, чтобы не промок и не пропал. И это сейчас проверим.
Игра Собери урожай
Ведущий: С Покрова дня во всей России начинались регулярные девичьи посиделки. Обычно девушки собирались, пели песни, плясали, да и не забывали трудиться, шить, вязать, вышивать. А еще говорили: Труд кормит, а лень - портит. Человек от лени –болеет, а от труда-здоровеет.
Ведущий: Девочки, красавицы! А не желаете ли вы немного потрудиться?
(2 девочки выходят. Им дают одинаковые по величине клубки ниток. Девочки должны перемотать нитки в другой клубок и найти небольшой приз.)
Капитан: Молодцы! Интересно с вами, но а нам пора! Море синее нас ждет! До свидания!Полный вперед! (путешественники садятся в корабль)
Юнга: Мы все дальше уплываем от берегов. Голубое небо, нет облаков, дует с моря теплый ветер.
Песня Эй, моряк!
Звучит музыка Сильный шум моря
Матрос 1. Ой, приближается буря! Небо почернело! И ветер усиливается.
Матрос 2. Я вижу молнию!
Капитан: Не время отчаиваться! Нежно потерпеть. (смотрит в карту). Совсем немного осталось до острова.
Юнга: Смотрите, смотрите. Я вижу остров.
Все: Ура! Мы спасены! Пресвятая Богородица спасла нас!
Звучит музыка. Шуршание листьев. Выходит, Шуршунчик.
Капитан держит корзинку с овощами: Здравствуй, житель чудо- острова!
Шуршунчик: Кто такие? Что тут делаете?
Капитан: Мы с ребятами путешествуем. У нас праздник Покрова Пресвятой Богородицы.
Юнга: Как звать тебя, хозяин дорогой?
Шуршунчик: Шуршунчик!
На самой крепкой ветке дуба,
Я в тесном желуде сидел.
Пришла пора, и я оттуда
На кучу листьев полетел.
Я по листве осенней мчался,
И каждый листик мне шуршал.
И старый дуб до слез смеялся,
Шуршунчиком меня назвал.
Шуршунчик: Вы приплыли издалека. Посидите, отдохни. А в корзине что у вас, покажите! О, витаминчики, овощи. Для меня! (забирает корзинку).
Шуршунчик: У меня для вас тоже есть сюрприз - загадки не простые, загадки – как живые. Отгадаете загадку, вмиг увидите отгадку.
(Достает свою корзинку.) Отгадку Шуршунчик показывает, вынимая из корзинки,
1.Одно бросил – целю горсть взял. (Зерно)
2.Красные сапожки в землю ушли. (Свекла)
3.Не разбив горшочка, не съешь кашки. (Орех)
4.Семьсот поросят, на колышке висят. (Связка луковиц)
5.Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
6.У закатанных девиц, волос ветер шевелит. (Кукуруза)
7.Сверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Морковь)
Шуршунчик: Ребята не устали, ну тогда продолжим с вами. Дальше будем с вами говорить скороговорки. (Игроки вытягиваю карточки)
Карточка 1: Идут бобры – добры, храбрые – в сыры боры.
Карточка 2. Погода размокропогодилась
Карточка 3: В осеннем лесу лисы цвета осенних листьев
Карточка 4: Дали карапузу кукурузу, а карапуз просит арбуз.
Карточка 5: Надели Паше галоши и гамаши
Шуршунчик: Молодцы, все без прикрас. Вы обрадовали меня. Примите от меня подарок. Эй, листочки выходите.
Танец с листьями
Капитан: Море нас ждет, все по местам! Полный вперед!
Боцман: Сколько интересного в нашем путешествии. А Шуршунчик то смешной.
Моряки: Да, забавный герой. А впереди еще остров
Капитан задумчиво: Это, это Остров Крокодилов.
Юнга: Можно я останусь на корабле. Я очень боюсь крокодилов!
Капитан: Идем, мой друг. Один за всех и все за одного.
Музыка. Появляется Крокодил. В руках у него игрушка Чебурашка.
Крокодил. Приветствую вас на острове Крокодилов, уважаемые путешественники. Мне очень скучно. Может вы развеселите меня? Как вы все уже поняли, я хочу с вами поиграть в простую и любимую мою игру Крокодил. То слово, которое вы вытяните, должны изобразить при помощи движения, при этом не разговаривать. Мне нужны люди-добровольцы, которые хотят поучаствовать. (выходит 1 человек из зала, вытягивает карточку)
1. Пластилин. 2. Ворона. 3. Воротник. 4. Картина. 5. Арбуз. 6. Планета. 7. Перо.
8. Звезда. 9. Осьминог. 10. Муха. 11. Облако. 12 Шарик.
13. Дятел.14. Телефон.15. Точка.
Крокодил: Очень весело поиграли. Может вы останетесь у нас? Доктор Айболит живет на нашем острове больше 100 лет. Он помогает больным крокодильчикам. Лечит зубки, ангину, скарлатину.
Выходит, Айболит
Айболит: Вот где ты, крокодил.
Зубки чистил? Уши мыл?
Попрошу сейчас всех встать
И команды выполнять:
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке – отдохните.
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Отпустите!
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо улыбнитесь.
Все дети и зрители выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика), а доктор Айболит ходит и осматривает детей (трогает бицепсы, слушает дыхание, считает пульс).
Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров,
Не зовите докторов!
(Айболит и крокодил уходят, машут рукой)
Боцман: Фуу!. Все обошлось
Капитан: Давайте быстро на наше судно. Путешествие продолжается. Вперед!
(музыка)
Юнга: Смотрите…, впряди еще остров!
Капитан: Это остров Мамонтенок.
(все выходят из корабля)
Звучит песня По синему небу к …..
Выходят дети
Чтец 1. Быть матерью-это огромное счастье и радость.
Мама -наш первый учитель, мудрый наставник. И День матери – замечательный повод, чтобы еще и еще раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку.
Чтец 2. Мама! самое прекрасное слово. Это первое слово, которое произносит человек. И оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы ласковые руки, которые все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце-в нем никогда не гаснет любовь И сколько бы не было тебе лет- пят или 15, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее доброта.
Дети младшей группы читают стихи:
Ребенок 1. Что такое мама?
Это яркий свет,
Это много знаний,
Ужин и обед!
Ребёнок2:
Что такое мама?
Веселье, радость, смех!
Мама как сердечко,
Ведь сердце есть у всех!
Ребёнок3: Что такое мама?
Это как стена,
Защитит от бед
Папу и меня!
Ребёнок4:
Что такое мама?
Это все на свете!
Мам мы поздравляем,
С любовью!-
Ваши дети!
Ребенок 5.
Лучше нашей мамочки
В целом свете нет.
Посылаем нашим мамам.
Музыкальный наш привет.
Песня Мамочка любимая
Ведущий: Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит.
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули
Ведущий. И сегодня мы хотим подарить минуту радости сидящим в нашей зале милым, ласковым, любимым бабушкам.
Мальчик: Милая, родная. Наша чудо-бабушка!просто золотая
Все на свете может. Все на свете знает!
Если что тревожит-мигом утешает!
Бабушка-забавушка! Всем помочь готова!
Золотая бабушка! Будь всегда здорова!
Ведущий: Дорогие мамы, бабушки! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а ваши руки от букетов цветов.
(Дети дарят подарки и цветы)
Песня Поговори со мною мама
Ведущий: Я –мама. Это много или мало?
Я –мама. Это счастье или крест?
И невозможно все начать сначала
И я молюсь теперь за то, что есть:
За плачь ночной,
За молоко, пеленки.
За первый шаг. За первые слова
За всех детей
За каждого ребенка!
Я – мама. И поэтому права.
Я-целый мир. Я – жизни возрожденье
И я весь свет хотела бы обнять.
Я-мама. Это наслаждение
Никто не в силах у меня отнять!
Капитан: Славный остров. Только нам пора в путь. Домой. Поднять якорь! Право руля. Лево руля. Полный вперед!
КОМАНДА: Есть, капитан!
Музыка
Ведущий: С праздником великим поздравляем,
В мире и любви желаю жить,
Сеять лишь добро, не уставая,
И заветы Бога не забыть,
Чтобы Богородица покровом,
Укрывала Вас от всяких бед
Чтобы жизни важные вопросы
Находили Вы всегда ответ.
Юнга: И вот, наше путешествие заканчивается
Наконец то мы дома!
Матрос1. Нигде так не хорошо, как дома
Боцман: Нигде на свете нет такого места, где царит радость, любовь и чувство безопасности и покоя, как дома!
Команда: Слава Богу!
Песня Ангел мой.
Капитан: Хочу удачи пожелать,
Любить и верить, бед не зная,
И веру в Бога не терять!
Ведущий: Пусть Богородица закроет
Вас от болезней и беды.
А все нечистое, плохое,
Растает просто, словно дым.
(музыка)
