Публикации
Нужна ли проектная деятельность детям с ОВЗ?
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нужна ли проектная деятельность детям с ОВЗ?
Автор: Рягузова Людмила Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нужна ли проектная деятельность детям с ОВЗ?
Автор: Рягузова Людмила Сергеевна
Нужна ли проектная деятельность детям с ОВЗ?Проектная исследовательская деятельность школьников прописана в стандарте образования. Каждый ребенок должен быть обучен этой деятельности. Таким образом, проектная деятельность обучающихся становится все более актуальной в современной педагогике. Но в наше время дети с ОВЗ мало вовлечены в эту деятельностьЗадача школ, в которых учатся дети с ОВЗ состоит в подготовке своих учащихся к жизни, чтобы они могли применять полученные и приобретенные знания и умения на практике; могли взаимодействовать в социуме.Стоит задуматься, нужна ли проектная деятельность детям с ОВЗ, у которых существуют проблемы в обучении? Однозначно – да! Этот метод деятельности позволяет включить в работу детей с ОВЗ, у них появляется познавательный интерес и они могут использовать свои приобретенные знания в практической деятельности. Любой педагог заранее должен определить для себя основные цели, направления в работе, проанализировать возможности детей – распределить обязанности в работе над проектом, тщательно контролировать все действия детей, но с другой стороны дать возможность учащимся самостоятельно оценивать свою деятельность.Необходимо отметить, что перед детьми - учитывая их психологические и речевые особенности, нельзя ставить сложные задачи. Например, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности или предъявлять завышенные требования к озвучиванию материала. Следует обращаться за помощью к родителям и включать их в работу. Таким образом, хочется отметить, что метод проектирования актуален и очень эффективен в развитии детей с особенностями в развитии. Он даёт ребенку возможность экспериментировать, применять полученные знания на практике, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, все это позволяет ему успешно адаптироваться в окружающем социуме, что важно для их самостоятельной жизни.Данные умения начинают формироваться еще до поступления ребенка в школу. К сожалению, дети с ОВЗ не всегда умеют это делать. Поэтому педагогу приходится восполнять данные пробелы в развитии детей, включая работу по коррекции поведения, внимания, речи в проектную деятельность. При использовании проектной деятельности мы формируем у школьников культуру умственного труда, приучая детей к исследовательской деятельности, к самостоятельной осознанной работе над проектом. Таким образом, проектная деятельность помогает в интересной форме формировать огромное количество умений, что позволяет полноценно реализовать цели и задачи ФГОС нового поколения.Когда видишь улыбку и понимаешь, что детям нравиться этот метод деятельности, и у них есть их желание заниматься, забываешь о том, что проводишь занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья.И в жизни у детей с ОВЗ исчезает внутренний дискомфорт и переживания пустоты, приобретается интерес и смысл к жизни.
