Теория и методика преподавания дисциплины «Астрономия» в образовательном учреждении
В сфере: «образования»

Программа курса Скачать копию программы курса
Изучение астрономии направлено на приобретение знаний об открытиях, определивших современное состояние науки, о строении и особенностях эволюции объектов Солнечной системы, нашей Галактики и Вселенной. Владение знаниями позволит объяснять видимые признаки движения небесных тел, приобрести навыки определения вида звездного неба в соответствии с местоположением наблюдателя и временем наблюдения.
В преподавании астрономии в среднем общем и среднем профессиональном образовании происходит не только формирование мировоззрения учащихся, но и активизация познавательной деятельности, в процессе проектной работы развиваются навыки астрономических наблюдений, происходит формирование гражданской позиции и патриотизма, поскольку Российская Федерация всегда занимала лидирующие позиции в освоении космоса и космонавтике.
Программа профессиональной переподготовки рассматривает большой круг вопросов, связанных с особенностями психолого-педагогической работы со школьниками и студентами, методологические аспекты деятельности учителя, преподавателя астрономии, а также особенности внедрения инновационных технологий в современных условиях реализации новых образовательных стандартов.
При обучении на данном курсе, слушатели изучат:
- правовые основы педагогической деятельности;
- основы общей педагогики и психологии;
- практические основы астрономии;
- строение солнечной системы, солнца и звёзд;
- строение и эволюция вселенной;
- теория и методика преподавания астрономии в среднем общем и профессиональном общем образовании;
- профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС.
-лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении).
Если у Вас есть только начальное профессиональное образование, то по действующему законодательству оно приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому Вы можете быть зачислены на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации и получить удостоверение о повышении квалификации.




Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Нормативно-правовой | 42 | 10 | 31 | Тест |
1.1. Правовые основы педагогической деятельности | 41 | 10 | 30 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Психолого-педагогический | 84 | 19 | 64 | Тест |
2.1. Основы общей педагогики | 28 | 6 | 22 | |
2.2. Основы возрастной психологии | 55 | 13 | 41 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Предметная деятельность | 172 | 40 | 131 | Тест |
3.1. Практические основы астрономии | 26 | 6 | 20 | |
3.2. Строение Солнечной системы | 22 | 5 | 17 | |
3.3. Солнце и звезды | 24 | 6 | 18 | |
3.4. Строение и эволюция Вселенной | 21 | 5 | 16 | |
3.5. Теория и методика преподавания астрономии в среднем общем и профессиональном образовании | 22 | 5 | 17 | |
3.6. Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС | 22 | 5 | 17 | |
3.7. Психолого-педагогическая основа преподавания | 34 | 8 | 25 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 300 |
Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Нормативно-правовой | 85 | 20 | 64 | Тест |
1.1. Правовые основы педагогической деятельности | 84 | 20 | 63 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Психолого-педагогический | 170 | 39 | 130 | Тест |
2.1. Основы общей педагогики | 56 | 13 | 43 | |
2.2. Основы возрастной психологии | 113 | 26 | 86 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Предметная деятельность | 343 | 79 | 263 | Тест |
3.1. Практические основы астрономии | 51 | 12 | 39 | |
3.2. Строение Солнечной системы | 45 | 10 | 35 | |
3.3. Солнце и звезды | 48 | 11 | 37 | |
3.4. Строение и эволюция Вселенной | 41 | 9 | 32 | |
3.5. Теория и методика преподавания астрономии в среднем общем и профессиональном образовании | 45 | 10 | 35 | |
3.6. Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС | 45 | 10 | 35 | |
3.7. Психолого-педагогическая основа преподавания | 67 | 17 | 49 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 600 |
Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Нормативно-правовой | 128 | 29 | 98 | Тест |
1.1. Правовые основы педагогической деятельности | 127 | 29 | 97 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Психолого-педагогический | 256 | 59 | 196 | Тест |
2.1. Основы общей педагогики | 84 | 19 | 65 | |
2.2. Основы возрастной психологии | 171 | 39 | 131 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Предметная деятельность | 514 | 118 | 395 | Тест |
3.1. Практические основы астрономии | 77 | 18 | 59 | |
3.2. Строение Солнечной системы | 67 | 15 | 52 | |
3.3. Солнце и звезды | 72 | 17 | 55 | |
3.4. Строение и эволюция Вселенной | 62 | 14 | 48 | |
3.5. Теория и методика преподавания астрономии в среднем общем и профессиональном образовании | 67 | 15 | 52 | |
3.6. Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС | 67 | 15 | 52 | |
3.7. Психолого-педагогическая основа преподавания | 101 | 24 | 76 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 900 |
Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Нормативно-правовой | 171 | 39 | 131 | Тест |
1.1. Правовые основы педагогической деятельности | 170 | 39 | 130 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Психолого-педагогический | 342 | 79 | 262 | Тест |
2.1. Основы общей педагогики | 113 | 26 | 87 | |
2.2. Основы возрастной психологии | 228 | 52 | 175 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Предметная деятельность | 685 | 158 | 526 | Тест |
3.1. Практические основы астрономии | 103 | 24 | 79 | |
3.2. Строение Солнечной системы | 89 | 20 | 69 | |
3.3. Солнце и звезды | 96 | 22 | 74 | |
3.4. Строение и эволюция Вселенной | 82 | 19 | 63 | |
3.5. Теория и методика преподавания астрономии в среднем общем и профессиональном образовании | 89 | 20 | 69 | |
3.6. Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС | 89 | 20 | 69 | |
3.7. Психолого-педагогическая основа преподавания | 136 | 33 | 102 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 1200 |



Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта по электронной почте. Проводим обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки,участие в конкурсах и олимпиадах. Пишите на info@ropkip.ru.