Публикации Конспект занятия

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия
Автор: Гашимова Лейла Расимовна

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.Тема: «Как мы живем в детском саду».Цель: воспитание уважения к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять им радость.Задачи:Образовательные: показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; закрепить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няня, повара, медицинской сестры);Развивающие: развивать положительные эмоции у детей.Воспитательные: воспитывать дружелюбные отношения между сверстниками, уважение к труду взрослых.Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; сюжетно - ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад», лото «Профессии».Оборудование: мягкие игрушки (белка и заяц), конверт с картинками повара и врача, лото «Кто, где живёт?», мольберт, картинки с изображением людей разных профессий, изображение многоэтажного и одноэтажного домов.Ход:Организационный момент.В: Давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем своё тепло, свои ладошки друзьям и говорим:Утро настаёт,Солнышко встаёт.Мы собираемся,В добрый путь отправляемся,Друг на друга поглядим,Про себя поговорим:«Кто у нас хороший?Кто у нас пригожий?»Дети поочерёдно называют друг друга ласковыми словами, заканчивая фразой:«Все у нас пригожие! Все у нас хорошие!»Проблемная ситуация. На доске картинки – детёныши зверей. На магнитном мольберте картинки - жилища диких животных.В: Ребята, кого вы видите на доске?В: Так вот с этими маленькими животными случилась неприятность. Пока их родители были заняты делами, они ушли из дома и теперь не знают, как попасть домой. Мы им поможем? Вот здесь на мольберте находятся их домики. Давайте мы каждому малышу поможем попасть в свой домик.Дети прикрепляют картинки с изображением детенышей животных к изображениям жилищ.В: Ребята, а как вы думаете, почему с ними произошла такая история? Потому, что у них нет детского сада.Беседа. Воспитатель выставляет на доске картинку многоэтажного и одноэтажного домов.В: Кто живёт в таки домах? Ответы детей. В таких домах живут люди, живёте вы, ваши папы и мамы. А когда ваши родители уходят на работу, что делаете вы?Воспитатель выставляет фотографию детского сада.В: Ребята, а этот дом вам знаком? Это наш детский сад. Он находится по адресу: г. Белореченск, улица Щорса, д.83.Что же такое детский сад? Послушайте стихотворение:Детки в садике живут,Здесь играют и поют,Здесь друзей себе находят,На прогулку с ними ходят.Вместе спорят и мечтают,Незаметно подрастают.Детский сад — второй ваш дом,Как тепло, уютно в нем!Вы его любите, дети,Самый добрый дом на свете!(Г. Шалаева)В: Вам понравилось стихотворение?На отдельном столе находятся игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка.Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята,В гости к нам пришли зверята!»Да только что-то они какие-то невесёлые, чем-то огорчены.Даша, расскажет нам, почему они грустят, (ребенок заранее подготовлен):«Мы на стульчиках сидим,На игры детские глядим,Хотим, чтоб был, как у ребятДетский сад, для нас – «зверят»Воспитатель: А, чтобы они не грустили, давайте поиграем и поближе познакомимся.Проводится игра. «Назови ласково» Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая её вправо, дети по очереди называют своё имя ласково, а Зайку передают влево-повторяют.После игры дети садятся на места, а напротив воспитатель сажает игрушки.Дети отвечают на вопросы.Воспитатель: Расскажите Белочке и Зайчику, как называется ваша группа? Что вы делаете в детском садике? Какие помещения есть в детском саду?В: Вам нравится ходить в детский сад? Ответы детейВ: Но, детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.В: Скажите, пожалуйста, нашим друзьям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки? Кто встречает детей, когда они приходят? Как зовут ваших воспитателей? В: Как зовут вашу няню? Как она помогает?В: Люди каких профессий работают в детском саду? Что делают эти люди? Кто ещё заботится о детях в детском саду? В: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли. Берёт конверт с картинками, на которых изображены повар и врач и ставит на мольберт.В: Ребята, посмотрите внимательно, кто изображён на картинке слева?А кто справа? Как вы догадались? …В: Ходит повар в колпакеС поварёшкою в руке.Он готовит нам обед,Кашу, щи и винегрет.За здоровьем деток медсестра следит.Лечит без таблеток ангину и бронхит.А как зовут нашу медсестру?Что делает?Физминутка «Мы- друзья».Дружно за руки возьмисьВлево-вправо повернись! (повороты влево-вправо)Будем веселиться, (хлопки)Прыгать (прыжки)И кружиться! (покружиться)Много радостных людей (идём по кругу)Добрых верных нам друзей! Ссориться не будем (подходим к центру)Про печаль забудем! (возвращаемся назад)В: Давайте же вспомним правила поведения в детском саду и в помещении группы.Дидактическая игра «Правильно-неправильно»Все игрушки разбросать-Ни за что не убирать.Быть приветливым, учтивым.Говорить всегда «Спасибо!»Руки мыть перед едой.С мылом, тёплою водой.Куклам платья постиратьИ конструктор разобрать.Воспитателя не слушать,Кашу ни за что не кушать.В тихий час лечь в кровать, Закрыть глаза и крепко спать.На занятиях болтать,К взрослым в разговор встревать.Цветы утром поливать,Во всём няне помогать.Дидактическая игра «Что лишнее?».На картинке с изображением представителей разных профессий назвать ту профессию, которой нет в детском саду.Рефлексия.В: Вот видите, ребята, как много мы сегодня рассказали нашим друзьям о нашем детском садике. Когда они вернутся в лес, они расскажут своим мамам о нашем детском садике и пусть мамы устроят им лесной детский садик.В: Что интересного было на занятии?В: Что узнали нового?В: Детский сад- ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад весёлыми и в хорошем настроении. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо!