Публикации
Интегрированное логоритмическое занятие для детей с нарушениями интеллекта
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное логоритмическое занятие для детей с нарушениями интеллекта
Автор: Летникова Лилия Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное логоритмическое занятие для детей с нарушениями интеллекта
Автор: Летникова Лилия Александровна
Интегрированное логоритмическое занятие для детей с нарушениями интеллекта“На веселой полянке”.Цель: Коррекция недостатков развития детей с интеллектуальной недостаточностью.Задачи: Создание условий для интеграции знаний, полученных на занятиях логопедии, ритмики, музыки. Создание ситуации успешности. Оборудование: Декорации с изображением леса. Музыкально-шумовые инструменты. Маски, изображающие животных Музыкальное оформление. Ход занятияВедущий:Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Отгадайте загадку.Есть у ребят зеленый друг,Веселый друг, хороший.Он им протянет сотни рукИ тысячи ладошек! (Лес.)Правильно, ребята. Вот мы с вами и отправимся сегодня в лес. А в этом необычном лесу есть удивительная полянка, на которой мы обязательно увидим что-нибудь интересное.Собрались музыкантыНа зеленый, на лужок.Принесли музыкантыКто сопелку, кто рожок.Сколько музыкантов,Столько и талантов.(Звучит веселая музыка, входят артисты.)Кошки:Три веселых кошкиВзяли в руки ложкиДеревянные, резные,Звонкие да расписные!(Под музыкальное сопровождение дети играют на ложках ритмический рисунок.)Сорока:Растрещалася трещетка.У трещетки звуки четки:Если бымтро повращать, буду громко я трещать!(Игра на трещетке под музыкальное сопровождение.)Суслик:Суслик на пригоркеЗаплясал у норки.Песню солнышку запел,На сопелке засвистел.(Игра на сопелке или дудочке под музыкальное сопровождение.)Гуси:Выходили гуси,Выносили гусли.Раз по струнам провели -Все деревья зацвели.(Игра на струнном, щипковом инструменте под музыкальное сопровождение.)Баран:Вот ударил в барабанБарабанщик – баран.Громко бить по барабануОчень нравится барану!(Исполнение ритмического ряда под музыкальное сопровождение.)Волк:Волк забрался на скамейку,В лапы взял свою жалейку.Чтобы стало веселейСил жалейка не жалей!(Игра на губной гармошке под музыкальное сопровождение.)Собака:Разгоняя облака,Вышло солнце из рожкаЗаиграл, запел рожек:“В небе солнце я зажег”(Игра на рожке или дудочке под музыкальное сопровождение.)Заяц:Захотелось даже зайкеПоиграть на балалайке.Заиграл и в тот же часВсе в лесу пустились в пляс.(Исполнение народного танца детьми.)Ведущий: Вот ребята, посмотрите, у нас на полянке любой может стать артистом. И я сейчас вам это покажу. (Проводится игра “Театр зверей”.)Выступление артистов продолжается!(Песня-потешка “Тень-тень-потитень”.)Ведущий:А вот на нашу полянку забрела бабушка.Бабушка: Была я на базаре, купила себе живность. Да вот шла через лес и растеряла всех. Помогите мне собрать моих животных.(Проводится музыкально-подвижная игра “Купила бабушка…”.)Купила бабушка себе курочку (2 раза)Курочка по зернышку — кудах-тах-тах.Купила бабушка себе уточку (2 раза)Уточка - терлим-тим-тим.Курочка по зернышку - кудах-тах-тах.Купила бабушка себе индюшонка (2 раза)Индюшонок — шаривари.Уточка — терлим-тим-тим.Курочка по зернышку — кудах-тах-тах.Купила бабушка себе кошечку (2 раза)Кошечка — мяу-мяу.Индюшонок — шаривари.Уточка — терлим-тим-тим.Курочка по зернышку - кудах-тах-тах.Купила бабушка себе собачонку (2 раза)Собачонка — тяф-тяф.Кошечка — мяу-мяу.Индюшонок — шаривари.Уточка — терлим-тим-тим.Курочка по зернышку — кудах-тах-тах.Купила бабушка себе жеребенка (2 раза)Жеребенок — иго-го.Собачонка — тяф-тяф.Кошечка — мяу-мяу.Индюшонок — шаривари.Уточка — терлим-тим-тим.Курочка по зернышку — кудах-тах-тах.Бабушка: Спасибо вам, ребята, вот все мои животные собрались, да и мне пора домой.Ведущий:Да, у нас действительно удивительная полянка. Она на столько волшебная, что на ней даже цветы оживают.(Исполнение танца цветов.)Ведущий:Вот умолкли инструментыИ умолкли голоса.И тогда со всех сторонРаздались аплодисменты.Все выходят на поклон”(Все исполнители выходят на сцену.)
