Публикации
"Рыбки"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Рыбки"
Автор: Сурикова Людмила Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Рыбки"
Автор: Сурикова Людмила Николаевна
Муниципальное учреждение дополнительного образованияДом детского творчества«Рыбка»Конспект занятия в творческом объединении «Сказочный поролон» Автор-составитель: Сурикова Л.Н., педагог дополнительного образования МУДО Дом детского творчества Тисуль 2024 Тема занятия: «Рыбка»Цель занятия: конструирование игрушки «Рыбка» из поролона.Задачи:- повторить понятия «аппликация», «поролон»;- научить конструировать и вырезать игрушку «Рыбку» из поролона; - повторить правила пользования ножницами, учить умению соединять детали из поролона, с помощью клея; -воспитывать любовь к прекрасному, аккуратность, усидчивость, стремление доводить до конца начатое дело;- развивать художественный вкус, творческие способности, произвольное внимание, зрительную память, глазомер. Оборудование:трафарет рыбки, картон, поролон, краски, кисть, клей, музыка, картинки рыбок. Ход занятия.Организационный момент. Приветствие. Рабочий настрой (2 минуты).Введение в тему, сообщение темы, целей и задач. Педагог загадывает загадку:Кто живёт в глубинах вод,По волнам морским плывёт?В яркой праздничной окраске-Кто живёт в подводной сказке?(рыбка)Блещет в речке чистойСпинкой серебристой.У родителей и деток Вся одежда из монеток.(рыбка)Стеклянный домик на окне С прозрачною водой,С камнями и песком на днеИ с рыбкой золотой. (Аквариум)Педагог: (выслушивает ответы детей). Правильно молодцы! У меня тоже есть волшебный аквариум, только вот рыбок в нём нет. А как можно сделать рыбок?Дети: можно слепить из пластилина, сделать аппликацию. Сообщение темы занятия: «Рыбка».3. Основная часть занятия ( 30минут).Педагог: «Ребята, сегодня к нам на занятие заглянула золотая рыбка. Она пришла к нам в гости и попросила, чтобы мы помогли сделать ей подружек, ей одной очень скучно. Поможем золотой рыбке? Сделаем ей подружку?Рыбке с нами будет интересно. А делать мы ее будем из поролона.Сначала составим аппликацию». Что же такое аппликация? (ответы детей).Аппликация – это изготовление рисунка из наклеенных на что-нибудь кусочков цветной бумаги, материала.А составлять аппликацию мы будем из поролона. А что такое поролон? (Ответы детей).Поролон – это лёгкий и эластичный пористый синтетический материал.Где в жизни вы встречались с поролоном ? Педагог: «А теперь, давайте с вами поговорим о рыбках, что мы знаем о них (демонстрация картинок рыб).Педагог рассказывает о том, что при помощи хвоста и плавников рыбы управляют своим движением. Рыбы дышат при помощи жабр, заглатывая ртом воду, которая проходит через жабры и выливается обратно через специальные отверстия. В воде тоже содержится кислород. Рыбы слышат. Уши располагаются внутри головы. Каждый глаз расположен таким образом, что видит рыба изображение только с одной стороны. Рыбы могут видеть перед собой, позади себя, сверху и снизу. А ещё рыбы нюхают носом.-Ребята, а где живут рыбки? (В море. В реке. В озере.)Правильно. -Ребята, а какие названия аквариумных рыбок вы знаете?(Гуппии, меченосец, золотая рыбка, сомик и др.).Обратите внимание на форму тела рыбы – овальная, вытянутая, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост. У рыбы нет ног, но зато есть плавники – с их помощью она плавает в воде. Ребята, нашей рыбке скучно одной царствовать в подводном царстве, тяжело за всем смотреть, не справляется она. Давайте сделаем ей подружку, еще одну золотую рыбку. Она будет очень рада. Посмотрите, какую рыбку мы будем делать. (Показ образца). На этом занятии мы с вами для рыбки подготовим (обведем, вырежем и покрасим) части, а на следующем занятии мы будем доделывать нашу работу.Наша гостья Золотая рыбка будет наблюдать за тем, как вы работаете, поэтому будем очень стараться.Педагог: прежде чем вы приступите к работе, повторим правила, как работать с ножницами: Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй ножницы в открытом виде. При работе следи за пальцами левой руки. 4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания. Каким инструментом будем пользоваться при работе? (Ножницами).Физминутка. Пальчиковая гимнастика (3 минуты).Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)Рыбке весело играть.Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладони.)Рыбка спинку изогнула, (снова изображают как плывет рыбка)Крошку хлебную взяла. (делают хватательное движение обеими руками)Рыбка хвостиком махнула, (снова показывают, как плывет рыбка)Рыбка быстро уплыла.Мы отдохнули, сейчас можем приступать к работе. Давайте вырезать части рыбки и красить их. Только помните о правилах работы с ножницами! Красьте части рыбки аккуратно (дети приступают к работе).(звучит тихая инструментальная музыка).Подведение итогов. Рефлексия (5 минут). На следующем занятии мы будем доделывать рыбок. Сегодня молодцы, ребята! Постарались! Посмотрите, какие замечательные аккуратные части рыбок у нас получились. Рыбки получатся очень замечательные.Что же сегодня на занятии мы научились делать? (Ответы детей).Спасибо всем за работу. Каждый убирает своё рабочее место. Занятие окончено. Список литературы.1. Бойченко О., Старикова Е. Развитие творчества на занятиях по аппликации / Дошкольное воспитание – 1989г.2. Гусакова М.А. Аппликация: Учебное пособие для учащихся пед. училищ по специальности № 2002 «Дошкольное воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях». – М.: Просвещение, 1997.3. Давыдова И.В. Творческая направленность нетрадиционных техник рисования// Начальная школа плюс и после. 2005 №44.Иньковская Ю.А.- Игрушки своими руками. – Издательство «Мир книги». Москва.5.Иващенко Ф.И «Труд и развитие личности школьника»6. Корчикова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). – Ростов Н/Д: Феникс, 2002.7. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», .8.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. /Дошкольное воспитание, 1991, N2.9. З. А. Погатеева “Занятия аппликацией в детском саду”: Москва, “Просвещение”. 1988 год.10. Под. редакцией Н. П. Сакулиной “Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду”: Москва, “Просвещение”.1971 год.Картинки рыб.
