Публикации
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Мой Снежногорск»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект образовательной деятельности в средней группе «Мой Снежногорск»
Автор: Зверева Татьяна Леонидовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект образовательной деятельности в средней группе «Мой Снежногорск»
Автор: Зверева Татьяна Леонидовна
Конспект образовательной деятельности в средней группе«Мой Снежногорск» Зверева Татьяна ЛеонидовнаВоспитатель МБДОУ №8 "Якорек" г. Снежногорск Мурманская обл.Задачи:Обучающие:Обогащать представления детей о городе в котором живут; продолжать формировать представления детей о достопримечательностях города. Продолжать формировать умение детей рисовать дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивающие:Развивать любознательность, познавательный интерес. Развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности Развивать психические процессы детей - речь, восприятие, воображение. Воспитательные:Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, повторение культурного опыта общения и взаимодействия в различных группах– со взрослыми, детьми. Воспитывать у детей любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей. Предварительная работа: Беседа о названиях улиц. Беседа о городском транспорте. Рассматривание иллюстраций "Фотографии родного города". Обсуждение. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации. Игра "Путешествие по родному городу". Игра "Узнай, где я нахожусь". Оборудование:-Ноутбук для презентации по теме совместной деятельности «Мой город Снежногорск»;-аудиозапись песни о Снежногорске. Раздаточный материал: альбомные листы, карандаши.Ход занятия:1. Мотивация занятияЗвучит музыка.В. -Послушайте, ребята, песню о нашем любимом городе. (Дети слушают фонограмму).Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.Утром рано мы встаем,Город видим за окном.Он проснулся, он живет.Нас на улицу зовет.2. Основная часть.- Дети, как называется город, в котором вы все живете? (Снежногорск)- А как называемся мы все с вами - жители Снежногорск? (Снежногорцы)- Снежногорск - это наша малая Родина.- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно. - Дети, а в какой стране вы живете? (Россия). Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой растем.И березки у дороги,По которой мы идем.Что мы Родиной зовем?Солнце в небе голубом.И душистый, золотистыйХлеб за праздничным столом.Что мы Родиной зовем?Край, где мы с тобой живем,И рубиновые звезды -Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)В. – Ребята, предлагаю поиграть в игру «В нашем городе»Собранье улиц, площадей, - шагаем на местеМашин, автобусов, людей, Многоэтажные дома – руки поднимаем вверхСтоят как книжные тома. Но всё же, любим город мы – руки перед собой, хлопаем в ладошиЗа то, что с лета до зимы Встречаем радостных друзей, А с ними можно и в музей, - шагаем на местеИ в цирк пойти, и на каток И погулять в любой денёк! В. - Город мой небольшой, но красивыйИ его очень многие знают,Снежногорск – частица огромной России.В. - В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)В. - Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).В. - В нашем городе очень много интересных и красивых мест: это и городской парк, и большая площадь, и бассейн и много других. Хотите увидеть? ( Да!) Я приглашаю вас на прогулку по родному городу. Дидактическая игра «Прогулка по родному городу».(Просмотр презентации)1.Слайд город. В краю снегов и величавых скал, «Нерпа». Фото лодок. Талантливый и трудолюбивый народ живёт у нас в Снежногорске. 3. Слайд – бассейн города. Многие из вас будут здесь учится плавать станут быстрыми, ловкими, т.е. спортивными. 4.Слайд – площадь города. На площади нашего города проходят праздники, гулянья, фейерверки. Здесь находятся: дом культуры «Современник» – он очень красив и величествен, сюда мы приходим смотреть спектакли, артисты доставляют много радости зрителям, здесь вы вместе с родителями смотрите много интересных мультфильмов. Здание почты, где мы отправляем посылки, письма переводы нашим родным и близким родственникам. 5.Слайд – больница. Здесь работают врачи разных специальностей, которые лечат больных людей. 6.Слайд - церковь. Это «Храм Георгия Победоносца». 7. Слайд – дома и улицы города. 8. Слайд – детский сад.Воспитатель: Какими красивыми словами можно описать наш город?(Красивый, любимый, молодой). Игра «Собери букет красивых слов»(У детей по одному цветку, каждый ребенок говорит, какой Снежногорск и ставит свой цветок в вазу).Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. Воспитатель: А как же вести себя на улицах Снежногорска, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по тротуарам, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.)Дидактическое упражнение «Клубок волшебных слов».(Дети называют волшебное слово, нитку обматывают вокруг салфетки, передают другому ребенку - не повторяться).Что – то мы с вами засиделись. Давайте сделаем разминку Физкультминутка «Улыбнись». Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз)Руки движутся навстречу. ( рывками руки меняются.) Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. (Приседания.) А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) Упражненье повтори Раз-два, раз-два, раз-два-три, Мы размяться все успели, И на место снова сели. В. - Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)В.- Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.Игра «Можно - нельзя».Дети встают в круг.- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете молча подавать знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.Переходить улицу на красный свет. Рвать цветы на клумбе. Любоваться цветущей клумбой. Сажать деревья и цветы. Бросать фантики от конфет. Переходить дорогу на зеленый свет светофора. Кричать, шуметь в общественных местах. Разговаривать в спокойном вежливом тоне. В. – Присаживайтесь на стульчики, ребята.Пальчиковая игра «Порисуем»Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)Нарисуем сад вокруг.В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).В сад пойдем мы погулятьИ начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)В. -Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.Рисование: «Мой город»Мы живем, мы растемВ нашем городе родном.Для кого-то он большой,А для нас - огромный!Пусть живет!Пусть растет!Городок наш скромный!Подведение итога.Наша беседа о родном городе получилась очень интересная. Что вы сегодня узнали о нашем городе? (Ответы детей) -Ребята, а дома вместе с родителями вы можете нарисовать, каким вы видите наш город в будущем, в то время, когда вы вырастете и станете взрослыми.Интернет ресурсы: