Публикации Практикум по русскому в 5 классе по теме: «Морфемика. Орфография».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Практикум по русскому в 5 классе по теме: «Морфемика. Орфография».
Автор: Тупикина Татьяна Алексеевна

Практикум по русскому в 5 классе по теме: «Морфемика. Орфография».Вариант 1.Задание 1. Разберите слова по составу. Домашний, надписал, подберёзовик, выходить, тетрадный, забегала.Задание 2. Подберите по 2 однокоренных слова. Выделите корень Школа: ______________________________________________ Окно: _______________________________________________ Лес: ________________________________________________ Свет: ________________________________________________ Стол: _______________________________________________ Задание 3. Образуйте слова приставочно-суффиксальным способом.Корень -ход-: ______________________, корень -берег-: ________________________, корень -дар-: _______________________, корень -снег-: ________________________, корень -город-: _____________________, корень -жалост-: ______________________.Задание 4. Вставьте пропущенные буквы в корнях слов.Длина, црк, удвительный, по…грать, цклон, прослвлять, чрный, ц…плёнок, подтожить, шпот, ц…ркуль, разграть, ш…ссе, предстория, медиц…на, расчска, контр…ск, ц...тата, ш…ковый, без…нициативный.Задание 5. Вставьте пропущенные буквы и распределите слова в две колонки по видам орфограмм.Раздать, добежать, зайти, беззвучный, подписать, исписать, почитать, сходить, возразить, сделать, подумать, прадедушка, предложить, изложить, воздать, разбег.неизменяемые приставки___________________________________________________________________________________________________изменяемые приставки___________________________________________________________________________________________________Задание 6. Объясните выбор гласной в словах.Пчёлы: _________________________________________________________________.Выиграть: _______________________________________________________________.Гадание: ________________________________________________________________.Цилиндр: _______________________________________________________________.Практикум по теме: «Морфемика. Орфография».Вариант 2.Задание 1. Разберите слова по составу. Подводный, прочитала, лесник, столовый, надумать, списать.Задание 2. Подберите по три однокоренных слова. Выпишите корень для каждого ряда.Море: _______________________________________________ – корень: ___________Зима: _______________________________________________ – корень: ___________Ночь: _______________________________________________ – корень: ___________Лист: _______________________________________________ – корень: ___________Дом: ________________________________________________ – корень: ___________Задание 3. Образуйте слова приставочно-суффиксальным способом.Корень -жар-: ______________________, корень -слеп-: ________________________, корень -окн-: _______________________, корень -дорог-: _______________________,корень -вод-: ________________________, корень -езд-: ________________________.Задание 4. Вставьте пропущенные буквы в корнях слов.Цкнуть, печнка, безнтересный, цпочки, сверхнтересный, ш…фёр, очрование, цфра, щки, цтрус, пляна, жлтый, цган, ш…колад, контр…гра, пацент, ш…лковый, под…скать, ц…кл, капюш…н.Задание 5. Найдите предложения, в которых есть слово, написанное с ошибкой. Напишите верный вариант. Вовремя взимать налоги – ___________. В кустах послышался шёрох – ___________. У него чопорный характер – _____________. Хорошо сиграть роль – _____________.Задание 6. Вставьте пропущенные буквы и распределите слова в две колонки по видам орфограмм.Бесплатный, подумать, сбить, разгон, написать, воскликнуть, запомнить, правнучка, исходить, надкусить, отбежать, находить, возразить, дописать, исчезнуть, отдать.неизменяемые приставки___________________________________________________________________________________________________изменяемые приставки___________________________________________________________________________________________________Задание 7. Определите способ образования слов.Построить – ______________, мудрец – _____________, безводный – _____________,подписывать – _____________, вылет – ______________, пароход – ______________.Задание 8. Объясните выбор гласной в словах.Речной: _________________________________________________________________.Дешёвый: _______________________________________________________________.Розыгрыш: ______________________________________________________________.Циферблат: _____________________________________________________________.