Публикации урок «Теплые и холодные цвета. Колорит.»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: урок «Теплые и холодные цвета. Колорит.»
Автор: Иванова Галина Викторовна

Теплые и холодные цвета. Колорит.Цели и задачи:
  • Выделить понятие «теплые» и «холодные» цвета, «колорит». Обучение детей составлению тёплой и холодной гаммы цветов. Заполнение подобранными цветами необходимых поверхностей изображаемого рисунка.
  • развивать умения находить гармоничные цветовые  сочетания. Использование навыков смешения цвета в выполнении задания.
  • Формирование эстетического отношения к изобразительному искусству. Получение знаний и обогащение духовного мира учащихся.
  • Оборудование для педагога:методическое пособие «Цвета радуги», методическое пособие «Тёплые цвета», методическое пособие «Холодные цвета», фотографии природы в различных её состояниях «Осень-Зима», репродукции с картин художников,пирамида-радуга.Оборудование для учащихся: альбом, учебные принадлежности.Ход занятия:Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с новой и очень интересной темой, которая называется: “Тёплые и холодные цвета”. Но перед изучением данной темы, давайте с вами вспомним, а какие цвета вы вообще знаете? Какие виды цветов мы изучали на прошлых уроках?Дети: основные и дополнительные цветаПедагог: Какие цвета основные?Дети: красный, синийелтый.Как называются фиолетовый, зеленый, оранжевый?- Составные или дополнительные.- Цвета делятся на две большие группы, какие?- Ахроматические и хроматические.- Ахроматические цвета - это белый и черный, при получение получается многообразие серых оттенков.- Хроматических цвета – цветные цвета - красный, синий, желтый,. фиолетовый, зеленый, оранжевый и другие.Педагог: Ребята, я открою вам один большой секрет: эти цвета существуют у нас в природе, только, к сожалению, нам не так часто удаётся их встретить. А может кто-то из вас уже встречал эти цвета в природе? Не кажутся ли вам они очень знакомыми? Дети: похоже на радугу! Педагог: Конечно, радуга! А сейчас я предлагаю вам выполнить небольшое задание поучаствовать в мини-конкурсе: Собери радугу.Задачи и условия конкурса: перед вами находится пирамида-радуга, но, к сожалению, она пока пуста и не имеет характерных для радуги цветов. Я предлагаю вам вспомнить, в какой поочерёдности находятся каждый из цветов радуги и раскрасить её правильно. Вы делитесь на две команды. Будете подходить по одному человеку. Каждый из ребят может наложить на свою радугу только один цвет. Берём кисти и краски, и конкурс начинается!Педагог: Молодцы ребята! Вот какие замечательные радуги у нас получились!Ньютон впервые сформулировал мысль о сложном составе белого солнечного света. Если на пути солнечного луча поставить стеклянную трехгранную призму, то вместо белого светового луча  появится цветная полоса из различных цветов, называемая спектром. Цвета в спектре располагаются в определенном порядке : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Каждый цвет постепенно, без резких границ, посредством множества промежуточных цветов переходит в другой цвет. Те же чистые цвета, яркие цвета можно увидеть в радуге.У хроматических цветов существуют различные качества цвета.  Эмоционально одни цвета воспринимаются, как теплые ассоциируются с теплом,  холодные ассоциируются с ощущение холода. Назовите теплые и холодные цвета?(работа попарно)-Предлагаю поиграть в игру «Тёплое и холодное». Надо разделить понятия на две группы теплые и холодные: костер, снеговик, снежинка, солнце, небо, золотая рыбка, осенний лист.Педагог: Замечательно! Молодцы! Вы, как всегда, очень организованны и правильно отвечаете на данный конкурс. Все предметы разложены правильно и соответствуют данной группе. Но далее нас ожидает следующее задание! (Преподаватель развешивает перед детьми репродукции, на которых изображены осень и зима) Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти репродукции. Как вы думаете, какие из них состоят из тёплых цветов, а какие из холодных? Дети: Зима-холодная, осень - тёплая.Педагог: Верно! Осень - тёплая, а зима - холодная. А почему вы так решили? Учащийся: Осень похожа на солнышко, а зима на лёд и холод. Педагог: Да, ваши внутренние ощущения вам подсказывают правильно. Ведь глядя на оранжевый, красный, жёлтый цвета действительно становится тепло. А синий цвет, фиолетовый, голубой нас просто замораживают. А как же поэты и писатели описывают эти времена года? Ведь порой словом рассказать гораздо труднее, чем кистью. Давайте послушаем… Педагог: Выпал снег. Чистой, белой скатертью накрылась и отдыхает земля. Глубокие высятся сугробы. Тяжёлыми белыми шапками накрылся и притих лес… Кружевными белыми арками, согнулись стволы молодых берёз… Красиво, правда? Автор сравнивает лес с чем-то живым, одухотворённым. А сейчас послушайте стихотворение, в котором также звучат строки, описывающие это чудесное время года.За моим окошкомСказочные ели:На ветвях зелёныхТихо спят метели,Лихо скачут белки,Поползни снуют,О зиме синицыПесенки поют.В этом стихотворении автор выразил все свои чувства и эмоции, которые переполняли его поэтическую душу.Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влиянием освещения, света, состояния воздуха может меняться. Все цветовое богатство мира и передает живопись с помощью красок. С помощью цвета, цветовых сочетаний гармонии теплых и холодных цветов художник передает разнообразные чувства и настроения - радость и грусть, нежность и тревогу. Художник должен чувствовать и передавать настроение природы, используя нужные цвета, цветовой контраст, т.е. колорит.Колорит – это гармония и красота цветовых сочетаний, богатство цветовых оттенков.Колорит может быть холодным, теплым, контрастным, сближенным и.д.Чувство колорита ценный дар .В произведениях живописи можно увидеть, как меняется образ пейзажа, в каком колорите пишет свое произведение художник, и от этого возникает настроение.Сравнение произведений искусства художников (А.Куинджи, К. Юон, К. Айвазовский, И. Левитан, И. Шишкин и.др.)III. Физкультминутка. IV. Практическая работа детей.
  • Выполните упражнение по "вливанию" цвета в цвет. Приготовьте растворы двух красок. На бумагу положите рядом несколько мазков каждой краской, пока краски не высохли, размойте и соедините их края кисточкой. Оба цвета как бы вливаются один в другой, благодаря чему при их смешении получаются интересные переходы от одного цвета к другому.
  • Сделайте упражнение по "вливанию" цвета в цвет. Возьмите несколько красок и накладывайте мазки так, чтобы один цвет чуть-чуть заходил на другой, пока краски еще не высохли. Попробуйте получить интересные переходы цвета в цвет, используя бумагу, смоченную водой.
  • Выполните упражнение по "растяжению" цвета. Возьмите насыщенный раствор какой-нибудь краски и, постепенно добавляя воду, постарайтесь добиться плавного перехода от самого темного к самому светлому тону, направляя движение кисти слева направо или сверху вниз. Сделайте еще один вариант этого упражнения, располагая мазки один над другим и двигаясь снизу вверх.
  • 4.Сделайте упражнение, достигая постепенного перехода от теплого к холодному цвету и наоборот. Полосы можно располагать горизонтально или вертикально, чтобы отрабатывать разнообразные движения кисти.V. Итог занятия.Педагог вывешивает лучшие работы на доске и вместе с детьми обсуждает и оценивает рисунки.Чему учились на занятии?Что получилось?Назовите теплые и холодные цвета.