Статистика, эконометрическое моделирование и системный анализ
Программа курса Скачать копию программы курса
В связи с этим повысился и уровень требований, предъявляемых к специалистам образовательного учреждения, чья деятельность связана с анализом, проектированием и исполнением стратегических планов развития. Предлагаемая программа нацелена на выявление возможностей построения деятельности ОО, принимающей задачи развития в роли основания формирования общеобразовательного процесса как устремленного в будущее.
Общеобразовательная среда, в которой проходит анализ, проектирование и реализация стратегической документации, рассматривается как система, связанная с различными социальными и экономическими факторами, влияющими на профили создаваемых компетенций.
Исходя из вышеизложенного, становится понятно, что образовательная среда, в которой используется стратегическое планирование, изучается в перспективе его создания как открытой общеобразовательной системы, именно поэтому процесс принятия стратегических решений и их реализации освещается в данном курсе как направленный в сторону открытости образовательного пространства.
Сформировать необходимые компетенции в сфере анализа стратегических документов;
Сформировать умения и навыки использования полученных знаний в процессе проектирования и реализации плана развития ОО;
Понять основные принципы разработки и реализации стратегических документов ОО, структуру и особенности данной области в части выполнения установленных требований федеральных государственных стандартов, а также ознакомиться с исследованием всех ее этапов. 1. Определение типов стратегических документации ОО;
2. Рассмотрение разработки документов в качестве формы стратегического планирования;
3. Определение основных целей и задач, стоящих перед проектированием стратегической документации, и методов анализа;
4. Рассмотрение основных принципов стратегического планирования в рамках установленных федеральных государственных стандартов, и определение факторов, влияющих на реализацию их требований;
5. Проведение анализа прогноза развития ОО и выявление причин, влияющих на снижение качества стратегической документации;
5. Проведение исследования процесса принятия стратегических решений в ОО;
6. Рассмотрение всех этапов принятия стратегических решений и их исполнения в ОО.
По окончании слушания представленной программы обучаемые приобретут новые:
Знания:
- Разработки стратегической документации ОО как способа проектирования ее стратегического развития.
- Основных проблем, которые возникают при проектировании и реализации стратегических документов ОО.
- Основных принципов требований федеральных государственных стандартов и их взаимосвязи в рамках реализации программных мероприятий.
- Структуры образовательных задач, лежащих перед стратегическим планированием в ходе его внедрения в ОО.
- Факторов, напрямую влияющих на процесс принятия стратегических решений и их исполнения.
Умения:
- Анализ взаимозависимостей компетенций проектирования стратегической документации на различных уровнях исполнения в деятельности ОО.
- Исследование критериев и требований федеральных государственных стандартов, применяемых при исполнении поставленных задач стратегического развития ОО.
- Определение основных факторов, оказывающих влияние на формирование компетенций проектирования и анализа стратегической документации в рамках реализации требований установленных государственных стандартов.
- Понимание тонкостей информационной работы в ОО.
Навыки:
- Анализировать содержание стратегической документации, касающейся общеобразовательной деятельности, на уровне локальных документов ОО.
- Исследовать взаимосвязи локальных актов ОО и стратегических документов высшего уровня.
- Анализировать эффективность мероприятий, проводимых для реализации плана стратегического развития ОО.
- Определять действенные методы снижения потенциальных рисков в области реализации стратегического плана развития ОО.
Профессиональные компетенции:
- Способность использования полученных знаний и инструментов при проектировании стратегической документации образовательного учреждения.
- Готовность применения эффективных педагогических методик для выявления различных точек роста развития ОО.
- Способность развивать новейшие технологии в сфере преподавания для повышения качества анализа стратегической документации ОО в части реализации требований федеральных государственных стандартов.
-лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении).
Если у Вас есть только начальное профессиональное образование, то по действующему законодательству оно приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому Вы можете быть зачислены на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации и получить удостоверение о повышении квалификации.
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Разработка стратегий и виды стратегических документов. Разработка стратегических документов как форма стратегического планирования. Цели и задачи разработки стратегических документов | 9.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Соблюдение принципов стратегического планирования во ФГОС ООО. Анализ факторов, влияющих на реализацию требований ФГОС ООО в ходе реализации плана стратегического развития образовательной организации | 8.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Стандарт прогноза развития образовательной организации. Факторы, ограничивающие возможности стратегических прогнозов в системе образования. Причины низкого качества стратегических документов образовательной организации | 7.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Качество принимаемых решений. Этапы принятия стратегических решений | 11.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 36 | 21 | 0 | 0 | 0 | 14 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Разработка стратегий и виды стратегических документов. Разработка стратегических документов как форма стратегического планирования. Цели и задачи разработки стратегических документов | 18.0 | 11.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Соблюдение принципов стратегического планирования во ФГОС ООО. Анализ факторов, влияющих на реализацию требований ФГОС ООО в ходе реализации плана стратегического развития образовательной организации | 17.0 | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Стандарт прогноза развития образовательной организации. Факторы, ограничивающие возможности стратегических прогнозов в системе образования. Причины низкого качества стратегических документов образовательной организации | 16.0 | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | 0 |
Качество принимаемых решений. Этапы принятия стратегических решений | 20.0 | 12.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 72 | 43 | 0 | 0 | 0 | 28 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Разработка стратегий и виды стратегических документов. Разработка стратегических документов как форма стратегического планирования. Цели и задачи разработки стратегических документов | 27.0 | 16.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Соблюдение принципов стратегического планирования во ФГОС ООО. Анализ факторов, влияющих на реализацию требований ФГОС ООО в ходе реализации плана стратегического развития образовательной организации | 26.0 | 16.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 10.0 | 0 |
Стандарт прогноза развития образовательной организации. Факторы, ограничивающие возможности стратегических прогнозов в системе образования. Причины низкого качества стратегических документов образовательной организации | 25.0 | 15.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 10.0 | 0 |
Качество принимаемых решений. Этапы принятия стратегических решений | 28.0 | 17.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 2.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 108 | 64 | 0 | 0 | 0 | 42 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Разработка стратегий и виды стратегических документов. Разработка стратегических документов как форма стратегического планирования. Цели и задачи разработки стратегических документов | 36.0 | 22.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 14.0 | 0 |
Соблюдение принципов стратегического планирования во ФГОС ООО. Анализ факторов, влияющих на реализацию требований ФГОС ООО в ходе реализации плана стратегического развития образовательной организации | 35.0 | 21.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 14.0 | 0 |
Стандарт прогноза развития образовательной организации. Факторы, ограничивающие возможности стратегических прогнозов в системе образования. Причины низкого качества стратегических документов образовательной организации | 34.0 | 21.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 13.0 | 0 |
Качество принимаемых решений. Этапы принятия стратегических решений | 36.0 | 22.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 14.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 3.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 144 | 86 | 0 | 0 | 0 | 55 | 0 |
№Л035-01237-19/00257259 от 01.02.2021 г.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта по электронной почте. Проводим обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки,участие в конкурсах и олимпиадах. Пишите на info@ropkip.ru.