Публикации «Волшебница вода»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Волшебница вода»
Автор: Полосина Ольга Валериевна

МБДОУ детский сад №40 «Лучик» гиселевскКонспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе по окружающему миру« Волшебница вода» Составила: Полосина Ольга Валериевна воспитатель первой категорииКонспект НОД в старшей группе на тему «Волшебница вода».ЦЕЛЬ: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: - закрепить знания о состояние воды (твёрдое, жидкое); - расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой; - воспитывать культуру поведения в природе (бережно относиться к насекомым и растениям);Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».Демонстрационный материал:Аудиозапись «Звуки природы», картинка «Капитошка», набор картинок «Явления природы», набор картинок «Три состояния воды»,  кувшин с горячей водой, стекло (для опыта), набор картинок «Зимующие и перелетные птицы», семена цветов, одноразовые стаканчики с землей, палочки, салфетки (на каждого ребенка).Ход НОД:Звучит музыка капели.Воспитатель: Дети слышите звуки. Как выдумаете что это? (ответы детей)Воспитатель: Да это растаяла сосулька и закапала и одна капля попала к нам на подоконник.Дети рассматривают каплю - Капитошку.Воспитатель: Какая она? (круглая мягкая, водяная, холодная).Воспитатель: Ребята давайте её оживим. Чего у неё нет (глаз, рта, носа) дети рисуют маркером.Воспитатель: Капля  ожила - стала Капитошкой и мне на ушко сказала, что потеряла своих друзей (капелек) и просит помочь их найти.Воспитатель: Ребята а где можно встретить друзей Капитошки (в речке, в озере, в море и т.д.) Ну что ребята поможем?Первое  задание:Воспитатель:  Дети подойдите, возьмите любую картинку и встаньте в круг, а теперь рассмотрите и скажите, что у вас на картинках (Сугробы, речка, снег, дождь).Воспитатель:   Подумайте, что общего у всех этих картинках, что их объединяет. (по свойству воды). Да ребята  это вода в разном состоянии.А сейчас у кого вода в жидком состоянии займут стульчики с право от меня, а у кого вода в твёрдом состоянии сядут на стульчики с лева от меня.Вот мы с вами и выполнили первое задание и получаем капельку - а чтобы она не разлилась, опускаем в лейку.Воспитатель:   Капитошка мне сказала, что у воды есть еще одно состояние.Показывает опыт газообразного состояния воды. (выносит кувшин с горячей водой и стекло).Ребята посмотрите на графин с горячей водой и скажите что вы видите? (поднимается пар, воздух). От горячей воды поднимается пар - это  тоже вода только в газообразном состоянии. Сейчас подставим стекло и что мы увидим - капельки воды.  При соприкосновении с холодным стеклом пар становится водой.  Мы с вами познакомились с ещё одним состоянием воды - газообразным -повторите чтобы запомнить.Воспитатель:  Вы получаете капельку.Воспитатель:  А сейчас мы с вами продолжаем выполнять задания уже по командам. Команда как себя назовёте..... и вторая как себя назовёт.......Задание второе:Воспитатель:  Ребята вам нужно будет подумать и закончить фразу"Что бы вы сделали, если бы увидели?"1. Мальчик срывает цветок подснежник в лесу?2.Девочка зажала в ладонях бабочку и не отпускает её?.1. Пчела села вам на рукав?2.Девочка трогает крапиву?Воспитатель:  Вы справились с заданием - вам капелька.Задание третье:Воспитатель:  Мы   кормушку   смастерили,   мы   столовую открыли.Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.В гости в первый день неделиК нам синицы прилетели.А во вторник — снегири, ярче утренней зари.Три вороны были в среду.Мы не ждали их к обеду.А в четверг со всех краев —стая жадных воробьев.В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,А в субботу на пирог налетели семь сорок.В воскресенье,ВоскресеньеПрилетел гонецВесенний —Путешественник-скворец, вот и песенке конец.Воспитатель:  Ребята собралась стайка птиц на нашей кормушке, а птиц так много что даже и невидно где зимующая, а какая перелётная.Ребята вам надо будет назвать птицу и определить зимующая или перелётная и поставить на снежинку – зимующею, а на проталинку перелётную.Выходят по одному из команд,  берут, называют птицу и ставят.Воспитатель:  Молодцы выполнили задание  и получаете капельку.Физкультминитка:  «Птички»Птички прыгают, летают,Птички весело поют,Птички крошки собирают,Птички зернышки клюют.Перышки почистили,Клювики почистили,Дальше полетелиИ на место сели.Задание четвертое:  "Найди себе пару"Воспитатель: Сейчас каждый возьмёт себе одну картинку с разноса.У каждого есть половинка картинки,  вы должны найти  себе пару из соседней команды по весеннему признаку и объяснить, почему вы образовали такую пару.Воспитатель:  Замечательно справились с заданием  и получаете  капельку.Задание пятое:  «Что в начале, что потом?»Воспитатель:  Чья команда встанет быстрее и главное правильно по порядку и объясните почему вы так встали. (дети рассматривают картинки и встают) «Семечко-росток-стебель-бутон- цветок- плод».Воспитатель:  а кто без картинки, тот помогает встать правильно. Вы выполнили задание, получаете  капельку.Воспитатель:  Сейчас мы с вами увидели, как развивается семечко. А Капитошка тоже приготовила нам семена цветов. А что люди делают с семенами? Ответы детей:(семена сажают в землю на даче, на клумбах).Воспитатель:  А мы с вами  на наш участок посадим  цветы. А для чего нам  нужны цветы?  Ответы детей:Чтобы было красиво, можно полюбоваться ими, понюхать, чтобы бабочки прилетали, радоваться и смотреть, как они растут и распускаются.Воспитатель:  Сейчас нам Алина расскажет о растении "Календуле".А ещё есть такое растение как "Клещевина" о ней расскажет Юля.Воспитатель:  Ребята, а какой же цветок  посадим  на наш участок? Календулу, потому что она красивая, полезная.Воспитатель:  Спасибо вам девочки за интересные рассказы.Практическая часть:Воспитатель:  Сейчас проходим  за столы и рассмотрим семена  цветка календулы. На что они похожи? (Когти). Да народ так их и называет ноготки.Возьмите стаканчики с землёй и сделайте палочками лунки  и посадите семечко и присыпьте землёй. А палочки воткните в свой стаканчик, чтобы знать свой стаканчик, а мы с вами продолжим  наблюдения заполнять  в альбом.Воспитатель:  Что нужно  для того чтобы семечко проросло? Дети: Нужно тепло, свет, вода. Поставим на подоконник.Воспитатель: ребята, спасибо вам, Капитошка очень доволен, всех вас благодарит за работу.