Публикации
Организация домашнего рабочего места для учащегося художественного отделения ДШИ,ДХШ или ,художественной студии.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организация домашнего рабочего места для учащегося художественного отделения ДШИ,ДХШ или ,художественной студии.
Автор: Смирнова Елена Петровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организация домашнего рабочего места для учащегося художественного отделения ДШИ,ДХШ или ,художественной студии.
Автор: Смирнова Елена Петровна
Организация домашнего рабочего места для учащегося ДШИ, ДХШ или художественной студии. Правильная организация рабочего уголка ребёнка очень важна. Каждому художнику необходима определенная обстановка, в которой он чувствует себя комфортно и ему хочется творить. Задача родителей обеспечить ребёнка необходимыми художественными материалами, посоветовать, где что расположить. Но право выбора остается за самим ребёнком. Требования к рабочему месту: Очень важно для глаз естественное освещение, пусть в его распоряжении будет и дополнительное в виде лампы, которую располагаем чуть выше стола слева ,если ребенок левша, то справа дело в том ,что свет не должен загораживаться рукой ребенка. . Комната, где занимается ребёнок должна быть хорошо проветриваемой. Широкий устойчивый стол, возможно с наклонной поверхностью. Причем угол наклона у таких столов обычно можно регулировать Удобный стул. Пол не должен вызывать страха запачкать его. Выберите покрытие, которое легко моется. Мольберт. Ветошь для уборки должна быть доступна ребёнку. В любой момент может возникнуть необходимость протереть кисти, руки, взять свой фартук для рисования.Продумать место для хранения картин. Не стоит ругать юного художника за «творческий беспорядок». Возможно он помогает настроится на работу. Некоторых даже лежащий не на своем месте карандаш может лишить всякого энтузиазма рисовать. Ребенок создает такую творческую обстановку, которая способствует возникновению вдохновения, желания рисовать, творить. Художники по памяти берут с привычного места нужный предмет, а потому вмешиваться в этот художественный мир, наводить там порядок «по своему усмотрению» не стоит. То, что нехудожнику кажется беспорядком, для творческого человека – «все под рукой в любой момент творчества». Когда приходит вдохновение, поиск кисточки, краски и т.д. раздражает и может спугнуть своевольную, не терпящую бытовых проблем музу творчества. Правильно подобранное место, удобное расположение необходимой художественной утвари – залог счастливого, радостного творчества для ребенка.Содержимое публикации«Арт-уголок ребенка дома»Очень важно как можно раньше начинать заниматься творчеством с ребёнком. И чем раньше в детской или вообще в доме появится отдельное место, где он сможет рисовать, лепить, мастерить, тем лучше. Для дошкольника проводить время за такими занятиями — значит, развивать моторику, получать разные сенсорные ощущения, учиться воспринимать разные цвета, оттенки (то есть уже по-другому видеть окружающий мир и реагировать на него). Как обустроить уголок юного художника?Очень часто родители не хотят, чтобы ребенок замарался или испачкал все вокруг. Это не сильная проблема, по сравнению с тем положительным эффектом, которое дает творчество. Просто нужно ребенка приучать к порядку: застилать стол, складывать материалы по коробочкам, мыть кисточки, стаканчики. Следующие рекомендации помогут организовать творческий уголок.1.Выделить пространство, где будет удобно ребенку и вам заниматься творчеством.2.Все материалы для творчества хранить отдельно в шкафу или пластиковом комоде, разложив по коробкам или контейнерам. Здесь карандаши, здесь — мелки, здесь фломастеры. Отдельная коробка под природные материалы: листочки, веточки, желуди, камушки, шишки. Картон, цветная бумага, глина, пластилин — всё разложено по местам. Если всё это будет просто лежать грудой на столе, то фломастеры быстро окажутся без колпачков, а родители будут возмущаться «что за бардак?».3.Творческий уголок без участия родителей – бесполезен, особенно для маленьких детей. 4.При этом в доступе у ребёнка должен быть какой-то небольшой набор материалов — на тот случай, если ему вдруг просто захочется порисовать, что-то помастерить. Мелки, бумага — что-то простое, с чем можно позаниматься и не испачкаться.Как планируем занятия творчеством?Надо заниматься регулярно, хотя бы каждые выходные. Время, конечно, должно быть удобно и семье, и ребенку: например, 10−11 утра или после полдника, чтобы художник не был голодным, сонным или уставшим.Как выбирать темы? Я бы предложила разные варианты.Можно опираться на время года, праздничные даты и давать условное задание: «Что мы видели на прогулке зимой?», «Весенние праздники».Можно идти от материала. Например, взрослый готовит шишки, веточки, пластилин — делаем поделки, аппликации из растительных материалов. Также после изучения какой-либо темы, например, «Животные леса», «Морские обитатели», обязательно нужно нарисовать или слепить персонажей для усвоения материала.Сколько длится занятие, зависит от возраста: если ребёнку 2−3 года, то час — это невероятно много, достаточно и 15−20 минут. Для 6−7-летних — 30−40 минут. Некоторым нужно 2 раза по 15 минут с перерывом: усидчивость и способность к концентрации разная.Родители часто говорят: «У меня нет времени, а он один делать ничего не будет, надо сидеть вместе». Значит, делаете так: сначала вы с ребенком сидите какое-то время вместе, показываете, как можно работать с тем или иным материалом, а потом говорите: «Ты пока сам докрась, а я подойду попозже». Постепенно это время увеличиваете. Ребёнок должен принимать участие в уборке после занятия, это тоже часть жизни художника. Вместе разложили — вместе убрали. Даже малыш может отнести что-то в раковину, протереть тряпкой. Чем больше дети умеют и могут делать сами, тем лучше. Как реагировать на работы?Автор трудился, и вот принёс свой шедевр маме, ждёт её реакции. Что сказать?Избегайте характеристик: «Как красиво, иди играй!» Если мама на всё отвечает «Как красиво!», ребёнок может прийти к выводу, что ей всё равно. Лучше так: «Расскажи, что ты нарисовал». Надо побудить ребёнка к рассказу. Еще хороший вопрос: « У тебя все получилось ? Ты сам доволен?». Можно аккуратно, не в грубой форме, вместе провести работу над ошибками, подправить какие-то детали, похвалить за аккуратность, старание, идею или просто вместе посмеяться. Зачем делать выставку?В детской обязательно должно быть пространство для выставки работ. Аппликации можно вставлять в папку с файлами, периодически пролистывая вместе с ребенком, вспоминая веселые моменты, повторяя материал, пройденную тему.Экспозицию можно менять: освобождать место для нового. Какие-то ценные, удачные рисунки пойдут в семейный архив. Творите с радостью творчества, желаем успехов на занятиях!ИДЕИ ДОМАШНЕЙ ГАЛЕРЕИ ДЛЯ ЮНОГО ХУДОЖНИКАЕсли вам вдруг показалось, что ребенок мало рисует и вообще мало творит разные художества, оглянитесь вокруг - а есть ли ли дома галерея для юного художника? Место, желательно весьма видное, на котором сосредоточены все лучшие работы творца, на всеобщее обозрение каждому, кто приходит в дом. Имея дома такую галерею, вы никогда не будете испытывать недостатка выставочных работ, ваши художники будут нести и нести свои творения, одно другого краше, чтобы вы поместили все в классические рамы или, наоборот, на современные ультраминималистичные прищепки. «Галерея» - это, конечно, только звучит масштабно, на самом деле для признания достаточно квадратного метра на никому не нужной стене. Ведь признание-то нужно ваше. А толпы соседей и журналистов это уже так - бонусом. Мы собрали самые разные варианты размещения в домах и квартирах таких галерей. ГАЛЕРЕЯ НА СТРУНЕ ИЛИ ВЕРЕВОЧКЕОдин из самых простых способов быстро организовать выставку детских работ - просто натянуть струну или веревку, на которую с помощью прищепок и будут крепиться все рисунки, какие хочет показать ребенок.ГАЛЕРЕЯ НА ОБЫЧНЫХ ПРИЩЕПКАХНеочевидный, но тоже простой способ, который к тому же сильно экономит вам пространство в квартире: приклейте несколько прищепок на горячий клей к любой из дверей квартиры. Как только появляется рисунок - помещаете его под прищепку. Правда, в этом случае количество выставочных работ будет ограничено количеством прищепок. В отличие от галереи на струне/веревочке тут не поместятся все любимые рисунки. ГАЛЕРЕЯ В ПУСТЫХ РАМАХТакое решение может выглядеть очень стильно: разместите на стене пустые рамы так, чтобы на ваш взгляд это выглядело гармонично и красиво. Рамы могут быть разных размеров, но одного цвета, например, или наоборот - одного размера, но разных цветов. У рам может быть снят задник, чтобы сквозь них был виден фон стены. А может быть, наоборот, закрыт пробкой или картоном. В первом случае надо будет приклеить по прищепке, которая и будет удерживать в рамах готовые рисунки, а во втором случае рисунки можно будет удерживать в рамах канцелярскими кнопками. КЛАССИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕНу тут все понятно - каждый рисунок заключается в отдельную раму под стекло и вешается на стену. Смотрится такая галерея, безусловно, очень серьезно и эффектно. А если сделать такие рамы открывающимися (или купить), то менять рисунки в них будет делом двух секунд.ГАЛЕРЕЯ В НАРИСОВАННЫХ РАМАХЕсли вы те самые родители, которые сами рисуют на стенах и дверях, то это вариант должен вам понравиться больше других. Нарисуйте рамочки, в которые будут в дальнейшем помещаться рисунки, прямо на однотонных обоях! Кстати, мы видели в продаже уже готовые такие обои с рамочками под галерею. Их еще и раскрашивать можно. Временную галерею можно устроить и на участке меловой стены, если вдруг вы ее счастливый обладатель. ГАЛЕРЕЯ НА ПЛАНШЕТАХВместо рам - планшеты для бумаг. Расположите их на стене и просто меняйте детские произведения искусства. И ДРУГИЕ ГАЛЕРЕИА еще можно сделать галерею из картонных рамок и даже из платяных вешалок, на жестяных блюдах и готовых холстах (даже нижняя часть коробок от конфет подойдет для холста)... Ну, и конечно, все варианты можно смешивать!Литература :Линскотт Первые шаги в акварелиАстрель2003 г.Учебный рисунок М. Изобразительное искусство 1995г.Живопись .Шаг за шагом. М. Астрель 2006.Дмитриева «История искусств» М Просвящение.Каменева «Какого цвета радуга». Дет.лит. МЛ 971гКубышкина «Изобразительное иск-во» 1-2 кл. «Дрофа» 1995г.Капустин В. Информационные ресурсы .Мир Интернет 1998г. С1-7.№12. .Откуда и как брать лит-ру. Эхо .практическое руководство для пишущих работы. М. 1996г. С 9-28.
