Публикации Внеклассное мероприятие "Маленькие герои большой войны"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассное мероприятие "Маленькие герои большой войны"
Автор: Колесова Людмила Анатольевна

Конспект внеклассного мероприятия для 3 классаТема: «Маленькие герои большой войны»(к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.)Возраст учащихся: 10 летЦель: Формирование уважительного отношения к героическому прошлому нашей страны через истории о подвигах детей и подростков в годы Великой Отечественной войны.Задачи:Образовательная: познакомить с понятиями «герой», «подвиг», «ветеран», «памятник». Узнать имена некоторых пионеров-героев.Развивающая: развивать речь, умение слушать, эмоциональный интеллект, способность сопереживать.Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, благодарности к защитникам Родины, уважение к старшему поколению.Оборудование и материалы:
  • Мультимедийный проектор и экран
  • Презентация PowerPoint
  • Аудиоколонки
  • Георгиевские ленточки (25 шт.)
  • Бумага для голубей, фломастеры
  • Книжная выставка
  • Рисунки детей «Спасибо за мир!»
  • Ход мероприятия
  • Организационный момент. Создание эмоционального настроя
  • "Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас особенная встреча – важный и очень серьёзный разговор. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Пауза). Вы видите обычных мальчишек и девчонок. Они читают книги, играют в мяч, смеются, мечтают о будущем... Они так похожи на вас, правда? У них были свои школы, друзья, любимые занятия. Но в один ужасный день, ранним утром 22 июня 1941 года, в жизнь этих детей, да и всей нашей страны, ворвалась страшная беда – началась Великая Отечественная война."Примечание: Звучит тихая, мирная мелодия (например, «Аве, Мария» или «Прелюдия до-мажор» Шопена). На экране – слайд-шоу мирных довоенных фотографий детей.
  • Актуализация знаний. Введение в тему
  • "Ребята, а что вы уже знаете об этой войне? Что рассказывали вам родители, бабушки и дедушки? Что вы видели в фильмах или читали в книгах? (Дать время на несколько ответов).""Она была давно", "Наши победили", "Было очень тяжело", "Воевали с фашистами", "Мой прадедушка воевал"."Верно, молодцы. Это была самая тяжелая и страшная война в истории нашей Родины. Она длилась не день, не месяц, а четыре долгих, голодных и холодных года – с 1941 по 1945. Весь народ, от мала до велика, встал на защиту своего дома. На фронт ушли отцы, старшие братья, деды. А женщины, старики и даже дети, такие же как вы, оставались в тылу и делали всё для Победы. Сегодня мы поговорим не только о взрослых солдатах, но и о детях войны – о ваших сверстниках, которые в эти страшные годы стали настоящими героями. Давайте сначала представим, как это начиналось".ВИДЕОФРАГМЕНТ 1: «Начало войны. Родина-мать зовет!»Цель: Создание исторического контекста.Содержание: Подборка хроники первых дней войны (плакаты, проводы, уход на фронт) БЕЗ сцен насилия. Фоном – «Священная война».Длительность: 1,5-2 минуты.Пример для поиска: НаYouTube-канале «Исторический проект «История РФ» ролик «Начало Великой Отечественной войны»."Как вы думаете, ребята, что чувствовали люди – мамы, дети, солдаты – глядя в эти суровые, решительные лица на экране? Какое у них могло быть настроение?" (Выслушать 2-3 ответа).
  • Основная часть. Знакомство с историями подвигов
  • "Часто, когда мы говорим 'герой', представляем человека с оружием в руках. Но герой – это в первую очередь тот, кто проявил огромную силу духа, смелость, стойкость и великую, безграничную любовь к своей семье и Родине. И такие герои были среди детей."История 1: Таня Савичева. Блокадный дневник."На экране вы видите девочку. Её зовут Таня Савичева. Ей было 11 лет, она жила в большом красивом городе Ленинграде. Враги окружили город со всех сторон, перекрыли все дороги. Началась блокада – страшное время, когда в город не могла попасть еда, лекарства, топливо. Люди умирали от голода и холода. В эту страшную зиму Таня вела дневник. Но это были не записи о школьных уроках или играх. Это была тонкая записная книжка, куда она аккуратным детским почерком вносила самые страшные в мире даты. 'Женя умерла 28 дек. Бабушка умерла 25 янв. Лека умер 17 марта...' Страница за страницей. Последняя запись гласит: 'Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня'. Эту девочку, совсем обессилевшую, эвакуировали из города, но здоровье было подорвано, и она умерла уже после войны. Её маленький дневник стал голосом всех ленинградских детей, страшным свидетельством на суде над фашистами. Её подвиг – в том, что она, как и тысячи других ленинградцев, выживала и сохраняла человеческое достоинство в нечеловеческих условиях".ВИДЕОФРАГМЕНТ 2: «Девять строк. Памяти Тани Савичевой»Цель: Эмоциональное восприятие подвига ленинградцев.Содержание: Короткий анимационный или иллюстрированный ролик со строками дневника.Длительность: 2-3 минуты.Пример для поиска: Мультфильм «Воспоминание» (Союзмультфильм) или ролик на канале «Детский уголок».История 2: Пионеры-герои."А многие подростки, которые были чуть старше вас, уходили в леса, в партизанские отряды. Они становились разведчиками, связными, пускали под откос вражеские поезда. Посмотрите на эти лица. (Показать слайд с портретами)". "Леня Голиков – обычный деревенский парнишка. Он ходил в разведку, участвовал в засадах, и в одном из боёв уничтожил вражескую машину с очень важным немецким генералом". "Зина Портнова – школьница, которая приехала на каникулы к бабушке. Когда пришли враги, она устроилась работать в столовую для немецких офицеров... чтобы отравить их. Когда её раскрыли и страшно пытали, она не выдала никого из своих товарищей". "Марат Казей – после гибели родителей ушёл к партизанам. Был разведчиком, минировал дороги. Однажды, возвращаясь с задания, он попал в засаду. Отстреливался до последнего патрона, а когда враги подошли совсем близко, подорвал себя и их последней гранатой". "Они отдали свои жизни за то, чтобы мы с вами могли жить под мирным небом".ВИДЕОФРАГМЕНТ 3: «Галерея пионеров-героев»Цель: Визуализация образов героев.Содержание: Динамическая инфографика с портретами и краткими описаниями подвигов.Длительность: 2-2,5 минуты.Пример для поиска: Ролики из серии «Пионеры-героев» на канале «РВИО» или «Победа РФ».
  • Физкультминутка «Мы – мирные солдаты»
  • "Ребята, давайте встанем, отдохнём немного. Повторяйте движения за мной!"Дети встают около парт. Учитель показывает движения, проговаривая стихотворение четко и бодро.Мы маршируем на месте, (маршируют)Как солдаты-молодцы.Раз-два, раз-два, (хлопки)Отдыхают наши глазки, (закрывают/открывают глаза)А теперь сожмём кулачки, (сжимают кулаки)Сильные, как наши деды!Улыбнёмся друг другу, (улыбаются)Ведь мы живём в мире!"Молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста".
  • Практическая деятельность. Связь поколений
  • "Эта страшная война закончилась 9 мая 1945 года. Наступил великий День Победы! Представьте, какой это был взрыв радости, счастья, слез! Давайте посмотрим, как это было".ВИДЕОФРАГМЕНТ 4: «Радость Победы 1945 года»Цель: Закрепление образа Победы как великой радости.Содержание: Позитивная хроника 9 мая 1945: ликующие люди, салют, смех, встречи.Длительность: 1,5-2 минуты.Пример для поиска: Ролик «С Днем Победы! Хроника мая 1945-го» на канале «Первый канал» или «ВГТРК»."С каждым годом ветеранов – тех, кто видел войну своими глазами, – становится, к сожалению, всё меньше. Но наша память о них, наша благодарность – жива. И сегодня у нас есть особые символы этой памяти".Акция 1: «Георгиевская ленточка»"Ребята, я сейчас раздам вам особые ленточки. Это Георгиевская ленточка – символ Дня Победы, символ памяти и уважения к подвигу. Она имеет два цвета: черный и оранжевый. Черный – это цвет дыма, а оранжевый – цвет огня. Это цвета доблести, отваги и великой Победы. Давайте прикрепим её аккуратно, у сердца".Действия: Учитель раздает ленточки, помогает прикрепить.Акция 2: «Голубь мира»"А сейчас я раздам вам бумажных голубей. Голубь – это птица мира. Давайте каждый на своём голубе напишет самое главное, самое важное пожелание всем людям на Земле. Что вы можете пожелать? (Подвести к ответам: мир, счастье, здоровье, чтобы не было войны). Напишите одно-два слова красиво, с душой. Потом мы разместим наших голубей на большом школьном стенде, и у нас получится стая белых голубей – залог нашего мирного будущего".Действия: Дети пишут на бумажных голубях пожелания. Фоном звучит спокойная инструментальная музыка.
  • Подведение итогов. Рефлексия
  • "Ребята, наш разговор подходит к концу. Давайте вместе подумаем и ответим на вопросы:
  • Кто же такие, по-вашему, герои войны?"
  • "Дети, которые помогали", "Солдаты", "Все, кто защищал Родину", "Те, кто трудился в тылу".
  • Какими качествами они обладали?"
  • "Они были смелые", "Сильные духом", "Любили свою семью и страну", "Не сдавались", "Помогали другим".
  • А что можем сделать мы с вами, живущие под мирным небом, чтобы сохранить память об их подвиге?"
  • "Узнать про своих прадедов", "Рассказывать об этом другим", "Возложить цветы к памятнику", "Поздравить ветеранов", "Хорошо учиться и быть добрыми"."Вы абсолютно правы! Быть достойными памяти героев – значит хорошо учиться, помогать тем, кто слабее, дружить, беречь свою семью и свою Родину".
  • Заключительный этап. Минута молчания
  • "Ребята, встаньте, пожалуйста. На экране горит Вечный огонь – символ памяти, который никогда не угасает. Давайте в полной тишине, стоя, почтим память всех, кто не вернулся с той войны, кто отдал свою жизнь за наше счастливое сегодня. Объявляется минута молчания".Действия: На экране – слайд с Вечным огнем и летящими журавлями. Звучит метроном или тихая инструментальная версия песни «Журавли». Дети и учитель стоят. Через минуту учитель тихо говорит:"Спасибо. Присаживайтесь. Спасибо всем, кто подарил нам это мирное небо, яркое солнце и возможность просто жить, учиться, мечтать. Наше мероприятие окончено. Берегите мир, дорогие мои ребята! До свидания!"
    -