Диагностика и особенности развития детей дошкольного возраста, психологическая помощь и психокоррекция в детской психологии
Программа курса Скачать копию программы курса
Методические находки образовательной среды дают педагогу возможность проводить интересные занятия, внося разнообразие в организацию совместной деятельности педагога и ребенка дошкольного возраста, осуществлять закрепление и апробирование дошкольником на практике полученных на занятии навыков.
1. Выработка у обучающихся навыков совершенствования процессов познания, помогающих эффективно выявлять личностные особенности малышей;
2. Развитие профессиональных компетенций в части применения передовых подходов при решении вопросов ранней диагностики детей-дошкольников, создании электронных ресурсов и формировании источников интерактивного обучения;
3. Рост мотивации воспитателей, родителей и воспитанников детского образовательного учреждения. 1. Проанализировать теоретическую базу и подходы диагностических систем, которые реализуются в ДОО, сравнивая с методиками психологии и педагогики, провести систематизацию имеющихся практик определения их потенциала в педагогике;
2. Улучшить навыки слушателей в сфере применения актуальных подходов и систем диагностики в развивающей деятельности организации, формировании коммуникационной среды, совместной обработки и систематизации информации, создании новых инфо-ресурсов;
3. Показать, чего достигли дети младшей возрастной категории благодаря работе по диагностике и их развитию.
По итогам обучения слушатели будут знать:
- принципы развивающих и познавательных процессов, развития личностных характеристик в ДОО в условиях вариативности образования;
- актуальные направления применения диагностических методов и способы их реализации для развития интеллекта и творческих способностей дошкольников;
- особенности и перспективы, получаемые от внедрения диагностических систем в текущей работе, подготовке к школе и дальнейшем обучении;
- средства формирования целенаправленной активности детей младшего возраста с помощью инструментария ППД;
- влияние ранней диагностики и реализации плана сопровождения в личностном развитии воспитанников данной возрастной группы.
научатся:
- определять цели применения психолого-педагогической диагностики и сопровождения в процессах развития;
- комплексно оценивать индивидуальные особенности выпускника ДОО и посредством диагностики речевых, личностных и познавательных качеств ребенка максимально использовать ресурсы для его полноценного развития;
- разрабатывать обучающие и контрольные занятия по курсу с привязкам к конкретному образовательному учреждению.
получат навыки:
- системного практического взаимодействия с малышами в части их диагностики и использования развивающих методик, являющихся важнейшей ступенью подготовки к учебе и самостоятельности;
- оформления текстовых документов, онлайн-таблиц и презентаций для расширения зоны персонального сопровождения ребенка в прогрессирующей среде;
- создания совместно с коллегами обобщенной базы теоретической и методической информации по деятельности ДОО (документация, проекты, занятия, видео, аудио, игровые материалы и другое).
разовьют профессиональные компетенции:
- умение применять передовые развивающие системы и практики, позволяющие обеспечить качество образования и личностного развития воспитанников конкретного ДОО;
- способность использовать потенциал учреждения для организации зон оптимального развития ребят, созвать в качестве обучающих пособий мультимедийный и дидактический контент, использовать онлайн-сервисы для повышения эффективности обучения;
- возможность налаживать взаимодействие коллектива ДОО, способствовать активности, самостоятельности и проявления детской инициативы в познавательных и творческих проектах.
-лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении).
Если у Вас есть только начальное профессиональное образование, то по действующему законодательству оно приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому Вы можете быть зачислены на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации и получить удостоверение о повышении квалификации.
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Современные подходы развития ДОО с учетом реализации ФГОС ДО | 6.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 2.0 | 0 |
Современные научные представления о психолого-педагогической диагностике детей раннего возраста в ходе реализации требований ФГОС ДО | 5.0 | 3.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 2.0 | 0 |
Методы диагностики детей раннего возраста в ДОО | 4.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 2.0 | 0 |
Планирование системы психолого-педагогической диагностики в ДОО | 5.0 | 3.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 2.0 | 0 |
Применение диагностических данных детей раннего возраста с целью создания полноценной развивающей среды и эффективного психолого-педагогического сопровождения | 6.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 2.0 | 0 |
Способы работы с родителями (законными представителями) детей раннего возраста по результатам сопровождения, диагностической и развивающей работы | 9.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 36 | 21 | 0 | 0 | 0 | 14 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Современные подходы развития ДОО с учетом реализации ФГОС ДО | 12.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 0 |
Современные научные представления о психолого-педагогической диагностике детей раннего возраста в ходе реализации требований ФГОС ДО | 11.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Методы диагностики детей раннего возраста в ДОО | 10.0 | 6.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Планирование системы психолого-педагогической диагностики в ДОО | 11.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Применение диагностических данных детей раннего возраста с целью создания полноценной развивающей среды и эффективного психолого-педагогического сопровождения | 12.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 0 |
Способы работы с родителями (законными представителями) детей раннего возраста по результатам сопровождения, диагностической и развивающей работы | 15.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 72 | 43 | 0 | 0 | 0 | 28 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Современные подходы развития ДОО с учетом реализации ФГОС ДО | 18.0 | 11.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Современные научные представления о психолого-педагогической диагностике детей раннего возраста в ходе реализации требований ФГОС ДО | 17.0 | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Методы диагностики детей раннего возраста в ДОО | 16.0 | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | 0 |
Планирование системы психолого-педагогической диагностики в ДОО | 17.0 | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Применение диагностических данных детей раннего возраста с целью создания полноценной развивающей среды и эффективного психолого-педагогического сопровождения | 18.0 | 11.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Способы работы с родителями (законными представителями) детей раннего возраста по результатам сопровождения, диагностической и развивающей работы | 20.0 | 12.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 2.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 108 | 64 | 0 | 0 | 0 | 42 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Современные подходы развития ДОО с учетом реализации ФГОС ДО | 24.0 | 15.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Современные научные представления о психолого-педагогической диагностике детей раннего возраста в ходе реализации требований ФГОС ДО | 23.0 | 14.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Методы диагностики детей раннего возраста в ДОО | 22.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Планирование системы психолого-педагогической диагностики в ДОО | 23.0 | 14.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Применение диагностических данных детей раннего возраста с целью создания полноценной развивающей среды и эффективного психолого-педагогического сопровождения | 24.0 | 15.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Способы работы с родителями (законными представителями) детей раннего возраста по результатам сопровождения, диагностической и развивающей работы | 25.0 | 15.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 10.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 3.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 144 | 86 | 0 | 0 | 0 | 55 | 0 |
№Л035-01237-19/00257259 от 01.02.2021 г.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта по электронной почте. Проводим обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки,участие в конкурсах и олимпиадах. Пишите на info@ropkip.ru.