Публикации
Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровье»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровье»
Автор: Лямина Елена Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровье»
Автор: Лямина Елена Юрьевна
Конспект
образовательной деятельности с участием родителей в группе для детей (5-6 лет) с нарушением зрения Сказка
Тема: Путешествие в страну Здоровье
Интеграция образовательных областей: Здоровье, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Физическая культура.
Цель: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Задача: - Закрепить навыки культурно-гигиенического поведения;
- Развивать диалогическую речь;
- Координацию речи с движениями;
- Развитие слухового восприятия;
- Развитие ориентировки в схеме на листе бумаги.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни: создавать радостное
настроение.
Коррекционная задача: развитие зрительного восприятия целого.
Предшествующая работа: чтение книги Мойдодыр К.Чуковского; чтение рассказов Г.Остера Вредные привычки; Беседы что такое здоровье, Как ухаживать за зубами, Как ухаживать за глазами. Разучивание логоритмики, пальчиковой гимнастики, динамической паузы.
Оборудование: мяч, карта, стрелка, домик, оборудование кабинета окулиста и стоматолога, елка, гигиенические принадлежности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам.
Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом. Мы будем называть друг друга Солнышко и здороваться с тем, кто стоит рядом, при этом передавать ему мяч.
(Игра в мяч).
Воспитатель: Говорить здравствуйте – это желать друг другу здоровья.
- А вы знаете, что такое здоровье? (ответ детей Да).
Воспитатель: Хотели бы вы побывать в стране Здоровья? Как мы можем в нее попасть? (Ответы детей).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, волшебная стрелка, может она нас туда приведет.
(Идут по стрелке, подходят к домику).
Воспитатель: Дети, посмотрите домик. – А как вы думаете, кто в нём живет? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте постучимся. (Пальчиковая гимнастика).
Громче пальчики стучите тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Кулачки им помогите тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Воспитатель: Ой, нам что-то не открывают. Можно я сама посмотрю? А вы закрыли глазки и считаете до 10.
(Появляется Айболит).
Айболит: - Здравствуйте дети, а вы меня узнали? (Ответы детей).
Айболит: - Да, я тот самый айболит, что всех излечит, исцелит.
- Куда вы идете, детки?
Дети: - В страну Здоровья.
Айболит: - Так-так-так. Я очень рад, что вы заботитесь о здоровье. - А вы хоть знаете, что такое здоровье? (Ответы детей).
Айболит: - И что же это значит, быть здоровым? (Ответы детей: - Это заниматься спортом, быть ловким, закаляться, соблюдать личную гигиену и т.д.).
Айболит: - Молодцы! А вот ко мне на приём приходила одна девочка и меня так удивило её представление о здоровье. Я даже записал её на диск. Хотите послушать?
Дети садятся (Звучит текст).
Полезные советы для чистюль. Я, думаю, что мои советы помогут вам по дороге к вашему здоровью:
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо……
Это глупое занятье не приводит не к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Айболит: - Ой-ой-ой. Ребята, а вы как думаете полезный совет дала нам девочка?
(Ответы детей).
Айболит: - Как эту девочку можно назвать?
Дети: - Грязнуля.
Айболит: - А что мы для неё можем сделать, чтобы она научилась быть чистюлей?
(Ответы детей: Научить её умываться).
Айболит: - А вы знаете, я подумал, а давайте мы для этой девочки снимем на камеру наше путешествие к Здоровью. Всё что вы знаете и думаете. Согласны?
Айболит: - Вы сказали, что надо умываться, а для чего? (Ответы детей: чтобы быть опрятным, здоровым, чистым, купаться в ванне, закаляться и т.д.). В течении дня на коже поселяются бактерии, которые нужно очистить перед сном. Грязная кожа – слабое здоровье.
Айболит: - А сколько раз в день мы моем руки? (Ответы детей: Перед едой, после сна, после занятий, перед сном, после туалетной комнаты и т.д.).
Айболит: - Да, ведь в грязи живут микробы, они очень опасны для здоровья.
- Ох, как нам они вредят.
(Появляется микроб).
Микроб: (Показывает пальцем на Айболита). - Говорит, что от микробов все болезни. Это чушь и ерунда, а самое опасное на свете: Мыло, полотенце и вода. Кто боится мыла? (Обращается к детям). Ох, какой он милый! Кто не моет даже рук, значит мне он брат и друг.
Айболит: - Ребята, вы согласны с микробом? (Ответы детей).
Микроб: - А я хочу с вами дружить. (Динамическая гимнастика. Дети встали).
Умываемся мы чисто Выполняют по тексту
Вытираемся мы быстро движения.
Так опрятны, аккуратны
Что смотреть на нас приятно.
Микроб: (Корчится) – Ой-ой-ой, подумаешь чистюли.
Айболит: - А вы знаете ребята, что от простой воды и мыла, у микробов тает сила.
Микроб: - Ой-ой не надо, я убегаю.
Айболит: - С микробом мы справились, молодцы. Ну, что отправимся мы дальше в путешествие.
Дети: - Не знаем куда идти.
Айболит: - Я вам помогу. (Достаёт карту, смотрит куда идти). Идём под музыку.
Как весело, как весело
Отправимся с друзьями
В большое путешествие
Пойдёмте вместе снами. (Подошли к стоматологическому кабинету). Поздоровались.
С: - Ребята, я Стоматолог, лечу зубы. А вы знаете, как называется врач, который лечит зубы? (Ответы детей: стоматолог, зубной врач, дантист).
Стук в дверь. Входит зубная боль.
З.Б..: - Привет-привет, мои друзья. А вот и я спешу напомнить о себе. Я страшная, я нудная, я сильная зубная боль. Я всегда появляюсь там, где не чистят зубы, где не любят зубную пасту, едят много сладостей. Я люблю детей, которые грызут карандаши, ручки, колют зубами орехи. Вот уже теперь вы от меня не спрячетесь! Сейчас у вас у всех зубы заболят и никуда вы не попадёте!
С: - Ох, зубная боль не пугай наших деток. – А вы ребята знаете, как нужно бороться с зубной болью? Расскажите. (Ответы детей: чистить зубы утром и вечером, после еды полоскать рот водой, не есть одновременно горячую и холодную пищу, нельзя грызть зубами орехи, есть больше овощей и фруктов, мыть руки и т.д.).
С. рассказала детям , как правильно чистить зубы, и рекомендовала что обязательно 2 раза в год сходить с мамой к зубному врачу, даже если у вас ничего не болит.
ФИЗМИНУТКА.
Сделаем разминку, держим ровно спинку.
Голову назад, вперёд, вправо, влево, поворот.
Руки вверх, поднять прямые, вот высокие какие.
Ещё выше потянитесь вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз, посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем поднимаем настроенье.
Здоровье в порядке, спасибо зарядке.
З.Б..: - Да, эти дети всё знают о том, как ухаживать за зубами. Пойду в соседнюю группу. (Уходит).
Айболит: - Спасибо вам Евгения Александровна.
С.: - Ребята, я грязнуле дарю зубную щётку и пасту, передайте ей.
Айболит: - А мы отправляемся дальше. (Смотрят на карту, куда идти дальше).
ЛОГОРИТМИКА под музыку
Как весело, как весело отправиться с друзьями
В большое путешествие пойдёмте вместе с нами. (Подходят к кабинету Окулиста
О.: - Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что я лечу? (Ответы детей).
- А зачем вы лечите глаза? Для чего нужны глаза? А что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми? (Ответы детей).
Игра с предметами С чем можно играть, а с чем нельзя.
Глаз поранить очень просто, не играй предметом острым.
Глаза не три, не засоряй, лёжа книгу не читай.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Влево - вправо, вверх и вниз и по кругу пробегись!
Трудно колобка поймать, нужно глазки упражнять.
И ещё раз повтори, влево – вправо, вверх и вниз и по кругу пробегись.
О. -дарит морковку, витамины. Прощаемся.
(Смотрим на карту, куда идти дальше) под музыку
Как весело, как весело отправиться с друзьями
В большое путешествие пойдёмте вместе с нами. (Подходим к дереву Здоровья) .
На нём висят полотенце, мыло, мочалка.
Айболит: - Посмотрите, дети, что это? (Гигиенические принадлежности).
Айболит: - Подумайте и скажите, кому мы могли бы их подарить? (Ответы детей).
Вешаем на дерево зубную щётку и пасту, морковку, витамины и диск отправляем грязнуле.
Айболит: - Откровенно вам скажу, славный вы народ, ребята.
Никогда у вас в саду не едят не мытых ягод.
Чистят зубы, моют уши.
Мыло в глаз не попадёт, щётка дёсен не дерёт.
Молодцы, вы совершили хороший поступок.
- Где мы сегодня путешествовали? Что интересного вы увидели, узнали в стране здоровья? – Вам понравилось наше путешествие? Почему? (Ответы детей).
- А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Айболит: - Нет больше богатства, чем здоровье, и скажу, прощаясь с вами, Растите все богатырями.
образовательной деятельности с участием родителей в группе для детей (5-6 лет) с нарушением зрения Сказка
Тема: Путешествие в страну Здоровье
Интеграция образовательных областей: Здоровье, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Физическая культура.
Цель: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Задача: - Закрепить навыки культурно-гигиенического поведения;
- Развивать диалогическую речь;
- Координацию речи с движениями;
- Развитие слухового восприятия;
- Развитие ориентировки в схеме на листе бумаги.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни: создавать радостное
настроение.
Коррекционная задача: развитие зрительного восприятия целого.
Предшествующая работа: чтение книги Мойдодыр К.Чуковского; чтение рассказов Г.Остера Вредные привычки; Беседы что такое здоровье, Как ухаживать за зубами, Как ухаживать за глазами. Разучивание логоритмики, пальчиковой гимнастики, динамической паузы.
Оборудование: мяч, карта, стрелка, домик, оборудование кабинета окулиста и стоматолога, елка, гигиенические принадлежности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам.
Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом. Мы будем называть друг друга Солнышко и здороваться с тем, кто стоит рядом, при этом передавать ему мяч.
(Игра в мяч).
Воспитатель: Говорить здравствуйте – это желать друг другу здоровья.
- А вы знаете, что такое здоровье? (ответ детей Да).
Воспитатель: Хотели бы вы побывать в стране Здоровья? Как мы можем в нее попасть? (Ответы детей).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, волшебная стрелка, может она нас туда приведет.
(Идут по стрелке, подходят к домику).
Воспитатель: Дети, посмотрите домик. – А как вы думаете, кто в нём живет? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте постучимся. (Пальчиковая гимнастика).
Громче пальчики стучите тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Кулачки им помогите тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Воспитатель: Ой, нам что-то не открывают. Можно я сама посмотрю? А вы закрыли глазки и считаете до 10.
(Появляется Айболит).
Айболит: - Здравствуйте дети, а вы меня узнали? (Ответы детей).
Айболит: - Да, я тот самый айболит, что всех излечит, исцелит.
- Куда вы идете, детки?
Дети: - В страну Здоровья.
Айболит: - Так-так-так. Я очень рад, что вы заботитесь о здоровье. - А вы хоть знаете, что такое здоровье? (Ответы детей).
Айболит: - И что же это значит, быть здоровым? (Ответы детей: - Это заниматься спортом, быть ловким, закаляться, соблюдать личную гигиену и т.д.).
Айболит: - Молодцы! А вот ко мне на приём приходила одна девочка и меня так удивило её представление о здоровье. Я даже записал её на диск. Хотите послушать?
Дети садятся (Звучит текст).
Полезные советы для чистюль. Я, думаю, что мои советы помогут вам по дороге к вашему здоровью:
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо……
Это глупое занятье не приводит не к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Айболит: - Ой-ой-ой. Ребята, а вы как думаете полезный совет дала нам девочка?
(Ответы детей).
Айболит: - Как эту девочку можно назвать?
Дети: - Грязнуля.
Айболит: - А что мы для неё можем сделать, чтобы она научилась быть чистюлей?
(Ответы детей: Научить её умываться).
Айболит: - А вы знаете, я подумал, а давайте мы для этой девочки снимем на камеру наше путешествие к Здоровью. Всё что вы знаете и думаете. Согласны?
Айболит: - Вы сказали, что надо умываться, а для чего? (Ответы детей: чтобы быть опрятным, здоровым, чистым, купаться в ванне, закаляться и т.д.). В течении дня на коже поселяются бактерии, которые нужно очистить перед сном. Грязная кожа – слабое здоровье.
Айболит: - А сколько раз в день мы моем руки? (Ответы детей: Перед едой, после сна, после занятий, перед сном, после туалетной комнаты и т.д.).
Айболит: - Да, ведь в грязи живут микробы, они очень опасны для здоровья.
- Ох, как нам они вредят.
(Появляется микроб).
Микроб: (Показывает пальцем на Айболита). - Говорит, что от микробов все болезни. Это чушь и ерунда, а самое опасное на свете: Мыло, полотенце и вода. Кто боится мыла? (Обращается к детям). Ох, какой он милый! Кто не моет даже рук, значит мне он брат и друг.
Айболит: - Ребята, вы согласны с микробом? (Ответы детей).
Микроб: - А я хочу с вами дружить. (Динамическая гимнастика. Дети встали).
Умываемся мы чисто Выполняют по тексту
Вытираемся мы быстро движения.
Так опрятны, аккуратны
Что смотреть на нас приятно.
Микроб: (Корчится) – Ой-ой-ой, подумаешь чистюли.
Айболит: - А вы знаете ребята, что от простой воды и мыла, у микробов тает сила.
Микроб: - Ой-ой не надо, я убегаю.
Айболит: - С микробом мы справились, молодцы. Ну, что отправимся мы дальше в путешествие.
Дети: - Не знаем куда идти.
Айболит: - Я вам помогу. (Достаёт карту, смотрит куда идти). Идём под музыку.
Как весело, как весело
Отправимся с друзьями
В большое путешествие
Пойдёмте вместе снами. (Подошли к стоматологическому кабинету). Поздоровались.
С: - Ребята, я Стоматолог, лечу зубы. А вы знаете, как называется врач, который лечит зубы? (Ответы детей: стоматолог, зубной врач, дантист).
Стук в дверь. Входит зубная боль.
З.Б..: - Привет-привет, мои друзья. А вот и я спешу напомнить о себе. Я страшная, я нудная, я сильная зубная боль. Я всегда появляюсь там, где не чистят зубы, где не любят зубную пасту, едят много сладостей. Я люблю детей, которые грызут карандаши, ручки, колют зубами орехи. Вот уже теперь вы от меня не спрячетесь! Сейчас у вас у всех зубы заболят и никуда вы не попадёте!
С: - Ох, зубная боль не пугай наших деток. – А вы ребята знаете, как нужно бороться с зубной болью? Расскажите. (Ответы детей: чистить зубы утром и вечером, после еды полоскать рот водой, не есть одновременно горячую и холодную пищу, нельзя грызть зубами орехи, есть больше овощей и фруктов, мыть руки и т.д.).
С. рассказала детям , как правильно чистить зубы, и рекомендовала что обязательно 2 раза в год сходить с мамой к зубному врачу, даже если у вас ничего не болит.
ФИЗМИНУТКА.
Сделаем разминку, держим ровно спинку.
Голову назад, вперёд, вправо, влево, поворот.
Руки вверх, поднять прямые, вот высокие какие.
Ещё выше потянитесь вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз, посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем поднимаем настроенье.
Здоровье в порядке, спасибо зарядке.
З.Б..: - Да, эти дети всё знают о том, как ухаживать за зубами. Пойду в соседнюю группу. (Уходит).
Айболит: - Спасибо вам Евгения Александровна.
С.: - Ребята, я грязнуле дарю зубную щётку и пасту, передайте ей.
Айболит: - А мы отправляемся дальше. (Смотрят на карту, куда идти дальше).
ЛОГОРИТМИКА под музыку
Как весело, как весело отправиться с друзьями
В большое путешествие пойдёмте вместе с нами. (Подходят к кабинету Окулиста
О.: - Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что я лечу? (Ответы детей).
- А зачем вы лечите глаза? Для чего нужны глаза? А что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми? (Ответы детей).
Игра с предметами С чем можно играть, а с чем нельзя.
Глаз поранить очень просто, не играй предметом острым.
Глаза не три, не засоряй, лёжа книгу не читай.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Влево - вправо, вверх и вниз и по кругу пробегись!
Трудно колобка поймать, нужно глазки упражнять.
И ещё раз повтори, влево – вправо, вверх и вниз и по кругу пробегись.
О. -дарит морковку, витамины. Прощаемся.
(Смотрим на карту, куда идти дальше) под музыку
Как весело, как весело отправиться с друзьями
В большое путешествие пойдёмте вместе с нами. (Подходим к дереву Здоровья) .
На нём висят полотенце, мыло, мочалка.
Айболит: - Посмотрите, дети, что это? (Гигиенические принадлежности).
Айболит: - Подумайте и скажите, кому мы могли бы их подарить? (Ответы детей).
Вешаем на дерево зубную щётку и пасту, морковку, витамины и диск отправляем грязнуле.
Айболит: - Откровенно вам скажу, славный вы народ, ребята.
Никогда у вас в саду не едят не мытых ягод.
Чистят зубы, моют уши.
Мыло в глаз не попадёт, щётка дёсен не дерёт.
Молодцы, вы совершили хороший поступок.
- Где мы сегодня путешествовали? Что интересного вы увидели, узнали в стране здоровья? – Вам понравилось наше путешествие? Почему? (Ответы детей).
- А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Айболит: - Нет больше богатства, чем здоровье, и скажу, прощаясь с вами, Растите все богатырями.
