Публикации
"Дом снаружи и внутри"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Дом снаружи и внутри"
Автор: Сурикова Людмила Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Дом снаружи и внутри"
Автор: Сурикова Людмила Николаевна
Муниципальное учреждение дополнительного образованияДом детского творчества«Дом снаружи и внутри»Конспект занятия в творческом объединении «Пластилиновая живопись» Автор-составитель: Сурикова Л.Н., педагог дополнительного образования МУДО Дом детского творчества Тисуль 2025 годТема: «Дом снаружи и внутри».Изображение в виде домика самых разных предметов.Цель занятия: нарисовать сказочный домик для своего героя.Задачи:Образовательная: знакомить учащихся со значением слова «дом», с частями дома, материалами, из которых он может быть построен. Развивающая: развитие логического мышления, внимания, фантазии и воображения; развитие речи обучающихся; развитие мелкой моторики; развитие умения давать самооценку своей деятельности. Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения; воспитание и укрепление интереса к предмету; создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка. Планируемые результаты: Предметные: - учащиеся будут учиться фантазировать на заданную тему;- учиться изображать свои задумки в виде рисунка; -учиться защищать свою работу.Ход занятия:Здравствуйте, ребята!Сегодня нас с вами ожидает интересное и увлекательное занятие.Ребята, а что от вас требуется, чтобы занятие прошло успешно? Какие задачи вы перед собой поставите? (Внимание, трудолюбие, усидчивость, сообразительность, старание). - Моя цель – помочь вам в решении этих задач. - На столах у каждого из вас смайлики. Вы про них не забывайте в течении занятия. А в конце вы должны будете выбрать только один (если занятие понравилось и вам всё было легко и понятно – солнышко, если вы в чём-то сомневались и испытывали лёгкие затруднения – солнышко и тучка, ну а если вам было трудно, не интересно, то тучка и дождик). - Ребята, послушайте песню из мультфильма «Три поросёнка». Тогда вы узнаете, о чем пойдёт речь на нашем занятии.Прослушивание песни «Всем на свете нужен дом»- О чем мы сегодня будем говорить? (О том, что всем нужен дом) - Конечно, дом нужен всем. Сегодня на занятии мы с вами продолжим говорить о том, зачем нужен дом, какие домики бывают и из каких основных частей они состоят. - Мы вспомним сказочные домики, вспомним, кто в них жил. А также попробуем сами создать свой сказочный домик.Изучение нового материала. Рассматривание различных картинок с необычными домиками. Сходства домов, различия.- Дома бывают разные. - Давайте посмотрим, какие бывают дома и чем они друг от друга отличаются? - На картинках вы видите фотографии разных домов. Скажите, какие в них есть отличия? ( Высокие, низкие, кирпичные, деревянные…) - Молодцы, вы правильно заметили, что все дома разные. А от чего зависит высота дома? (От того, сколько в нем этажей) - Если в доме один этаж, то мы назовем такой дом одноэтажным, а если в доме 2, 3,4 этажа? (Двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный...) - Посмотрите еще раз на фотографии, скажите, из каких материалов могут быть построены дома? (Кирпич, камень, дерево) - А как называется дом, построенный из дерева? (Деревянный) - Молодцы, а если дом построен из кирпича, камня? (Кирпичный, каменный) - Если внимательно приглядеться, во многом, что нас окружает можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик, для какого-нибудь сказочного или мифического персонажа, для каких-нибудь животных. - Сейчас мы с вами разберемся, из чего же состоят сказочные дома. Рассматриваем сказочные домики и его составляющие на картинке.- Основа домика – стены. - Не бывает домика без крыши. Посмотрите, какой разной и причудливой формы они могут быть. - Для чего нужны стены и крыша? (Стены и крыша защищают жильцов домика от плохой погоды и врагов.) - Окна-глаза дома. Скажите, почему их называют глазами? (Потому, что посмотрев в окошко, мы можем увидеть, что происходит снаружи) - Стены, крыша, окна, а что еще есть в каждом домике? (Двери)- А зачем они нам нужны? (Без дверей не попасть в дом) - Скажите, пожалуйста, а зачем вообще нам нужен дом? (Мы в нем живем, отдыхаем, веселимся, кушаем, спим, приглашаем гостей.) - А как мы с вами должны обращаться со своим домом? (Беречь, сохранять порядок, любить…) Игра «Угадай, кто в домике живёт?»- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Главное правило игры: с места не кричи, если хочешь ответить поднимай руку. - Посмотрите на картинку. Очень часто по домику можно узнать, кто в нем живет. Давайте попробуем это сделать. 1. Три поросенка. 2. Баба Яга. 3. Домик пятачка. 4. Снежная королева. 5. Теремок. 6. Винни Пух. 7. Кролик. - По внешнему виду можно догадаться, кто живёт в домике? (Да)Физминутка.Практическая работа.- Сейчас приступаем к самой интересной части занятия. Мы будем создавать необычные сказочные домики. Ваша задача – превратить в сказочный домик и придумать, кто в нём будет жить. Дом-это место, где живут люди и не только. Всем нужен дом. В доме могут жить маленькие человечки, гномики, насекомые, птицы, звери и т.д. Итог занятия.Давайте теперь вы расскажите о том домике, который у вас получился. Кто будет в нём жить. 1. Учащиеся выходят с готовыми домиками. Представляют свои работы. Учитель анализирует работы учащихся. 2. Оформляется выставка работ. - Давайте подведём итог нашегозанятия. - Что повторили? - Чему научилисьРефлексия- Понравилось ли вам занятие? Какое у вас настроение, такой смайлик и поднимите вверх. - Чему вы научились сегодня назанятии? (Учились рисовать дом для сказочных героев, узнали, из каких частей состоит домик, какой разной формы могут быть дома). - Что было трудно? Что понравилось? Что получилось легко? - Занятие закончено. Убираем рабочие места.
