Публикации
Статья. "Учим детей дружить правильно"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья. "Учим детей дружить правильно"
Автор: Федорова Виктория Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья. "Учим детей дружить правильно"
Автор: Федорова Виктория Сергеевна
Учим детей дружить правильноДружба для ребёнка — это не только веселье и совместное времяпрепровождение с другими детьми на площадке или в группе в саду, но и важный аспект психологического и социального развития.Научить детей дружить — долгий и кропотливый процесс, требующий внимания и терпение. В наше время дети очень ранимые и каждый имеет свой характер. Кто - то замыкается и стесняется, а кто - то наоборот очень активный и неусидчивый. Но между ними все же есть что – то общее. Все дети, безусловно, любят играть. Именно поэтому все занятия и прививание элементарных навыков в детских садах происходят в игровой форме. Основная идея любой игры — трансформировать учебный процесс в увлекательное приключение, где учащиеся не просто пассивно усваивают информацию, а активно участвуют в решении задач, взаимодействуют друг с другом и применяют полученные знания на практике. Научить ребенка дружить не значит дать набор инструкций, это процесс, в котором важно объяснить ценность дружбы, развивать коммуникативные навыки через игры, налаживать общение и поддерживать детей в трудных ситуациях. Что бы дети дружили, и каждый день взаимодействовали друг с другом, нужно каждый день с ними общаться и объяснять, что такое дружба. Например, рассказать, что дружба — это особые отношения, основанные на доверии, общих интересах и увлечениях, желании помогать друг другу, умении радоваться успехам товарища, способности поддерживать в трудную минуту. Так же необходимо рассказать, зачем нужны друзья. Объяснить, что друзья делают жизнь интереснее и веселее, помогают в трудную минуту и поддерживают в сложных ситуациях. Сказать, что играть в компании намного интересней, чем играть одному. Использовать конкретные примеры из собственной жизни или книг и мультфильмов. Объяснить принципы дружбы. Например, что она строится на взаимном уважении и честности, нельзя обманывать друга и сплетничать о нём. Нужно считаться с мнением друзей и всегда спрашивать о нём перед принятием совместных решений. Так же важно сказать, что нельзя друга обижать, друг как ты сам, вы как одно целое. Можно воспользоваться метафорой: « вы как дольки мандарина».Нужно как можно чаще повторять и учить правилам общения. Объяснять простые принципы - здороваться и прощаться, спрашивать разрешения взять чужую вещь, говорить «спасибо» и «извини», слушать собеседника, не перебивая. Учить решать конфликты. Помочь ребёнку научиться: выражать свои чувства словами «Мне не нравится, когда ты забираешь мои игрушки», искать компромисс «Давай поиграем по очереди». Создавать возможности для общения. Организовать игровую среду, где дети могут играть друг с другом. Для реализации положительных дружеских отношений необходимо использовать все виды игр:Дидактические — игры с чётко определёнными правилами, направленные на усвоение конкретных знаний, умений и навыков.Ролевые — учащиеся принимают на себя различные роли (исторических персонажей, специалистов, участников событий) и разыгрывают ситуации из реальной жизни.Деловые — имитируют профессиональную деятельность и позволяют учащимся принимать управленческие решения, решать практические задачи и разрабатывать стратегии.Квесты — учащиеся выполняют задания, разгадывают головоломки и ищут подсказки для достижения определённой цели.Интеллектуальные — направлены на развитие логического мышления, эрудиции, скорости реакции и умения работать в команде. Это могут быть различные викторины, или игра «Что, где, когда».Перед проведением любой игры необходимо чётко сформулировать правила и объяснить и на своем примере показать, как нужно играть. Игра должна быть интересной, доступной и подходящей по возрасту. Необходимо заранее подготовить все необходимые материалы, оборудование и правила игры. Педагог должен создать атмосферу доверия, сотрудничества и позитивного настроя. Заинтересовать детей, так что бы все приняли участие. После окончания игры необходимо обсудить с детьми, что нового они узнали, какие навыки приобрели, понравилось ли им.Любая игра полезна для развития детей, а главное любая игра учит дружить правильно, делая детей сплоченными, что дает преимущество в таких развитиях как:Социальные навыки. В процессе игры и взаимодействия со сверстниками ребёнок осваивает важные социальные нормы: как договариваться, выражать свои чувства и эмоции, учитывать интересы других.Эмоциональное развитие. Дружба даёт ребёнку чувство принадлежности и поддержки. Друзья становятся для него источником радости, утешения и понимания.Формирование самооценки. Когда ребёнок чувствует, что его принимают и ценят сверстники, это положительно влияет на его самооценку.Развитие коммуникативных способностей. В процессе общения с друзьями ребёнок учится выражать свои мысли, слушать других и находить общий язык.Подготовка к школе и взрослой жизни. Ребёнок, который научился дружить, легче адаптируется к социальной среде, и не имеет трудности в будущем обучаться в школе.Учите детей дружить и общаться между собой, даже самых маленьких и стеснительных. Ведь любой воспитательный или образовательный процесс даже в самых элементарных навыках дает ребенку крепкий фундамент для роста своей личности в здорового коммуникативного и социализированного человека.
