Публикации
Подготовка по математике к основному государственному экзамену в 2026 году
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Подготовка по математике к основному государственному экзамену в 2026 году
Автор: Десятниченко Галина Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Подготовка по математике к основному государственному экзамену в 2026 году
Автор: Десятниченко Галина Николаевна
Десятниченко Г.Н.
МБОУ Тереховская ООШ
Старооскольский район
Белгородская область
Подготовка по математике
к основному государственному экзамену в 2026 году.
Результат работы ученика и учителя, которая является важной составляющей в учебном процессе по математике — это основной государственный экзамен в 9 классе.
Главная задача для учителя: достижение всеми учениками уровня обязательных результатов обучения и успешной сдачи предмета.
Дифференцированный подход к обучению обязателен для каждого учащегося школы и обязательный минимум знаний не означает ослабление учебной дисциплины или снижение требований по предмету к сильным ученикам.
Начиная с 5 класса, каждому ребёнку я делаю накопительную папку. Они имеют название года, в котором ученик будет сдавать ОГЭ. Например, Подготовка к ОГЭ -2026. Папки включают в себя материалы всех выполненных работ учащегося, в том числе и из сборников ФИПИ.
Кроме этого, дети знакомятся с процедурой экзамена и справочными материалами, которые будут на основной государственной аттестации. Тот, кто заранее психологически готов к экзамену и кто в полном объёме владеет материалом, конечно же, успешнее сдаёт ГИА.
В процессе выполнения обучающих работ необходимо заранее отрабатывать процедурные моменты экзамена:
1) организация работы в присутствии учителя, не работающего в классе;
2) знакомство с инструкцией по выполнению экзаменационной работы;
3) распределение времени при решении заданий;
4) правильное заполнение бланков;
5) исправление ответов на задания в бланках.
Для того чтобы достичь хороших результатов, каждому учителю необходимо:
1) в изучение текущего учебного материала включать задания с выбором ответа, с кратким ответом, а также стандартные для математики задания, в которых необходимо дать развернутое решение с полным объяснением, соответствующие экзаменационным, которых нет в учебнике;
2) в текущий контроль вносить задачи из сборников ОГЭ;
3) в итоговом повторении отрабатывать умения и навыки, необходимые для получения положительной отметки на экзамене;
4) требовать от учащихся записи ответа в каждом задании;
5) на пробных тестированиях необходимо постоянно обращать внимание учащихся на то, сколько времени необходимо тратить на каждое задание. Например, если на выполнение первой части, состоящей из 20 заданий рекомендован 1 час, то есть не более 3 минут, то остальные 2 часа 55 минут посвятить второй части работы;
6) учить сначала выполнять задания, в которых хорошо ориентируешься, чтобы самостоятельно набрать максимальное количество баллов;
7) показывать простые приёмы проверки результатов сразу после решения задания, не откладывая на потом;
8) после решения задания приучать учеников внимательно перечитывать условие и вопрос.
Николай Иванович Лобачевский сказал: Человек родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учением, поэтому отсутствие у учащихся привычки решать математические задания ежедневно несколько часов подряд — это одна из причин низкого качества выполнения работы. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели. Хотя бы 2 - 3 часа в день решать задания и результат будет положительный. Интеллект необходимо постоянно тренировать - только от этого он становится сильнее!
Список используемых источников
Лиман М.М. Школьникам о математике и математиках // М: Просвещение 1981. С. 5 - 13.
Фридман Л.М. Как научиться решать задачи // М: Просвещение 1984. С. 3 - 17
МБОУ Тереховская ООШ
Старооскольский район
Белгородская область
Подготовка по математике
к основному государственному экзамену в 2026 году.
Результат работы ученика и учителя, которая является важной составляющей в учебном процессе по математике — это основной государственный экзамен в 9 классе.
Главная задача для учителя: достижение всеми учениками уровня обязательных результатов обучения и успешной сдачи предмета.
Дифференцированный подход к обучению обязателен для каждого учащегося школы и обязательный минимум знаний не означает ослабление учебной дисциплины или снижение требований по предмету к сильным ученикам.
Начиная с 5 класса, каждому ребёнку я делаю накопительную папку. Они имеют название года, в котором ученик будет сдавать ОГЭ. Например, Подготовка к ОГЭ -2026. Папки включают в себя материалы всех выполненных работ учащегося, в том числе и из сборников ФИПИ.
Кроме этого, дети знакомятся с процедурой экзамена и справочными материалами, которые будут на основной государственной аттестации. Тот, кто заранее психологически готов к экзамену и кто в полном объёме владеет материалом, конечно же, успешнее сдаёт ГИА.
В процессе выполнения обучающих работ необходимо заранее отрабатывать процедурные моменты экзамена:
1) организация работы в присутствии учителя, не работающего в классе;
2) знакомство с инструкцией по выполнению экзаменационной работы;
3) распределение времени при решении заданий;
4) правильное заполнение бланков;
5) исправление ответов на задания в бланках.
Для того чтобы достичь хороших результатов, каждому учителю необходимо:
1) в изучение текущего учебного материала включать задания с выбором ответа, с кратким ответом, а также стандартные для математики задания, в которых необходимо дать развернутое решение с полным объяснением, соответствующие экзаменационным, которых нет в учебнике;
2) в текущий контроль вносить задачи из сборников ОГЭ;
3) в итоговом повторении отрабатывать умения и навыки, необходимые для получения положительной отметки на экзамене;
4) требовать от учащихся записи ответа в каждом задании;
5) на пробных тестированиях необходимо постоянно обращать внимание учащихся на то, сколько времени необходимо тратить на каждое задание. Например, если на выполнение первой части, состоящей из 20 заданий рекомендован 1 час, то есть не более 3 минут, то остальные 2 часа 55 минут посвятить второй части работы;
6) учить сначала выполнять задания, в которых хорошо ориентируешься, чтобы самостоятельно набрать максимальное количество баллов;
7) показывать простые приёмы проверки результатов сразу после решения задания, не откладывая на потом;
8) после решения задания приучать учеников внимательно перечитывать условие и вопрос.
Николай Иванович Лобачевский сказал: Человек родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учением, поэтому отсутствие у учащихся привычки решать математические задания ежедневно несколько часов подряд — это одна из причин низкого качества выполнения работы. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели. Хотя бы 2 - 3 часа в день решать задания и результат будет положительный. Интеллект необходимо постоянно тренировать - только от этого он становится сильнее!
Список используемых источников
Лиман М.М. Школьникам о математике и математиках // М: Просвещение 1981. С. 5 - 13.
Фридман Л.М. Как научиться решать задачи // М: Просвещение 1984. С. 3 - 17
