Публикации Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ "Семикаракорская керамика"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ "Семикаракорская керамика"
Автор: Балабанова Вероника Кареновна

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию с использованием ИКТ«Семикаракорская керамика»Автор: Балабанова Вероника КареновнаЦель: Познакомить детей с Семикаракорской росписью, обычаями и традициями Дона, с изделиями декоративно прикладного искусства донских мастеров. Задачи: Образовательная: Дать представление о профессии гончара, погрузить в истоки современного декоративного искусства.Развивающая: Развивать познавательные способности, любознательность, эстетический вкус, активизировать речь детей. Воспитательная: Воспитывать интерес, любовь и уважение к традициям, культуре и декоративному искусству донских мастеров.Оборудование: Экран, презентация, посуда с Семикаракорской росписью, картинки.Ход занятия:В: Ребята, я вам предлагаю сегодня совершить необычную экскурсию, а вот куда мы узнаем из этого письма (открываю письмо и показываю ребус).Как вы думаете, что это?Д: Ответы детей В: это ребусИз первых звуков названий картинок вы узнаете, кто нас приглашает на экскурсию (дети отгадывают начальные буквы, воспитатель из них выкладывает слово - Гончар)(1 Слайд) Ребята, посмотрите на этого мастера, это человек, который изготавливает изделия из глины, его профессия называется – гончар. Он работает в гончарной мастерской. Гончар из глины лепит посуду, глина мягкая и податливая ей придают форму на круглом гончарном столе. Который приводится в движение при помощи ног.(2 слайд) а что же дальше происходит с посудой, после её изготовления?Д: ответы детей(3 слайд) В: Сначала её несколько дней просушивают, потом обжигают в печи, и только потом её расписывают вручную конопляными кисточками.В: Предлагаю немного размяться и поиграть в игру, повторяйте за мной.Физминутка:Рано встал Федот-гончар, Руки вверх, в стороны. К вечеру готов товар: Руки перед собой ладонями вверх.Вот горшок для Марьюшки, Загибать пальцы начиная с мизинцаВот кувшин для Дарьюшки, Загибаем безымянный,Ваза для Маринки, Загибаем средний,Кринка для Иринки, Загибаем указательный,Очень тонкая работа, Стучим кулачок о кулачок Все благодарят Федота. Руки вперёд большой палец вверх. (4 слайд) В: Глиняная посуда, которую делает гончар называется керамика.(5 слайд) В: Народный промысел Семикаракорская керамика, зародился в славном городе на Дону - Семикаракорске, который был основан на месте казачьей станицы Семикаракорской. Расположен он в центральной части Ростовской области, на левом берегу реки Дон. (6 слайд) В каждой казачьей станице были свои гончары. Позднее стали создаваться мастерские, в которых трудились на гончарных кругах несколько человек. 100 лет назад эти мастерские объединились в Семикаракорский комбинат. Сейчас он носит название Акционерное Общество «Аксинья».(7 слайд) давайте рассмотрим с вами элементы Семикаракорской росписи.В: Посмотрите ребята, как красиво расписан этот чайник, на этом чайнике мастера изобразили Семикаракорскую роспись.В своей росписи донские мастера используют: яркие насыщенные цвета изображая на посуде цветы, бутоны, веточки.Итог занятия:В: Ребята давайте вспомним, как называется человек, который из глины лепит разные изделия?Д: Гончар.В: На чём гончар изготавливает посуду?Д: на круглом гончарном столе.В: что дальше происходит с посудой, после её изготовления?Д: Сначала её несколько дней просушивают, потом обжигают в печи, и только потом её расписывают вручную кисточками.В: как называется роспись, которой расписывают посуду?Д: Семикаракорская роспись.В: Молодцы ребята, вот и подошла концу наша замечательная экскурсия до свидания, ребята.
-