Публикации
Технологическая карта урока Математические представления
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологическая карта урока Математические представления
Автор: Соколовская Наталья Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологическая карта урока Математические представления
Автор: Соколовская Наталья Владимировна
Технологическая карта урока Математические представления
Ф.И.О педагога: Соколовская Наталья Владимировна Должность: учитель начальных классов
Полное название образовательного учреждения: ГКОУ УР СОШ № 5 с ОВЗ г.Сарапула
Предмет Математические представления Класс: 7Г
Учебник (УМК, программа): ФАООП (2 вариант)
Тема урока: Различение предметов по весу. Узнавание весов, частей весов. Измерение веса предметов.
Цель: создать условия для формирования умений различать предметы по весу, узнавать части весов и умений взвешивать предметы
Задачи: 1. Формировать навыки использования математических знаний при решении житейских задач: различению веса предметов, измерению продуктов на весах
Закреплять порядковый счет в пределах 20, знание и нахождение геометрических фигур
2. Развивать внимание, связную речь, мелкую моторику посредством выполнения упражнения с суджоку
3. Воспитывать аккуратность при работе в тетради, чувство взаимопомощи при групповой работе.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: проектор, экран, весы, продукты.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: Характеристика класса: в классе 5 человек.
К 1 группе по предмету математические представления - Никифорова Люда – у нее нарушение речи, координации движения в связи с диагнозом, у нее сформирован навык послогового чтения, выполняет вычисления до 20 по линейке. Более активная, сообразительная, помогает слабым обучающимся.
Ульяна – у нее нарушение в речи, очень мал словарный запас, занимается с удовольствием, но работоспособность неустойчивая, производит вычисления на пальцах и по линейке в пределах 20, в тетради в клетке не ориентируется.
К 2 группе относится Влад и Катя – дети малоподвижные, низкий уровень внимания, неустойчивая работоспособность, словарный запас также очень скуден, низкий уровень интеллектуального развития, трудности, а порой невозможности анализа и синтеза, не ориентируются в пространстве, не всегда понимают задание, включение в деятельность медленное, в тетради не ориентируется.
К 3 группе относится Рустам – грубые нарушения в речи, старается речь заменить движениями, вспыльчив, обидчив, не понимает инструкцию и обращенные к нему вопросы, задания выполняет по настроению . Очень низкая работоспособность.
Этап урока,
время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы
обучения
Формы учебного взаимодействия
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД и предметные действия
Организационный момент
Эмоциональный настрой на урок
Доброе утро. Сейчас у нас урок математики. Давайте повторим наш девиз:
Мы- дружные
Мы – внимательные
Мы – старательные
Мы отлично учимся, все у нас получится
Я уверена, все у нас получится. Впереди нас ждет новое открытие, о котором вы узнаете позже.
Дети проговаривают девиз
Устный счет
Закрепление порядкового счета в пределах 20, повторение вычислительных навыков
10-1
Игра на внимание
Фронтальная
Устный счет
Повторим счет до 20,будьте внимательны, не пропускаем цифры, считаем хором хлопая в ладоши.
Игра с мячом Считай, не ошибись
Сели за парту, осанка!
Возьмите счетные палочки составьте ломаную линию, прямую, квадрат, прямоугольник
Оцените своих одноклассников
Вывод: мы с вами были очень внимательны, повторили порядок цифр до 20, все считали
Счет по порядку хором, громко, хлопая в ладоши.
Дети ловят мяч, считают с опорой на ленту цифр ( 13+1, 14+1, 15-1) Р- какая цифра идет после 1, 2
Актуализация знаний
Проблемная ситуация
фронтальная
Ребята, к нам в класс принесли макулатуру, нужно ее приготовить сдать. Как вы думаете, зачем нужно сдавать макулатуру?
Да, бумагу делают из деревьев, сдавая старую бумагу, из нее сделают новые вещи, мы бережем леса.
Вот эта коробка какая по весу? Тяжелая
А вот эта какая по весу? Легкая
А как узнать сколько мы собрали макулатуры?
Да, надо взвесить коробки.
А что же нам понадобится? Это будет тема нашего урока
Тема нашего урока весы (на доску0
Дети складывают книги в коробку.
Дети берут в руки коробки, определяют на ощупь, тяжелая или легкая коробка.
Для взвешивания макулатуры нам понадобятся весы
Мотивационно-целевой этап
Озвучивание темы, Постановка цели урока
Крест Базарного
Прием ТРКМ Ромашка вопросов Блума
Какая тема урока будет сегодня?
Давайте узнаем, что мы должны узнать на уроке
Найдите среди фигур овалы. Прочитайте, что на них написано:
Рустам: найди круг
Для чего нужны весы?
Какие бывают весы?
Что можно взвесить на весах?
Где нужны весы?
Сегодня на уроке нам нужно найти ответы на эти вопросы
Вывешивают на доску, читают слова
Тема урока ВЕСЫ
Дети читают вопросы
Объяснение нового материала
Прием деформированное предложение
Прием найди пару
Нацеливание на поиск ответов на вопросы
Групповая работа
Ой, ребята, хотела на доске составить про весы предложение, а слова перепутались…
Вывод: Весы – это
А чтобы узнать, для чего нужны весы, какие бывают весы, что можно взвесить на весах внимательно посмотрите видео
Просмотр видео весы.
Какие бывают весы? Электронные и механические
Для чего нужны весы?
Вывод: Весы – это прибор для измерения веса ( на доске)
Измеряется в килограммах, а записываем кг.
Давайте поработаем с картинками, разберемся, какие бывают весы: Люда, Влад читают названия, а Катя и Рустам отгадывают, какая картинка подходит
( Раскладывают название у весов)
Кухонные весы
Ручные пружинные весы (безмен)
Напольные весы
Магазинные (электронные)
А мы еще с вами играли в двухчашечные весы (рычажные)
Давайте взвесим наши коробки и правильно их подпишем, чтобы не забыть.
Практическая работа с весами.
Отлично, мы узнали что такое весы и взвесили коробки.
Итак, что такое весы? Это прибор для…
Просматривают видео
Составляют предложение, Люда, Владик читают его.
Выходят к доске
Взвешивают коробки и записывают на коробках маркером количество килограммов
Работа в группах
Закрепление
Здоровьесберегающая технология СУДЖОКУ
Ребята, мы уже научились взвешивать предметы на весах, и даже записали сколько килограммов макулатуры в коробках.
А как записать в тетради, какая коробка больше весит, тяжелее?
Открываем тетради. Но чтобы писать, давайте подготовим наши пальчики: (СУДЖОКУ)
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Пальцы нам к письму нам готовит.
На доске образец
Запись в тетради 3 кг больше 1кг
Отлично!
А как узнать, сколько всего килограммов уже собрали?
3кг+1 кг= 4 кг запись в тетради.
Вот здорово, что мы сейчас узнали? Сколько всего у нас собрано макулатуры, мы составили пример
Итак, сколько килограммов макулатуры у нас получилось?
Работа в тетради
Практический этап
Закрепление
Групповая работа
Ребята, с чем мы сегодня познакомились? Что такое весы?
Давайте поиграем в игру Найди пару нейропсихологическое упражнение называю
Отлично справились , вы очень внимательные
Я предлагаю поиграть в игру Покупки , поработать в группах – у каждой группы будет свое интересное задание, взвесить и записать продукты, которые у вас на карточке.
Прочитать название продукта, взвесить еи записать правильно количество килограммов. Какие буквы записываем?
Озвучивание результата. Оценивание работ в тетради.
Влад, Катя взвешивают муку, соль, свой вес
Кухонные весы
Напольные весы
Результат – запись в тетради на карточку
Люда, Ульяна
Ручные пружинные весы, напольные весы
Сахар, макароны, свой вес
Запись в тетради на карточку
Рустам (взвешивает продукты)
Рефлексивно-оценочный этап
Оценивание
Вот и подошел к конце наш урок.
О чем сегодня вы узнали? (возврат к ромашке Блума)
Давайте поставим оценку, как ребята работали
Для чего нужны весы?
Какие бывают весы?
Что можно взвесить на весах?
Где нужны весы?
Дата: Подпись педагога:
Ф.И.О педагога: Соколовская Наталья Владимировна Должность: учитель начальных классов
Полное название образовательного учреждения: ГКОУ УР СОШ № 5 с ОВЗ г.Сарапула
Предмет Математические представления Класс: 7Г
Учебник (УМК, программа): ФАООП (2 вариант)
Тема урока: Различение предметов по весу. Узнавание весов, частей весов. Измерение веса предметов.
Цель: создать условия для формирования умений различать предметы по весу, узнавать части весов и умений взвешивать предметы
Задачи: 1. Формировать навыки использования математических знаний при решении житейских задач: различению веса предметов, измерению продуктов на весах
Закреплять порядковый счет в пределах 20, знание и нахождение геометрических фигур
2. Развивать внимание, связную речь, мелкую моторику посредством выполнения упражнения с суджоку
3. Воспитывать аккуратность при работе в тетради, чувство взаимопомощи при групповой работе.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: проектор, экран, весы, продукты.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: Характеристика класса: в классе 5 человек.
К 1 группе по предмету математические представления - Никифорова Люда – у нее нарушение речи, координации движения в связи с диагнозом, у нее сформирован навык послогового чтения, выполняет вычисления до 20 по линейке. Более активная, сообразительная, помогает слабым обучающимся.
Ульяна – у нее нарушение в речи, очень мал словарный запас, занимается с удовольствием, но работоспособность неустойчивая, производит вычисления на пальцах и по линейке в пределах 20, в тетради в клетке не ориентируется.
К 2 группе относится Влад и Катя – дети малоподвижные, низкий уровень внимания, неустойчивая работоспособность, словарный запас также очень скуден, низкий уровень интеллектуального развития, трудности, а порой невозможности анализа и синтеза, не ориентируются в пространстве, не всегда понимают задание, включение в деятельность медленное, в тетради не ориентируется.
К 3 группе относится Рустам – грубые нарушения в речи, старается речь заменить движениями, вспыльчив, обидчив, не понимает инструкцию и обращенные к нему вопросы, задания выполняет по настроению . Очень низкая работоспособность.
Этап урока,
время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы
обучения
Формы учебного взаимодействия
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД и предметные действия
Организационный момент
Эмоциональный настрой на урок
Доброе утро. Сейчас у нас урок математики. Давайте повторим наш девиз:
Мы- дружные
Мы – внимательные
Мы – старательные
Мы отлично учимся, все у нас получится
Я уверена, все у нас получится. Впереди нас ждет новое открытие, о котором вы узнаете позже.
Дети проговаривают девиз
Устный счет
Закрепление порядкового счета в пределах 20, повторение вычислительных навыков
10-1
Игра на внимание
Фронтальная
Устный счет
Повторим счет до 20,будьте внимательны, не пропускаем цифры, считаем хором хлопая в ладоши.
Игра с мячом Считай, не ошибись
Сели за парту, осанка!
Возьмите счетные палочки составьте ломаную линию, прямую, квадрат, прямоугольник
Оцените своих одноклассников
Вывод: мы с вами были очень внимательны, повторили порядок цифр до 20, все считали
Счет по порядку хором, громко, хлопая в ладоши.
Дети ловят мяч, считают с опорой на ленту цифр ( 13+1, 14+1, 15-1) Р- какая цифра идет после 1, 2
Актуализация знаний
Проблемная ситуация
фронтальная
Ребята, к нам в класс принесли макулатуру, нужно ее приготовить сдать. Как вы думаете, зачем нужно сдавать макулатуру?
Да, бумагу делают из деревьев, сдавая старую бумагу, из нее сделают новые вещи, мы бережем леса.
Вот эта коробка какая по весу? Тяжелая
А вот эта какая по весу? Легкая
А как узнать сколько мы собрали макулатуры?
Да, надо взвесить коробки.
А что же нам понадобится? Это будет тема нашего урока
Тема нашего урока весы (на доску0
Дети складывают книги в коробку.
Дети берут в руки коробки, определяют на ощупь, тяжелая или легкая коробка.
Для взвешивания макулатуры нам понадобятся весы
Мотивационно-целевой этап
Озвучивание темы, Постановка цели урока
Крест Базарного
Прием ТРКМ Ромашка вопросов Блума
Какая тема урока будет сегодня?
Давайте узнаем, что мы должны узнать на уроке
Найдите среди фигур овалы. Прочитайте, что на них написано:
Рустам: найди круг
Для чего нужны весы?
Какие бывают весы?
Что можно взвесить на весах?
Где нужны весы?
Сегодня на уроке нам нужно найти ответы на эти вопросы
Вывешивают на доску, читают слова
Тема урока ВЕСЫ
Дети читают вопросы
Объяснение нового материала
Прием деформированное предложение
Прием найди пару
Нацеливание на поиск ответов на вопросы
Групповая работа
Ой, ребята, хотела на доске составить про весы предложение, а слова перепутались…
Вывод: Весы – это
А чтобы узнать, для чего нужны весы, какие бывают весы, что можно взвесить на весах внимательно посмотрите видео
Просмотр видео весы.
Какие бывают весы? Электронные и механические
Для чего нужны весы?
Вывод: Весы – это прибор для измерения веса ( на доске)
Измеряется в килограммах, а записываем кг.
Давайте поработаем с картинками, разберемся, какие бывают весы: Люда, Влад читают названия, а Катя и Рустам отгадывают, какая картинка подходит
( Раскладывают название у весов)
Кухонные весы
Ручные пружинные весы (безмен)
Напольные весы
Магазинные (электронные)
А мы еще с вами играли в двухчашечные весы (рычажные)
Давайте взвесим наши коробки и правильно их подпишем, чтобы не забыть.
Практическая работа с весами.
Отлично, мы узнали что такое весы и взвесили коробки.
Итак, что такое весы? Это прибор для…
Просматривают видео
Составляют предложение, Люда, Владик читают его.
Выходят к доске
Взвешивают коробки и записывают на коробках маркером количество килограммов
Работа в группах
Закрепление
Здоровьесберегающая технология СУДЖОКУ
Ребята, мы уже научились взвешивать предметы на весах, и даже записали сколько килограммов макулатуры в коробках.
А как записать в тетради, какая коробка больше весит, тяжелее?
Открываем тетради. Но чтобы писать, давайте подготовим наши пальчики: (СУДЖОКУ)
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Пальцы нам к письму нам готовит.
На доске образец
Запись в тетради 3 кг больше 1кг
Отлично!
А как узнать, сколько всего килограммов уже собрали?
3кг+1 кг= 4 кг запись в тетради.
Вот здорово, что мы сейчас узнали? Сколько всего у нас собрано макулатуры, мы составили пример
Итак, сколько килограммов макулатуры у нас получилось?
Работа в тетради
Практический этап
Закрепление
Групповая работа
Ребята, с чем мы сегодня познакомились? Что такое весы?
Давайте поиграем в игру Найди пару нейропсихологическое упражнение называю
Отлично справились , вы очень внимательные
Я предлагаю поиграть в игру Покупки , поработать в группах – у каждой группы будет свое интересное задание, взвесить и записать продукты, которые у вас на карточке.
Прочитать название продукта, взвесить еи записать правильно количество килограммов. Какие буквы записываем?
Озвучивание результата. Оценивание работ в тетради.
Влад, Катя взвешивают муку, соль, свой вес
Кухонные весы
Напольные весы
Результат – запись в тетради на карточку
Люда, Ульяна
Ручные пружинные весы, напольные весы
Сахар, макароны, свой вес
Запись в тетради на карточку
Рустам (взвешивает продукты)
Рефлексивно-оценочный этап
Оценивание
Вот и подошел к конце наш урок.
О чем сегодня вы узнали? (возврат к ромашке Блума)
Давайте поставим оценку, как ребята работали
Для чего нужны весы?
Какие бывают весы?
Что можно взвесить на весах?
Где нужны весы?
Дата: Подпись педагога:
