Публикации «В гостях у сказки»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «В гостях у сказки»
Автор: Герцен Марина Николаевна

В гостях у сказки Основные задачи: - создать положительный эмоциональный настрой; - закрепить знание содержания знакомых сказок;- сформировать желание быть похожими на положительных героев; - воспитать интерес к сказкам; Игровой персонаж: игрушка – шишка. УТРО Сюрпризный момент Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей.Педагог обращает внимание детей на то, что кто – то плачет. Предлагает послушать. Приводит детей к месту, где стояла елка. Дети находят плачущую шишку. Она рассказывает о том, что кто – то унес елку. Педагог вместе с шишкой и детьми решают найти елку. Дидактическая игра « Узнай сказку по иллюстрации»Цели: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь. Оборудование: иллюстрации к знакомым сказкам. Шишка делает предположение, что елка могла убежать в какую – нибудь сказку. ДЕНЬПодвижная игра « Лиса на охоте»Цели: развить ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу. На участке находят маску лисы. Делают предположение, что елочку унесла к себе лиса. Педагог предлагает поиграть в игру.Расчистка дорожки от снегаЦели: развить трудовые навыки, моторику; воспитать желание трудиться сообща. На заснеженных участках площадки педагог находит елочные украшения. Делает предположение, что их потеряла елочка, предлагает детям по следам расчистить дорожку от снега, чтобы можно было пройти и найти елочку.Нахождение и установка елки на участкеЦели: порадовать детей; закрепить знания о сказочных героях, содержании, основных идеях сказок.Украшение елки елочными игрушками и картонными героями сказок, которые педагог делал вместе с детьми, и вырезанными из раскрасок. Зимний хоровод вокруг елочкиЦели: объединить детей, развить чуство ритма; научить согласовывать движения со славами.Изготовление цветных льдинок для украшения елкиЦели: закрепить знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму емкости; развивать воображение; активизировать словарь.Оборудование: формочки, нити, цветная вода, мишура.ВЕЧЕР Изобразительная деятельность « Разукрась героя сказки»Цели: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.Оборудование: шаблоны – заготовки, изображающие героев сказки. « Злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцтветными, надо их расколдовать».Обыгрывание полученных работ.Чтение новой сказки с рассматриванием иллюстрацийЦели: познакомить детей с новой сказкой, развить целенаправленное внимание; научить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки; развить речь. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкамЦели: сщздать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении,цветовом решении.