Публикации
Учись у героев Отчизну беречь
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Учись у героев Отчизну беречь
Автор: Сподина Наталия Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Учись у героев Отчизну беречь
Автор: Сподина Наталия Николаевна
Внеклассное мероприятие«Учись у героев Отчизну беречь!»Цeль внeклаccного мероприятия: Воcпитание у учащихся чувcтва патриотизма, интереса и уважения к иcтории cвоего народа.Задачи:Образовательные: формировать у учащихся гражданcкие качества личнoсти, представления o духoвно- нравcтвенном cмысле понятий «патриотизм», «патриот», «герой»;Развивающие: развивать знания об иcтории cтраны, cпоcобности оcмысливать cобытия и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.Воспитательные: воспитывать у учащихся готовность к защите Отечества, чувства ответственности за будущее своей страны.Планируемые результаты:- Личностные УУД: уважительное отношение к собеседнику, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.- Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, достижение договоренностей и согласование общего решения.- Познавательные УУД: подведение под понятие, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, постановка и формулирование проблемы, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление причинно – следственных связей, нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.- Регулятивные УУД: целеполагание, организация, контроль, коррекция деятельности обучающихся, контроль и оценка результатов работы.Методы обучения, используемые на учебном занятии:- словесный (объяснение, беседа, рассказ);- метод- проекта- наглядныйОборудование: наглядные пособия на бумажной основе, толковые словари, мультимедиа, компьютер, экран).Ход занятия:1.Организационный этап:(При входе обучающиеся выбирают листочки разного цвета (зеленый(патриоты), желтый(герои)) и садятся за соответствующий стол, таким образом, выстраиваются 2 рабочих группы).Учитель: Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Очень надеюсь на плодотворное сотрудничество. - Поcмотрите внимательно отрывок из фильма «Офицеры» режиccера Владимира Рогового.- О чем данный фрагмент и почему он актуален в наше время?Ответы детей: (Два друга, два офицера прошли через войны и cражения, потери и ранения, но cохранили офицерскую честь и верность долгу, cохранили преданность профессии «защищать Родину»..Учитель Действительно, очень важные качecтва в современном мире2. Ориентировочно-мотивационный этапУчитель: Предлагаю вам упражнение “Салфетка”, которое поможет нам познать себя и окружающую нас действительность.Инструкция: На ваших партах лежат бумажные салфетки. Возьмите, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось. Учитель: - Есть одинаковые салфетки?- Посмотрите друг на друга. Есть среди вас одинаковые?- Чтобы узнать, что объединяет нас, разгадаем зашифрованные слова, Возьмите рабочий лист №1. (Ребусы ) патриотРоссия Учитель: Назовите ваши слова Ответы детей: Россия, патриотУчитель: Ребята, что объединяет всех присутствующих в классе? Ответы детей: Мы граждане России.Учитель: Правильно. Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет. Мы граждане России, мы патриоты3. Операционно-познавательный этап.Учитель: Ребята, существует ли разница между героем и патриотом? У вас на столах лежат словари. Найдите значение данных слов.Ответы детей :(В словаре С.И. Ожегова: «Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженностиВ словаре В.И.Даля:«Патриот - ПАТРИОТ, патриотка, любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник. Учитель: Что объединяет эти термины?Ответы детей :Учитель: (Герой – человек, совершающий героический поступок, подвиг. Герой обязательно является патриотом)Учитель: Поработайте в группах. Время на выполнение задания до 3 минРабочий лист №21 группа Выберите из приведенных характеристик те, которые подходят на ваш взгляд к определению ПАТРИОТ и наклейте их на ватман, объясните почему,2 группаПеред вами карточки с различными видами деятельности. Выберите те виды деятельности, которые приносят пользу Родине, наклейте их на ватман и объясните, почему вы сделали такой выбор. Ответы детей.Учитель: Хорошо, ребята! 2 группаПеред вами карточки с различными видами деятельности. Выберите те виды деятельности, которые приносят пользу Родине, наклейте их на ватман и объясните, почему вы сделали такой выбор. Карточки:Охранять природу Уважительно относится к окружающим людям Ломать ветки и деревья Убирать территорию около школы, во дворе дома Ответственно выполнять поручения Равнодушно относится к природе Ругать свою страну Изучать историю и культуру своей страны Знать традиции своего народа Добросовестно учится Помогать пожилым людям Защищать свою страну Прославлять её в музыке, в стихах Честно работать на своем месте Воровать когда никто не видит Мусорить Изучать и соблюдать законы своей страны Ответы детей.Учитель: Хорошо, ребята! Учитель: Россия всегда умела защитить себя. Это подтверждается многими победами. За военные заслуги на полях сражений в годы Великой Отечественной войны более 3000 ровенчан награждены орденами и медалями.- Кто из наших земляков является героем Советского Союза?Ответы детей.(В числе награжденных пять Героев Советского Союза: Борис Григорьевич Кандыбин Михаил Васильевич Мягкий, Иван Антонович Плякин, Илья Иванович Твердохлебов, Николай Никитович Кравцов. Ровеньская земля – родина двух полных кавалеров орденов Славы – Петр Васильевич Кравцов и Дмитрий Пантелеевич Кушнарев.)Учитель: С 24 февраля 2022 г мы с вами являемся свидетелями исторических событий. - С чем связаны эти событиями?Ответы детей: ( Связанны с военными действиями на Украине)Учитель: 24 февраля исполнилось три года как продолжается специальная военная операция. Сегодня нас, многонациональный народ России, пытаются очернить. Запад переписывает нашу славную историю.Учитель: Россия не любит вести войны, создавать конфликты и поддаваться на провокации, но всегда готова отстаивать свои интересы и защищать свой народ.Учитель: А есть ли среди участников СВО герои? А можно сказать, что все они патриоты?Ответы детей: Наши современники участники СВО герои и патриотыУчитель: Многие из них награждены орденами и медалями. Из нашего района больше (30) 31 человек погиб, 20 награждены орденами мужества (посмертно). Остальные имеют: Знак отличия Ордена Святого Георгия – Гвардейский крест IV степени, медаль «За отвагу», Медаль Суворова, медаль «За укрепление боевого содружества», медаль «За храбрость» II степени, Медаль «За боевое отличие». Они являются примером для подражания для нас с вами.Учитель: Наши военные ежедневно проявляют мужество и героизм. Важно поддержать наших ребят, ведь порою простое слово помогает укрепить дух солдата, помогает в выполнении сложных воинских задач. - Как вы, учащиеся школы, можете поддержать участников СВО?Ответы детей: Принимаем участие в акциях «Своих не бросаем», «Письмо солдату», «Посылка солдату»Учитель: 9 декабря – в России отмечается День Героев Отечества. В этот день чествуют и вспоминают Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Славы и кавалеров ордена Святого Георгия.- Я предлагаю вам внести посильный вклад и оказать поддержку нашим героям - участникам СВО.Давайте подготовим для них небольшие подарки: армейский душ (сухой) и чай с кусочками фруктов для заваривания.Ответы учащихся: представляют свою работу Учитель: Молодцы. Вместе с классным руководителем передадите их участникам СВО.4. РефлексияУчитель: Ребята, я вам предлагаю выбрать себе значок с патриотическим лозунгом, оденьте их. Объясните, почему выбрали именно такой?Перед вами наказ «Как стать патриотом своей страны?».- Выберите один из самых важных для вас . Зачитайте его. Объясните. Ответы детей:Учитель: Я хочу, чтобы в вас жила гордость за свою страну, за себя.Только гордый, достойный может стать патриотом своей страны.Спасибо за плодотворную работу. До свидания!Наказ «Как стать патриотом своей страны?».Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твой родители, где зародилась ваша родословная. Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие. Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь. Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше у тебя будет друзей. Люди не любят людей всё время чем-то недовольных. Проявляй себя с позитивной стороны, показывай свои знания и умения. Не будь равнодушным и безразличным. Испытывай гордость за людей, прославляющих нашу страну. Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России.
