Публикации открытое занятие по ФЭМП ( 2 мл группа)

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: открытое занятие по ФЭМП ( 2 мл группа)
Автор: Олеся Михайловна Доронина

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯС ДОШКОЛЬНИКАМИФ.И.О. педагога: Доронина Олеся Михайловна Образовательная область: Введение в математику Возрастная группа: вторая младшая (3-4 лет)Тема: Геометрические фигурыЦель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Задачи:образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);- учить видеть закономерности расположения фигур;- продолжать учить узнавать и называть цвета.развивающие:- активизировать память, внимание, мышление;- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.воспитательные:- воспитывать умение слушать воспитателя;- воспитывать целеустремлённость;- воспитывать аккуратность при работе с карандашами;- развивать коммуникативные навыки;- учить детей работать небольшим коллективом дружно.Материалы и оборудование: дорога из геометрических фигур, фигурки-человечки, конверты, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). 1.Организационный моментСобрались все дети в круг (встают в круг)Я твой друг (руки к груди)И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)И друг другу улыбнёмся.2. МотивацияВоспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрии. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие! Жители страны Геометрии".3. Введение в проблемную ситуациюВоспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней).Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.Наши ножки, наши ножкиПоведут нас по дорожке.(Дети подходят к доске)4. Решение проблемной ситуацииВоспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну Геометрию? А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки. Первая загадкаНет углов у меня и похож на блюдце я.На тарелку и на крышку,На кольцо и колесо.Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).(На доске появляется круглый человечек)- Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?Дети: Круглые.Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?Дети: Круглые.Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?Дети: Человечек – желтый.Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).Вторая загадкаТри вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.Воспитатель: А что похоже на треугольник?Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.Третья загадкаЧто похоже на открытку,На конверт и на платок?Что сравнить скажите можноС одеялом и ковром?Какая это фигура? (Прямоугольник)Воспитатель: (вывешивает прямоугольного человечка). У нашего прямоугольного человечка руки круглые?Дети: Нет. Они прямоугольные.Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?Дети: На прямоугольник.Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?Дети: Прямоугольник – зеленый.Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямо-угольное?Дети: Окна, двери, кирпичи.Четвёртая загадкаНе овал я и не круг, треугольнику не друг,Прямоугольнику я брат.И зовут меня ... (Квадрат).Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?Дети: Человек похож на квадрат.Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.Дети: книжка, окно, кубик.Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?Дети: Синего.Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.ФизкультминуткаРаз, два, три, четыре, пять - Все умеем мы считать.Раз! Подняться, подтянуться,Два! Согнуться, разогнуться,Три! В ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре - руки шире.Пять руками помахать.Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием).Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах (Дети перечисляют). Нам необходимо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? (Ответы детей). Берём карандаши и раскрашиваем предметы.Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.Наши ножки, наши ножкиПоведут нас по дорожке.5. РефлексияВоспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие? - В какой волшебной стране мы сегодня были? - С кем мы там познакомились?- Кто заколдовал волшебную страну?- Какое заклятие он наложил на предметы?- Справились мы с заданием?Молодцы!Информационные ресурсы:
  • Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  • Минкевич Л.В. математика в детском саду. 2-я младшая группа. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
  • Водопьянов Е.Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников // Дошк. воспитание, 2000, № 3.