Публикации
конспект НОД по ФЭМП в группе младшего возраста по теме « Закрепление количественного сравнения и закрепление понятия величины предметов на основе сказки «Три медведя».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект НОД по ФЭМП в группе младшего возраста по теме « Закрепление количественного сравнения и закрепление понятия величины предметов на основе сказки «Три медведя».
Автор: Бурак Надежда Геннадьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект НОД по ФЭМП в группе младшего возраста по теме « Закрепление количественного сравнения и закрепление понятия величины предметов на основе сказки «Три медведя».
Автор: Бурак Надежда Геннадьевна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга197082, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера АКонспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе детского садаОбразовательная область: познание.Тема: Закрепление количественного сравнения и понятия величины предметов на основе сказки «Три медведя».Используемые технологии:Проблемно-игровые технологии.РазработалаВоспитатель ГБДОУ № 52Приморского района Бурак Н.Г. Дата проведения:27.04.2017г.Цель: 1.Закрепить умения различать и называть геометрические фигуры. 2.Различать основные признаки предметов - цвет, форму, величину. 3.Продолжать учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры - большой, поменьше, маленький. 4.Учить различать равенство по количеству предметов, выражая определения в речи - поровну, столько же, сколько. 5. Отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации. Задачи: ОО «Познавательное развитие»Развитие памяти, восприятия, логического мышления. Активизировать произвольное внимание - воспитывать умение внимательно слушать. ОО «Речевое развитие»Развитие речи детей, расширение словарного запаса, умение отвечать на вопросы.ОО «Социально-коммуникативное развитие»Развитие взаимодействия детей в коллективной деятельности. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Использование сказки « Три медведя» в занятии по математике. ОО «Физическое развитие»Развитие мелкой моторики.Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказке «Три медведя». Настольный театр : три кроватки ( большая, средняя, маленькая), три стула (большой, средний, маленький), три медведя.Раздаточный материал:Геометрические фигуры ( треугольники, квадраты, круги) разного цвета, размера, картинки с изображением трёх медведей и трёх кроватей, цветные карандаши. Предварительная работа:Прочтение сказки «Три медведя».Ход занятия:Вводная часть Физкультминутка для активизации внимания: - Глазки, глазки, вы проснулись? (Дети делают движения по тексту) -Ушки, ушки, вы проснулись? -Ручки, ручки, вы проснулись? -Ножки, ножки , вы проснулись? Давайте разбудим солнышко! ( Дети тянутся до солнышка).Воспитатель: Дети, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости (показывает медведя), давайте все вместе угадаем, из какой он сказки? Я вам для подсказки загадаю загадку.Воспитатель загадывает загадку: Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки- Кто герои этой сказки? Ответы детей.Основная часть Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, что происходило в сказке? Дети рассказывают сюжет сказки. Воспитатель: Мы с вами сейчас возьмём геометрические фигуры и построим лес, в котором заблудилась Машенька. Скажите ребята, какие нам понадобятся геометрические фигуры? Ответы детей.Воспитатель: Треугольники какого цвета? Ответы детей.Дети составляют ёлочки из треугольников. Воспитатель: Давайте вспомним, что же произошло дальше? Дети: Машенька собирала грибы и заблудилась в лесу и вдруг увидела избушку и зашла туда отдохнуть. Воспитатель: Давайте мы составим из геометрических фигур избушку. (Показ картинки избушки из геометрических фигур). Какая геометрическая фигура нам нужна ? Ответы детей. Воспитатель просит показать фигуру квадрата. Дети показывают соответствующую фигуру . Воспитатель: Какого цвета квадрат? Ответы детей.Воспитатель: Чтобы построить крышу у избушки нам какая нужна геометрическая фигура? Ответы детей. Воспитатель просит показать фигуру треугольника. Дети показывают соответствующую фигуру. Воспитатель: Какого цвета треугольник? Ответы детей. Воспитатель: Окошечко в избушке какое? Ответы детей. Воспитатель просит показать фигуру круга. Дети показывают соответствующую фигуру . Воспитатель: Какого цвета круг? Ответы детей. Воспитатель: Машенька поела кашки из трёх тарелочек и легла отдохнуть. И тут возвращаются домой три медведя. Физкультминутка «Три медведя». Три медведя шли домой (Шаги на месте вперевалочку). Папа был большой-большой.( Руки тянут вверх)Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди) А сынок- малютка просто.( приседают) Очень маленький он был, С погремушками ходил.-ДЗИНЬ!(Имитируют игру с погремушками) Воспитатель спрашивает : - Сколько медведей было в сказке? Ответы детей. Воспитатель: - Сколько кроватей у медведей в избушке? Ответы детей.Воспитатель: - Что можно сказать о количестве медведей и кроватей? Ответы детей. Воспитатель: -Какого размера медведи? Ответы детей. Воспитатель: -Какого размера кровати? Ответы детей.Воспитатель раздаёт картинки с изображениями медведей и кроватей и предлагает детям провести цветными карандашами дорожки к их кроватям.Рефлексия (заключительная часть) В конце занятия воспитатель спрашивает какие геометрические фигуры использовали на занятии, какой величины были медведи и кровати.