Публикации
Нестандартное занятие в ДОУ
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нестандартное занятие в ДОУ
Автор: Алексеевна Панасенко Ксения Геннадьевна Наляйкина Марина
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нестандартное занятие в ДОУ
Автор: Алексеевна Панасенко Ксения Геннадьевна Наляйкина Марина
МАДОУ «Детский сад № 104 комбинированного вида»Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи: Интеллектуальный клуб«Что? Где? Когда?» Воспитатель: Панасенко К.Г.Саранск, 2025 Цель: закрепление и обобщение коммуникативных и речевых навыков у детей через игровую деятельность.Задачи:Образовательные:применять полученные ранее знания в нестандартных условиях; формировать навык переключения между разными типами заданий, умение активизировать необходимые знания для решения поставленной задачи; определять позицию звука в слове; Развивающие:развивать связную, грамматически правильную речь, звуковую культуру речи, фонематический слух, зрительное восприятие, произвольное внимание, навыки чтения; развивать коммуникативные навыки (умение аргументировать свои высказывания, вести диалог, умение связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы); развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, анализировать; развивать навык переключения между разными типами заданий, умение активизировать необходимые знания для поставленной задачи; развивать быстроту реакции, сообразительность, эрудицию. Воспитательные:поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь; воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, доброту, толерантность, чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе сверстников. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Формы организации детей: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.Методы и приемы:словесные-вопрос, беседа.игровые-дидактические игры.наглядный-раздаточный материал.Предварительная работа: частичный просмотр телевизионной игры «Что? Где? Когда?», ознакомление с правилами игры, д/и «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Составь предложение по схеме»Оборудование: игровое поле с волчком для игры «Что? Где? Когда?», конверты с заданиями от сказочных героев, картинки животных, домики по количеству слогов, карточки «Составь предложение», карточки «Найди пару», изображение совы, карандаши, медали. Ход занятияВоспитатель: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи.В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».Поприветствуем наших гостей и знатоков, представьтесь, пожалуйста. (дети называют свои имена и фамилии). - Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? »Против команды знатоков играют жители Сказочной страны.Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Их прислали нам сказочные жители, а какие - мы узнаем в ходе игры.Давайте пожелаем друг другу доброго утра.ДЕТИ: Доброе утро солнцу и птицам,Доброе утро улыбчивым лицам,Пусть каждый становится добрым, доверчивым,Пусть доброе утро продлится до вечера.Воспитатель – Желаю вам победы!- Знаете ли вы, какая птица является символом игры Что? Где? Когда? (символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица?-Сова, считается символом мудрости, знаний. И сегодня мы вместе проверим ваши знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год.Начнем!1-й раунд (крутится волчок)Основная часть: Крутите волчок! Итак, первый вопрос. А кто его будет задавать, вам предстоит отгадать. Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас,отгадайте загадку:Внучка к бабушке пошла,Пироги ей понесла.Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. Кто это? (Красная Шапочка)Внимание, блиц-опрос!Задание: как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. 1. Сколько месяцев в году? (12) (давайте назовем их и называем)2. Сколько дней в неделе? (7)( давайте назовем их и называем)3. Сегодня среда, а завтра …(четверг)4. Утром мы завтракаем, а вечером…(ужинаем)5. Как называется город, в котором мы живем? (Саранск)6.Как называется республика, в которой мы живём? (Мордовия)7. Из чего состоят слова? (из слогов)8. Из чего состоят слоги? (из букв)9. Из чего состоят буквы? (из звуков)10. Буквы мы видим и пишем, а звуки… (произносим)11. Звуки бывают какие? (гласные и согласные)12. Назови гласный звук. Почему он называется гласным?13. Назови согласный звук. Почему он называется согласным?14. Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)15. После ЗИМЫ наступает ? (весна). После ЛЕТА наступает ? (осень)16. Льют дожди, листья опадают, птицы улетают , когда это бывает ? (осенью) 2-й раунд (крутится волчок)- Молодцы, ребята! Крутите волчок дальше. Посмотрите на картинку – что это?Дети - Туфелька.- Кому она принадлежит?Дети - Золушке.Золушка играет против знатоков.Золушка. Уважаемые знатоки! Я очень люблю домашних животных. Но не знаю, в какие домики их поселить. Попробуйте по количеству слогов расселить животных по домикам.Картинки, в названии которых 1 слог поселите в домик с одним окошком; в названии которых два слога – с двумя окошками; три слога – с тремя окошками.Дети раскладывают картинки по домикам.3-й раунд (крутится волчок)- Дети, а какой сказочный герой был другом Вини Пуха и очень любил шарики? Против знатоков играет Пятачок.Задание: Составить предложение из слов. Но прежде, чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним, а что же такое предложение? (Предложение – это несколько слов, которые связаны между собой по смыслу и выражают законченную мысль. Предложение начинается с заглавной буквы, а заканчивается точкой.) Воспитатель: Дети, вам предлагаются карточки с картинками и пропусками слов. Нужно составить вместе с пропущенными словами предложения.Музыкальная пауза (физкультминутка)Как живешь? Вот так! 4-й раунд (крутится волчок)Посмотрите на картинку. Кому принадлежит банка с вареньем? Какой герой очень любит варенье? Против знатоков играет Карлсон.Задание: Как называются слова, близкие по значению, но разные по звучанию? (синонимы) Воспитатель: Дети, Карлсон предлагает вам сыграть и выполнить задание «Найди пару». 5-й раунд (крутится волчок)- Играем дальше, крутите волчок. Отгадайте, от какого сказочного героя следующее задание:С букварем шагает в школуДеревянный мальчуган.Попадает вместо школыВ деревянный балаган.Как зовется эта книжка?Как зовется сам мальчишка? (Буратино)Игра «Скажи наоборот» (стоя в кругу, вспоминаем антонимы)- Я буду называть слово, а вы должны назвать слово, противоположное по значению: Длинный – короткий, громко — тихо, грустный – веселый, высокий – низкий, открыть – закрыть, легко – тяжело, сильный – слабый, чистый – грязный, лето – зима, ночь – день, соленый – сладкий, большой – маленький, колючий – пушистый, холодный – горячий, жарко – холодно, горячий – холодный.«Назови одним словом» - кепка, фуражка, берет, пилотка.- диван, стул, стол, кровать, шкаф.- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.- Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн.- а, у, м, п.- повар, шофер, продавец, врач.- 1,2,4,5, 7, 8, 0 (цифры)- береза, дуб, сосна, ель- роза, василек, одуванчик, гвоздика6-й раунд (крутится волчок)- Продолжаем крутить волчок. Кто этот герой, угадайте:Уверенный в себе, хоть неумейка,И от природы он большой зазнайка,А ну-ка угадать его сумей-ка, Известен всем под именем... (Незнайка)Задание от Незнайки. Незнайка очень любит рисовать. Давайте вспомним, какие техники рисование вы знаете? Дети рисуют двумя руками одновременно сову. Молодцы! - На нашем игровом поле конвертов нет, а это значит, что со всеми заданиями сказочных героев вы справились. Заключительная часть: — На этом наша игра подошла к концу. В этой игре вы показали не только хорошие знания по развитию речи, но и проявили находчивость, сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Теперь вы действительно подготовились к поступлению в школу. Давайте вспомним, а как называется эта интеллектуальная игра? Какие задания вы выполняли сегодня? Какое задание показалась самым интересным? Какое задание было легким для вас? Какое задание показалось очень сложным?Рефлексия: Перед вами смайлики, у них разные эмоции, если вам было интересно вы выбираете улыбающийся смайлик, если что-то было трудным для вас – смайлик без эмоций, тяжелое задание — грустный.Сюрпризный момент: Дети, умная Сова передала для вас подарок, как вы думаете, что в нем? Там, для вас сюрприз – так как вы настоящие знатоки, то вам полагаются медали.
