Публикации конспект

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект
Автор: Яфтурина Ольга Витальевна

конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы детского сада «В лес пришла весна»Задачи:1. Развивать творческие способности детей.2. Продолжать использовать в работе знакомые приемы в рисовании (прием примакивание)3. Закрепить знания детей о весенних месяцах и их примета.4. Учить передавать на бумаге характерные особенности весенних месяцев (высокое голубое небо, освободившуюся от снега землю, набухание почек, возвращение перелетных птиц).Материал к занятию «В лес пришла весна»:Картины с изображениями весенних природных явлений, фотографии с изображением различных цветов – первоцветов.Листы голубой плотной бумаги, акварельные краски, кисти, салфетки, стаканчики, подставки под кисти.Предварительная работа:Чтение художественных произведений о весне, наблюдения на прогулках (ярко светит весенние солнышко, белоснежные облака плывут по небу, возвращение перелетных птиц, на проталинах первоцветы. Загадки о весне.Ход занятия:Раздается стук в дверь.Воспитатель выглядывает за дверь и вносит в группу оставленный кем- то конверт.На нем написано«Ребятам старшей группы от лесных жителей»-Ребята, нам пришло письмо,давайте его поскорее прочтем:«Уважаемые ребята, пишут вам ученики лесной школы. Сегодня на уроке тетушка Сова нам загадала загадки в стихах, но нам не по силам их отгадать,помогите нам пожалуйста!- Ну, что ребята, дайте поможем ученикам?(Дети с радостью откликаются на просьбу.)Воспитатель загадывает детям загадки:Она приходит с ласкоюИ со своею сказкою.Волшебной полочкой взмахнет,В лесу подснежник расцветет.(Весна)- А теперь отгадайте,о каком месяце говорится так:Дует теплый, южный ветер,Солнышко все ярче светит,Снег темнеет, мякнет, тает,Грач горластый прилетаетЧто за месяц? Кто узнает?(Март)Правильно, первый весенний месяц март.В народе еще март прозвали - зимобором, капельником, протальником. Как вы думаете, почему (объяснения детей). В марте к нам возвращаются грачи. Они ходят по проталинкам, едят оттаявших жучков и личинок, на деревьях строят гнезда.- Отгадайте следующую загадку:Под окном чечетку бьет бойкая капель.Значит в гости к нам опять заглянул…(Апрель)- Апрель месяц последнего снега и первой земли. В народе его называют снегогоном, водолеем. Почему его так называют? (ответы детей)На проталинах, где сошел снег появляются первые цветы. Кто из Вас знает какие?(подснежники, мать-и-мачеха, иллюстрации)В апреле возвращаются все перелетные птицы. Какие перелетные птицы Вам знакомы?(ласточки, грачи, скворцы, стрижи, иллюстрации).А еще в апреле начинается ледоход. Реки освобождаются ото льда. И вот наступает последний месяц весны.Зеленеет даль полейЗапевает соловейВ белый цвет оделся садПчелы первые летятГром грохочет. УгадайЧто за месяц это….(май)Май- месяц первой зелени, гнездования птиц, насиживания яиц, месяц полевых работ. В народе его прозвали травень, цветень, песенник. А почему? (Все цветет, зеленеет и поет.)Воспитатель: Ребята, когда снег растаял, что мы увидим?Дети: Землю.Воспитатель: Как же будет выглядеть земля после зимы, освободившаяся из под снега?Дети: черной, мокройВоспитатель: А как изменились деревья с приходом весны?Дети: На ветках деревьев набухают почки.Воспитатель: Ну что ребята, с загадками тетушки Совы мы справились. А теперь давайте нарисуем для наших лесных друзей рисунки на которых изобразим приход весны в лес.Рисовать мы будем акварельными красками.Перед тем как мы приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка будет помогать вам представить, как просыпается природа после зимы. Послушайте пожалуйста, как музыка передает весенние настроение и попытайтесь отразить его в своих рисунках.Воспитатель предлогает нарисовать деревья и травку. У крго творческая способность более развита предлогает на деревьях нарисовать .листочки и цветочки.Дети приступают к работе, воспитатель следит за правильной осанкой детей, чтобы свободно, без напряжения держали кисть.      В конце занятия работы размещаются на выставке, чтобы ребята могли обменяться своими впечатлениями, обсуждают какой рисунок им понравился больше и почему.Воспитатель отмечает самые удачные работы. Хвалит всех детей.