Публикации
«Волшебница вода»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Волшебница вода»
Автор: Полосина Ольга Валериевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Волшебница вода»
Автор: Полосина Ольга Валериевна
МБДОУ детский сад №40 «Лучик» г.КиселевскКонспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе по окружающему миру« Волшебница вода» Составила: Полосина Ольга Валериевна воспитатель первой категорииКонспект НОД в старшей группе на тему «Волшебница вода».ЦЕЛЬ: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: - закрепить знания о состояние воды (твёрдое, жидкое); - расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой; - воспитывать культуру поведения в природе (бережно относиться к насекомым и растениям);Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».Демонстрационный материал:Аудиозапись «Звуки природы», картинка «Капитошка», набор картинок «Явления природы», набор картинок «Три состояния воды», кувшин с горячей водой, стекло (для опыта), набор картинок «Зимующие и перелетные птицы», семена цветов, одноразовые стаканчики с землей, палочки, салфетки (на каждого ребенка).Ход НОД:Звучит музыка капели.Воспитатель: Дети слышите звуки. Как выдумаете что это? (ответы детей)Воспитатель: Да это растаяла сосулька и закапала и одна капля попала к нам на подоконник.Дети рассматривают каплю - Капитошку.Воспитатель: Какая она? (круглая мягкая, водяная, холодная).Воспитатель: Ребята давайте её оживим. Чего у неё нет (глаз, рта, носа) дети рисуют маркером.Воспитатель: Капля ожила - стала Капитошкой и мне на ушко сказала, что потеряла своих друзей (капелек) и просит помочь их найти.Воспитатель: Ребята а где можно встретить друзей Капитошки (в речке, в озере, в море и т.д.) Ну что ребята поможем?Первое задание:Воспитатель: Дети подойдите, возьмите любую картинку и встаньте в круг, а теперь рассмотрите и скажите, что у вас на картинках (Сугробы, речка, снег, дождь).Воспитатель: Подумайте, что общего у всех этих картинках, что их объединяет. (по свойству воды). Да ребята это вода в разном состоянии.А сейчас у кого вода в жидком состоянии займут стульчики с право от меня, а у кого вода в твёрдом состоянии сядут на стульчики с лева от меня.Вот мы с вами и выполнили первое задание и получаем капельку - а чтобы она не разлилась, опускаем в лейку.Воспитатель: Капитошка мне сказала, что у воды есть еще одно состояние.Показывает опыт газообразного состояния воды. (выносит кувшин с горячей водой и стекло).Ребята посмотрите на графин с горячей водой и скажите что вы видите? (поднимается пар, воздух). От горячей воды поднимается пар - это тоже вода только в газообразном состоянии. Сейчас подставим стекло и что мы увидим - капельки воды. При соприкосновении с холодным стеклом пар становится водой. Мы с вами познакомились с ещё одним состоянием воды - газообразным -повторите чтобы запомнить.Воспитатель: Вы получаете капельку.Воспитатель: А сейчас мы с вами продолжаем выполнять задания уже по командам. Команда как себя назовёте..... и вторая как себя назовёт.......Задание второе:Воспитатель: Ребята вам нужно будет подумать и закончить фразу"Что бы вы сделали, если бы увидели?"1. Мальчик срывает цветок подснежник в лесу?2.Девочка зажала в ладонях бабочку и не отпускает её?.1. Пчела села вам на рукав?2.Девочка трогает крапиву?Воспитатель: Вы справились с заданием - вам капелька.Задание третье:Воспитатель: Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.В гости в первый день неделиК нам синицы прилетели.А во вторник — снегири, ярче утренней зари.Три вороны были в среду.Мы не ждали их к обеду.А в четверг со всех краев —стая жадных воробьев.В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,А в субботу на пирог налетели семь сорок.В воскресенье,ВоскресеньеПрилетел гонецВесенний —Путешественник-скворец, вот и песенке конец.Воспитатель: Ребята собралась стайка птиц на нашей кормушке, а птиц так много что даже и невидно где зимующая, а какая перелётная.Ребята вам надо будет назвать птицу и определить зимующая или перелётная и поставить на снежинку – зимующею, а на проталинку перелётную.Выходят по одному из команд, берут, называют птицу и ставят.Воспитатель: Молодцы выполнили задание и получаете капельку.Физкультминитка: «Птички»Птички прыгают, летают,Птички весело поют,Птички крошки собирают,Птички зернышки клюют.Перышки почистили,Клювики почистили,Дальше полетелиИ на место сели.Задание четвертое: "Найди себе пару"Воспитатель: Сейчас каждый возьмёт себе одну картинку с разноса.У каждого есть половинка картинки, вы должны найти себе пару из соседней команды по весеннему признаку и объяснить, почему вы образовали такую пару.Воспитатель: Замечательно справились с заданием и получаете капельку.Задание пятое: «Что в начале, что потом?»Воспитатель: Чья команда встанет быстрее и главное правильно по порядку и объясните почему вы так встали. (дети рассматривают картинки и встают) «Семечко-росток-стебель-бутон- цветок- плод».Воспитатель: а кто без картинки, тот помогает встать правильно. Вы выполнили задание, получаете капельку.Воспитатель: Сейчас мы с вами увидели, как развивается семечко. А Капитошка тоже приготовила нам семена цветов. А что люди делают с семенами? Ответы детей:(семена сажают в землю на даче, на клумбах).Воспитатель: А мы с вами на наш участок посадим цветы. А для чего нам нужны цветы? Ответы детей:Чтобы было красиво, можно полюбоваться ими, понюхать, чтобы бабочки прилетали, радоваться и смотреть, как они растут и распускаются.Воспитатель: Сейчас нам Алина расскажет о растении "Календуле".А ещё есть такое растение как "Клещевина" о ней расскажет Юля.Воспитатель: Ребята, а какой же цветок посадим на наш участок? Календулу, потому что она красивая, полезная.Воспитатель: Спасибо вам девочки за интересные рассказы.Практическая часть:Воспитатель: Сейчас проходим за столы и рассмотрим семена цветка календулы. На что они похожи? (Когти). Да народ так их и называет ноготки.Возьмите стаканчики с землёй и сделайте палочками лунки и посадите семечко и присыпьте землёй. А палочки воткните в свой стаканчик, чтобы знать свой стаканчик, а мы с вами продолжим наблюдения заполнять в альбом.Воспитатель: Что нужно для того чтобы семечко проросло? Дети: Нужно тепло, свет, вода. Поставим на подоконник.Воспитатель: ребята, спасибо вам, Капитошка очень доволен, всех вас благодарит за работу.