Публикации
Развитие волевого контроля у дошкольников
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие волевого контроля у дошкольников
Автор: Пухова Ольга Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие волевого контроля у дошкольников
Автор: Пухова Ольга Владимировна
На занятиях мы часто объясняем детям, что мозг — это капитан нашего организма. Но он не однороден, и у него есть свои «управляющие» структуры. Сегодня поговорим о том, кто же на самом деле является генеральным директором нашего мозга. Если представить мозг как огромную корпорацию, то лобные доли можно сравнить с генеральным директором. Эта область мозга, расположенная прямо за лбом, отвечает за важнейшие функции:• целеполагание: умение ставить цели;• планирование: разработка стратегии для достижения этих целей;• контроль: мониторинг выполнения задуманного;• торможение: способность вовремя остановиться и сказать «стоп» своим желаниям.У детей этот «директор» только начинает свою карьеру. Он часто отвлекается, забывает инструкции и путает приоритеты. Лобные доли созревают дольше всего — полностью к 20–25 годам! Но развивать их нужно начинать уже сейчас.Вот несколько признаков, которые могут указывать на необходимость развития функций программирования и контроля:• Ребенок не может усидеть на месте и постоянно вскакивает.• Начинает одно дело, но бросает его на полпути.• Делает «глупые» ошибки в тетради (пропускает буквы или не видит строку), хотя знает правила.• Не может соблюдать правила в играх и обижается, если они ему не нравятся.• Эмоционально нестабилен: только что смеялся, а теперь плачет.Хорошая новость заключается в том, что мозг обладает пластичностью! Мы можем развивать лобные доли с помощью игр и правильного общения. Это похоже на фитнес для ума. 1. Игра «Стоп-Хлоп» (Тренировка торможения) Учим ребенка контролировать свои импульсы. Когда вы говорите «День», он прыгает; когда «Ночь» — замирает. Усложните задачу с «обманками»: скажите «День», а сами приседаете. Ребенок должен выполнить вашу команду!2. Игра «Запретное движение» Встаньте напротив ребенка и показывайте разные движения. Одно из них будет запретным. Если вы показываете запретное движение, ребенок должен оставаться смирным или выполнять другое условленное действие.3. «Робот и Командир» Вы — Командир, ребенок — Робот. Дайте сложную инструкцию: «Сделай два шага вперед, поверни направо, возьми книгу и положи её на стул». Если он сбился — начинайте сначала. Затем поменяйтесь ролями!Тренировать мозг можно не только в играх, но и в повседневной жизни:• Визуальные расписания: Помогают детям организовать свои задачи.• Метод «Сначала — Потом»: Упрощает планирование действий и выполнение задач.Развивая лобные доли, Вы помогаете вашему ребенку стать более уверенным в себе и лучше справляться с повседневными задачами!
