Публикации
«Использование музыкального инструмента «трещотка» на занятиях дополнительного образования у школьников со зрительной депривацией».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Использование музыкального инструмента «трещотка» на занятиях дополнительного образования у школьников со зрительной депривацией».
Автор: Алёшечкина Наталья Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Использование музыкального инструмента «трещотка» на занятиях дополнительного образования у школьников со зрительной депривацией».
Автор: Алёшечкина Наталья Николаевна
ОГБОУ «Школа-интернат №26» г. Рязань.Методическая разработка на тему:«Использование музыкального инструмента «трещотка» на занятиях дополнительного образования у школьников со зрительной депривацией». Составила педагог дополнительного образования Высшей квалификационной категории руководитель фольклорного ансамбля «Авдотьюшка» Алёшечкина Наталья Николаевна. 2025г.Алгоритм выполнения навыка1. Сядь на стул.2. Найди на столе трещотку.3. Правильно расположи музыкальный инструмент в руках.4. Ритмично воспроизводи звук.Разбивка на компоненты для выполнения навыка:1. Сядь на стул.2. Найди на столе трещотку.А) На столе, который находится с правой стороны от стула, слежением руки найди трещотку.Б) Возьми трещотку в руки.В) Определи, где верх и низ трещотки (верх, где по бокам есть петли из тесьмы).3. Правильно расположи музыкальный инструмент в руках.А) Возьми инструмент двумя руками за верхнюю часть и положи себе на колени верхней частью от себя.Б) Левой рукой найди правую петлю, приподними и просунь в неё кисть правой руки; то же сделай и с левой петлёй и кистью левой руки.В) Поверни ладони внутренней стороной к инструменту.Г) Возьми трещотку в руки за крайние пластины, расположив кончики больших пальцев на трещотке, а кончики остальных пальцев под трещоткой.Д) Подними с колен инструмент связанным краем вверх, сгибая в локтях руки, одновременно разворачивая крайние пластины инструмента при помощи кистей рук на себя, чтобы они находились в одинаковом положении относительно средних пластин.Е) Расположи трещотки на уровне пластин.4. Ритмично воспроизводи звук.А) Двумя руками одновременно делай встречное движение внутренней нижней частью кистей рук (резкое нажатие на нижнюю часть пластин).Б) Появился характерный звук инструмента.В) Отводи кисти в исходное положение.Г) Повтори несколько раз пункты А) – В).Необходимые предпосылки:1. Ребёнок должен знать строение инструмента.2. Должен иметь чувство ритма.3. Умение садиться на стул.4. Уметь правильно интонировать.Сформированные понятияПонятия направления1. Лево/право.2. Верх/низ.3. На/под/на себя, навстречу.Другие понятия1. Тыльная/внутренняя сторона ладони.2. Одновременно.3. Части кистей рук.4. Понятие «петля».Сформированные навыкиМоторные навыки1. Взять, держать, отпустить, положить, приподнять.2. Движения кисти и пальцев.3. Просунуть, повернуть, развернуть.Слуховые навыки1. Различие характерного звучания инструмента (пункт 4.Б).Тактильные навыки1. Различение объектов на поверхности стола.2. Различение количества пластин музыкального инструмента.3. Различие материала частей инструмента.Обонятельные навыки1.-2.-Другие навыки1. Обследование инструмента.
