Публикации
Творческий проект "Новогодние чудеса"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Творческий проект "Новогодние чудеса"
Автор: Дружко Екатерина Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Творческий проект "Новогодние чудеса"
Автор: Дружко Екатерина Викторовна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 11
Новогодние чудеса
Творческий проект
для детей старшего дошкольного возраста
Составитель:
Дружко Е.В.,
воспитатель
Полысаево 2025
Содержание
Паспорт проекта………………………………………………………………..…3
Актуальность проекта………………………………………………………..…..6
Цели и задачи проекта………………………………………………………...….7
План мероприятий…………………………………..…………….…..……..……8
Оценка результатов реализации проекта………………………………….…..10
Литература……………………………………………………………………….11
Паспорт проекта
Название
Новогодние чудеса
Тип проекта
Творческий
Разработчики проекта
Дружко Екатерина Викторовна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 11
Руководитель проекта
Хальпукова Наталья Юрьевна, старший воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 11
Исполнители
Дети старшей группы
Воспитатели, родители.
Продолжительность проекта
Краткосрочный
Сроки реализации проекта
Ноябрь – декабрь 2025г.
Цели и задачи проекта
.
Цель: Знакомство с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи:
1. Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
2. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
3. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
6. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.
7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
8. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
9. Заинтересовать родителей созданием праздничной атмосферы в группе.
Основные принципы проекта
Принцип сотворчества детей, педагогов, родителей.
Принцип доступности.
Принцип наглядности.
Принцип креативности позволяющий формировать новые знания, умения, навыки.
Этапы реализации проекта
1. Организационный этап
(1 неделя ноября 2025 г.)
2. Практический этап
(2 неделя ноября – 3 неделя декабря 2025 года)
3. Заключительный этап
(4 неделя декабря 2025 года)
Перечень основных мероприятий
1.Чтение и обсуждение сказок про Новый год.
2. Изготовление новогодних шаблонов (выставок) для украшения окон и Новогодней мастерской.
3.Рисуем новогодние символы.
4.Подвижная игра на прогулке Снежки, игра на внимание малой подвижности Елочки.
5. Изготовление новогодних игрушек, поделок.
6. Выставка новогодних поделок.
7. Украшение новогодними выставками окон группы.
8. Беседа-обсуждение Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса.
9. Разучивание новогодних стихотворений.
10. Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику.
11. Подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.
Ожидаемые конечные результаты
1.Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
2.Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
3. Желание детей участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику –разучивание песен, танцев.
Ресурсное обеспечение
1. Кадровое: воспитатели группы
2. Материально-техническое: игровая комната; сказки и мультфильмы, музыка , фотоаппарат; компьютер, стеллажи, сюжетные картинки.
3. Информационно-методическое: методическая литература по данной теме, художественная литература, информация интернета.
Актуальность проекта
Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда.
Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Проводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.
Как отпраздновать Новый год в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и малыши не остались в стороне.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта Новогодние чудеса
Цель и задачи проекта
Цель: знакомство с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи:
Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
2. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
3. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
6. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.
7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
8. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
9. Заинтересовать родителей созданием праздничной атмосферы в группе.
План мероприятий
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки
Участники мероприятий
Место проведения
I Организационный этап (1 неделя ноября 2025 г.)
1.
1.Подготовка информации из истории праздника Новый год, о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах.
2.Беседа с родителями о реализации проекта Новогодние чудеса, привлечение родителей к участию в данном проекте.
3.Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада, подготовка шаблонов для украшения окон группы.
Ноябрь 2025 года
Педагоги
Педагоги, родители
Педагоги, воспитанники.
МАДОУ
II Практический этап (2 нед. ноября – 3 нед. декабря 2025 г.)
2.
Беседа Новый год на пороге.
Чтение и обсуждение сказок про Новый год.
Изготовление новогодних шаблонов (выставок) для украшения окон и Новогодней мастерской.
Рисуем новогодние символы.
Подвижная игра на прогулке Снежки, игра на внимание малой подвижности Елочки.
Изготовление новогодних игрушек, поделок.
Выставка новогодних игрушек из разных материалов.
Украшение новогодними выставками окон группы.
Просмотр презентаций Традиции празднования Нового года в России
Беседа-обсуждение Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса.
Разучивание новогодних стихотворений.
Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику.
13.Подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику
Ноябрь
2025 года
Педагоги
III Заключительный этап ( 4 неделя декабря 2025 г.)
1
Новогодний утренник для воспитанников группы.
Педагоги, воспитанники
МАДОУ
2
Выставка новогодних поделок.
Педагоги
3
Анализ результатов деятельности проекта
Воспитанники, педагоги, родители
Оценка результатов реализации проекта
№ п/п
Критерии
Показатели
1
Композиция Новогодняя сказка на окне.
Выставка новогодних игрушек, поделок.
Коллекция лучших раскрасок детей.
Новогодний утренник.
Доля детей, владеющих монологической, диалогической речью
Доля детей, владеющих навыками творческого рассказывания
Доля детей, адекватно использующих средства интонационной выразительности речи
Уровень изобразительных навыков и умений, художественно-творческие способности
Доля детей, проявляющих интерес к
видам изобразительной деятельности; имеющих навыки в рисовании, лепке.
Доля детей, умеющих самостоятельно отражать окружающую действительность в продуктивной деятельности
Уровень развития эмоционально-волевой сферы
Доля детей, умеющих различать, дифференцировать, адекватно проявлять эмоции в разных ситуациях
Уровень детей, проявляющих интерес к театру
Доля детей, самостоятельно проявляющих интерес к театрализованной деятельности.
Литература
Интернет - источники:
- Полезные советы на каждый день
- Полезные советы на каждый день
- Полезные советы на каждый день
2
1
Детский сад № 11
Новогодние чудеса
Творческий проект
для детей старшего дошкольного возраста
Составитель:
Дружко Е.В.,
воспитатель
Полысаево 2025
Содержание
Паспорт проекта………………………………………………………………..…3
Актуальность проекта………………………………………………………..…..6
Цели и задачи проекта………………………………………………………...….7
План мероприятий…………………………………..…………….…..……..……8
Оценка результатов реализации проекта………………………………….…..10
Литература……………………………………………………………………….11
Паспорт проекта
Название
Новогодние чудеса
Тип проекта
Творческий
Разработчики проекта
Дружко Екатерина Викторовна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 11
Руководитель проекта
Хальпукова Наталья Юрьевна, старший воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 11
Исполнители
Дети старшей группы
Воспитатели, родители.
Продолжительность проекта
Краткосрочный
Сроки реализации проекта
Ноябрь – декабрь 2025г.
Цели и задачи проекта
.
Цель: Знакомство с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи:
1. Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
2. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
3. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
6. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.
7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
8. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
9. Заинтересовать родителей созданием праздничной атмосферы в группе.
Основные принципы проекта
Принцип сотворчества детей, педагогов, родителей.
Принцип доступности.
Принцип наглядности.
Принцип креативности позволяющий формировать новые знания, умения, навыки.
Этапы реализации проекта
1. Организационный этап
(1 неделя ноября 2025 г.)
2. Практический этап
(2 неделя ноября – 3 неделя декабря 2025 года)
3. Заключительный этап
(4 неделя декабря 2025 года)
Перечень основных мероприятий
1.Чтение и обсуждение сказок про Новый год.
2. Изготовление новогодних шаблонов (выставок) для украшения окон и Новогодней мастерской.
3.Рисуем новогодние символы.
4.Подвижная игра на прогулке Снежки, игра на внимание малой подвижности Елочки.
5. Изготовление новогодних игрушек, поделок.
6. Выставка новогодних поделок.
7. Украшение новогодними выставками окон группы.
8. Беседа-обсуждение Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса.
9. Разучивание новогодних стихотворений.
10. Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику.
11. Подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.
Ожидаемые конечные результаты
1.Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
2.Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
3. Желание детей участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику –разучивание песен, танцев.
Ресурсное обеспечение
1. Кадровое: воспитатели группы
2. Материально-техническое: игровая комната; сказки и мультфильмы, музыка , фотоаппарат; компьютер, стеллажи, сюжетные картинки.
3. Информационно-методическое: методическая литература по данной теме, художественная литература, информация интернета.
Актуальность проекта
Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда.
Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Проводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.
Как отпраздновать Новый год в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и малыши не остались в стороне.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта Новогодние чудеса
Цель и задачи проекта
Цель: знакомство с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи:
Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
2. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
3. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
6. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.
7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
8. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
9. Заинтересовать родителей созданием праздничной атмосферы в группе.
План мероприятий
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки
Участники мероприятий
Место проведения
I Организационный этап (1 неделя ноября 2025 г.)
1.
1.Подготовка информации из истории праздника Новый год, о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах.
2.Беседа с родителями о реализации проекта Новогодние чудеса, привлечение родителей к участию в данном проекте.
3.Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада, подготовка шаблонов для украшения окон группы.
Ноябрь 2025 года
Педагоги
Педагоги, родители
Педагоги, воспитанники.
МАДОУ
II Практический этап (2 нед. ноября – 3 нед. декабря 2025 г.)
2.
Беседа Новый год на пороге.
Чтение и обсуждение сказок про Новый год.
Изготовление новогодних шаблонов (выставок) для украшения окон и Новогодней мастерской.
Рисуем новогодние символы.
Подвижная игра на прогулке Снежки, игра на внимание малой подвижности Елочки.
Изготовление новогодних игрушек, поделок.
Выставка новогодних игрушек из разных материалов.
Украшение новогодними выставками окон группы.
Просмотр презентаций Традиции празднования Нового года в России
Беседа-обсуждение Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса.
Разучивание новогодних стихотворений.
Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику.
13.Подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику
Ноябрь
2025 года
Педагоги
III Заключительный этап ( 4 неделя декабря 2025 г.)
1
Новогодний утренник для воспитанников группы.
Педагоги, воспитанники
МАДОУ
2
Выставка новогодних поделок.
Педагоги
3
Анализ результатов деятельности проекта
Воспитанники, педагоги, родители
Оценка результатов реализации проекта
№ п/п
Критерии
Показатели
1
Композиция Новогодняя сказка на окне.
Выставка новогодних игрушек, поделок.
Коллекция лучших раскрасок детей.
Новогодний утренник.
Доля детей, владеющих монологической, диалогической речью
Доля детей, владеющих навыками творческого рассказывания
Доля детей, адекватно использующих средства интонационной выразительности речи
Уровень изобразительных навыков и умений, художественно-творческие способности
Доля детей, проявляющих интерес к
видам изобразительной деятельности; имеющих навыки в рисовании, лепке.
Доля детей, умеющих самостоятельно отражать окружающую действительность в продуктивной деятельности
Уровень развития эмоционально-волевой сферы
Доля детей, умеющих различать, дифференцировать, адекватно проявлять эмоции в разных ситуациях
Уровень детей, проявляющих интерес к театру
Доля детей, самостоятельно проявляющих интерес к театрализованной деятельности.
Литература
Интернет - источники:
- Полезные советы на каждый день
- Полезные советы на каждый день
- Полезные советы на каждый день
2
1
