Публикации Формирование патриотических качеств учащихся на уроках литературного чтения в 4 классе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование патриотических качеств учащихся на уроках литературного чтения в 4 классе
Автор: Липенская Татьяна Алексеевна

Формирование патриотических качеств учащихся на уроках литературного чтения в 4 классеПатриотизм – одно из главных качеств гражданина любого государства. Его формирование начинается именно в детстве, особенно в начальных классах школы. Четвертый классэто период интенсивного формирования мировоззрения школьника, развития его гражданских чувств и осознания своего места в обществе. Именно поэтому особое внимание уделяется подбору учебной программы по литературе, направленной на воспитание любви к Родине, уважения к историческому наследию и традициям своей страны.Литературные произведения обладают уникальной способностью воздействовать на сознание и чувства ребёнка, формировать его взгляды и убеждения. Важно правильно подобрать материал, который позволит ученикам ощутить гордость за свою страну, уважение к её прошлому и настоящему, желание стать достойным представителем российского народа.Среди наиболее эффективных способов воспитания патриотизма выделяются следующие:
  • рассказывание историй из жизни выдающихся русских деятелей: биографические рассказы о великих писателях, художниках, учёных, полководцах вдохновляют ребят подражать положительным примерам и стремятся достичь успехов в учёбе и творчестве.
  • обсуждение исторических событий: знакомство с героическими страницами отечественной истории укрепляет чувство сопричастности к судьбе страны, повышает интерес к изучению прошлого и стремление беречь культурное наследие.
  • рассмотрение народных традиций и обычаев: изучение русской народной культуры прививает детям уважение к обычаям предков, бережное отношение к национальной самобытности.
  • чтение стихов и песен о родине: поэтическое слово обладает особой силой воздействия на эмоции читателей, пробуждая искреннюю любовь к родным местам, природу, народу.
  • организация тематических мероприятий: проведение праздников, посвящённых памятным датам, участие в конкурсах рисунков, сочинений, театральных постановок позволяют учащимся проявить своё творчество и внести личный вклад в дело укрепления патриотического сознания.
  • Особое значение имеет процесс организации внеклассной работы по литературному чтению, который включает посещение музеев, библиотек, театров, экскурсий, организованных поездок по городам России. Подобные события надолго остаются в сознании учеников, укрепляя их веру в необходимость оберегать национальное достояние и обычаи.Учителю нужно создать среду, способствующую самостоятельному осознанию детьми идей патриотизма, демонстрируя значимость изучения литературы как средства передачи культурных эталонов и ценностей будущим поколениям. Ведь именно литература предоставляет знания, необходимые каждому человеку для осмысленного выбора жизненного пути и принятия верных решений в перспективе.Именно так закладывается основа для воспитания настоящего патриота, готового с честью представлять свою страну на мировой арене..
    -