Публикации
Математические забеги
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Математические забеги
Автор: Кончакова Нелли Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Математические забеги
Автор: Кончакова Нелли Владимировна
Цель: повышение интереса к предмету математика; развитие физических способностей; воспитание чувства взаимопомощи, чувства сплочённости коллектива. Задачи: вызвать интерес к интеллектуальной деятельности; вызвать интерес к физической деятельности; 3.развивать двигательную активность;4. развивать внимание и сообразительность;5. учить проявлять настойчивость и взаимопомощь;6. вызвать положительные эмоции.Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы, загадки, объяснение, чтение); практические (работа с карточками, выполнение заданий); игровые (импровизация); наглядные. Оборудование и ТСО: мультимедиа, карточки с заданиями; инвентарь: сапоги -2 пары, таз- 2 шт., веревка -2 шт., мяч- 2 шт.,спортивный модуль -2 шт.Педагогические технологии:игровые технологии; технология сотрудничества. Условия игры: в игре принимают участие дети младшего школьного возраста; играют две команды; за каждый правильный ответ команда получает один балл; выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.Предварительная работа: выбрать команды, выбрать название команд, девиз(«Знатоки»,девиз:ум в спорте не помеха, «Энергия»,девиз: соперники знают -энергия всегда побеждает),нарисовать эмблемы, выбрать жюри, приготовить карточки с заданиями.Ход:– Дети, вы любите заниматься спортом?– А математику любите?– Сегодня мы проведём математические старты – будем выполнять математические задания, выполняя спортивные конкурсы. Готовы? Итак…1. «Змей Горыныч»– В этом конкурсе нужно выполнить следующее задание, вам нужно будет пропрыгать вдоль верёвки влево и вправо. Допрыгать до плаката с заданием , выполнить его (решить примеры) и вернуться к команде, дотронуться до плеча следующего игрока, который приступает к выполнению задания следующим и т. д.2. «Ядро Б. Мюнхгаузена»–А сейчас нужно пробежать с мячом между коленями ,выполнить задание-вычеркнуть лишнее и вернуться назад.:• Понедельник; вторник; февраль; четверг; среда (февраль);• Январь; март; апрель; воскресенье; июнь (воскресенье);• Яблоко; груша; огурец; слива; банан (огурец);• Берёза; сосна; ромашка; дуб; ель (ромашка);• Заяц; белка; корова; волк; медведь (корова);• Тарелка; кастрюля; стол; чашка; ложка (стол);• Стол; диван; чайник; шкаф; стул (чайник).3. «Кот в сапогах»–В этом конкурсе нужно добежать в сапогах до финиша,выбрать карточку с загадкой и отгадать ее.• Я — тире в грамматике,А кто я в математике? (Минус)• Проживают в трудной книжкеХитроумные братишки.Десять их, но братья этиСосчитают всё на свете. (Цифры)• Не похож я на пятак,Не похож на рублик.Круглый я, да не дурак,С дыркой, но не бублик. (Ноль)• Шея длинная такая,Хвост крючком. И не секрет:Любит всех она лентяев,А её лентяи — нет! (Двойка)• Мы — весёлые отметкиИ встречаемся нередкоУ прилежных в дневнике.Кто их часто получает,Никогда не заскучает. (Пятёрки)• Чтобы сумму получить,Нужно два числа. (сложить)• Если больше раз так в пять,Числа будем. (умножать)• Длинный нос, как клюв у птицы –Это цифра. (единица)• Если меньше, стало б0ыть,Числа будем мы. (делить)• Цифра с буквой «3» похожи,Как двойняшки, посмотри.Даже перепутать можноБукву «3» и цифру. (три)• Столько ножек у столаИ углов в квартире,Догадались, детвора?Их всегда. (четыре)• У цифры голова — крючок,И даже брюшко есть.Крючок похож на колпачок,И эта цифра. (шесть)• Это величина.И только она однаРазмер поверхностей измеряет,В квадрате определяет. (Площадь)4. «Лабиринт»– Пока капитаны выполняют задание(письменно), команды будут отвечать на блиц- вопросы викторины:5. Блиц-вопросы• Сколько хвостов у 8 коров? (8)• Сколько рогов у 4 коров? (8)• Сколько ушей у 5 мышей? (10)• Сколько ног у 5 коров? (20)• Сколько хвостов у 40 ослов? (40)• Сколько шин у 15 машин (запасные не считать? (60)• Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько было овец? (1 овца и 2 курицы).1. Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. (2)2. Что за цифра-акробат? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)3. Два кольца, но без конца, если я повернусь, то совсем не изменюсь. (8)6. «Черепаха Тортилла»–В этом конкурсе нужно пройти на четвереньках с тазиком на спине и выполнить задание :• 49/7=х (7);• 8*8=х (64);• 2*х=2 (1);• 25/х=5 (5);• В трех ящиках 42 кг овощей. В первых двух вместе 27 кг. Сколько кг овощей в первом ящике? (15кг);• 9 - 4 + 0 =х (5);• 8 - 1 + х =10 (3);• Измерь длину отрезка АВ и запиши результат. Начерти ещё один отрезок, который короче первого на 2 см;• Измерь длину каждой стороны треугольника АВС и запиши результаты;• 10 - 3 + 1 =х (8);• 0 + 2 - 0=х (2);• х- 3 + 1 = 8 (10);• Сравни числа, поставив знаки "<", ">" или "=": 14 - 3. 8 (">");• 10 + 6. 16 ("=");• 16 + 1. 18 ("<");• Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, 15 кг свеклы. Сколько кг лука понадобилось повару, если всего было 50 кг ингредиентов вместе;• 20 · (26 + 14): 100 =х (8);• (64: 8 + 20): 7 =х (4);• 7000 – х = 2489 (4511);• Для занятий в детский сад купили 40 листов зеленой бумаги, а красной и синей по 15 листов. Сколько листов бумаги осталось через 2 недели, если в первую неделю израсходовали 24 листа, а во вторую на 18 листов больше? (28 листов бумаги осталось).7. «Конёк-горбунок»–Сейчас нужно будет пропрыгать на спортивных модулях и выполнять индивидуальные задания, выбирая правильный ответ:1. 1*1=х а) 1; б) 2; в) 11; г) 12 (а);2. 1/1=х а) 1; б) 2; в) 0; г) 11 (а);3. 1+1=х а) 1; б) 2; в) 5; г) 0 (б);4. 1-1=х а) 1; б) 2; в) 12; г) 0 (г);5. 10+10=х а) 10; б) 20; в) 1; г) 0 (б);6. 10-10=х а) 10; б) 20) в) 100; г) 0 (г);7. 10*10=х а) 10; б) 1; в) 0; г) 100 (г);8. 10/10=х а) 10; б) 1; в) 0; г) 20 (б);9. 10+1=9+х а) 1; б) 2; в) 12; г) 10 (б);10. 1-1=10-х а) 1; б) 2; в) 10; г) 20 (в);11. 5*5=25*х а) 1; б) 2; в) 10; г) 25 (а);12. 2/2=20/х а) 1; б) 2; в) 10; г) 20 (а).8. «Лягушка - путешественница»– В этом конкурсе вы должны вместо вопроса вставить название цифры так, чтобы получилось слово,а для этого сначала нужно будет представить себя лягушкой и пропрыгать на корточках:• Ви +? + на= (виТРИна);• По +? + л= (поДВАл);• С +? + жка= (сТРИжка);• Р +? + а= (рОДИНа);• Ак +? + са= (акТРИса);• Смор +? + а= (сморОДИНа);• 7 + янин= (СЕМЬянин).«Без названия» –А сейчас, пока жюри подводит итог, команды выполняют следующее задание - нужно составить пословицы (по две пословицы) и изобразить их без слов;• от - режь - Семь - раз - один - раз - от - мерь (Семь раз отмерь - один раз отрежь);• в - не - ле - ин - Один - по - во (Один в поле не воин);• ро - ум - хо - а - Один - шо - два - ше - луч (Один ум хорошо, а два лучше);• друг - но - двух - рый - луч - Ста - вых - ше (Старый друг лучше новых двух).10. Подведение итогов и награждение победителейСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВедущий образовательный портал России. – Режим доступа: Волкова С. И. Математические ступеньки. Пособие для детей 5-7 лет. ФГОС ДО / С. И. Волкова // программно-методическое пособие. – М.: Просвещение. – 2019. – 103 с. Всероссийский Фестиваль Педагогических идей "Открытый урок". – Издательский дом «Первое сентября», 2006-2007 гг. Детские электронные презентации и клипы. – Режим доступа: Детский журнал «Веселый Колобок». – М.: ООО «Издательство «Фламинго». – 2010 г. Журнал «Воспитание школьников». – М.: ООО «Школьная пресса». – 2011 г. Журнал «Начальная школа». – М.: ООО «Начальная школа и образование». – 2013 г. Международный образовательный портал. – Режим доступа:
