Публикации «На помощь Белоснежке»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «На помощь Белоснежке»
Автор: Лашева Людмила Викторовна

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «На помощь Белоснежке»Цель занятия: формирование у дошкольников интереса к математике посредством совместной игровой деятельности. Задачи:Обучающие задачи:
  • Закрепить знания детей о последовательности дней недели времён года, месяцев года.
  • Закрепить знания детей о плоскостных и объёмных фигурах.
  • Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
  • Закреплять умения детей пользоваться  прямым и обратным счетом в пределах 10.
  • Закреплять умение называть предыдущее и последующее число заданного числа, называть пропущенное число.
  • Закрепить умение писать цифры от 1 до 10.
  • Закреплять умение составлять числа 8, 9, 10, из двух меньших и раскладывать их на два меньших числа.
  • Закрепить умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов, используя знаки «>», «<», «=» .
  • Закрепить умение детей правильно применять термины:  «шире, «уже», «выше», «ниже», «лево», «право», «между».
  • Продолжать учить ориентироваться во времени, в пространстве и на листе бумаги в клетку.
  • Развивающие задачи:
  • Создать условия для развития мышления, сообразительности, внимания, зрительной памяти и воображения.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Формировать навыки работы карандашом и фломастером.
  • Развивать чувства равновесия и координации движений.
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитывать положительную мотивацию к учению;
  • Воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать и быстро выполнять указания воспитателя.
  • Воспитывать интерес к математическим знаниям.
  • Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.
  • Воспитывать умение работать в парах, коллективе.
  • Интеграция образовательных областей:познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитиеПредварительная работа:
  • Подготовить наглядный и раздаточный материал.
  • Решение с детьми задач по рисункам, на смекалку, логику.
  • Прохождение лабиринтов.
  • Словарная работа: день, неделя, месяц, задача, условие, решение.Методические приемы и методы:
  • Наглядныеспользование наглядного материала).
  • Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Игровые (игры, сюрпризные моменты).
  • Поощрение.
  • Практические (решение задач, примеров, прохождение лабиринта).
  • Индивидуальный подход.
  • Демонстрационный материал:
  • Посылка с диском, конверты с заданиями.
  • 7 замков и ключей разного цвета.
  • Паровозик.
  • Мягкие игрушки «Белка», «Ёжик».
  • Таблички с рисунками для составления и решения задач.
  • Раздаточный материал:
  • Простые карандаши, ластик.
  • Фломастеры.
  • Ромашки с примерами.
  • Карточки-задания с  картинками  для расстановки знаков >, <, =.
  • Карточки-задания с лабиринтом «Дорога к Заколдованному Замку».
  • Листочки в крупную клетку
  • Оборудование: ноутбук, проектор, магнитная доска, мяч, ширма, «дорожка здоровья», 2- ручья, шкатулка . Тема НОД: «На помощь Белоснежке» Слайд №1: Тема НОД - «На помощь Белоснежке» Дети входят в зал и становятся полукругом перед гостями- Ребята сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними, гости пришли посмотреть и узнать, чему вы научились в детском саду.- Прежде, чем показывать свои умения, нам надо зарядиться хорошим настроением, чтобы мы были бодрыми и веселыми!Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем, Лучи солнышка возьмем, И к сердечку поднесем.- Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение. Молодцы!Слайд №2 «Ромашка улыбается»Стук в дверь, входит ст. воспитатель и сообщает, что на адрес нашего детского сада, для группы № 2 «Ромашка», пришла посылка с заданиями и диск с видеозаписью.Ст. воспитатель: Давайте посмотрим видеозапись на диске (как бы вставляет в ноутбук)Слайд №3:  «SOS» на экране появляется сигнал SOS.- Дети, что этот знак означает?Дети: С кем — то случилась беда, и они просят о помощи.Слайд № 4:  «Белоснежка просит о помощи» «Мои милые, друзья! О помощи прошу вас я! Злая колдунья меня заманила, В замок свой темный Меня посадила. На семь замков двери закрыла! В беде мне могут только гномы помочь! Ведь друг им - день, Подруга-ночь! Ребята, помогите! Задания от Колдуньи все решите. Ключ волшебный вы найдите, И дверь в темнице отворите! А чтобы в гномов превратиться, Нужно на цветочной поляне очутиться. Задачи и примеры придётся вам решать, В лабиринте - дорогу к замку отыскать! Поможет дружба и сплоченность. Но если вы ошибетесь, То путь будет закрыт навсегда. И вы не попадете в детский садик никогда» Белоснежка.- Да, трудная задача. - Злая Волшебница очень могуча. Посмотрите сколько заданий она прислала. ( воспитатель открывает письмо и показывает детям, что там много заданий типа – «РЕШИ ПРИМЕРЫ, ЗАДАЧИ») Слайд № 5: «Злая Колдунья» - Друзья мои, что мы будем делать? Поспешим на помощь Белоснежке? Выполним все задания от Злой Колдуньи? (ответы детей)- Я тоже думаю, что надо поскорее поспешить другу на помощь. - Но для того, чтобы быстрее помочь Белоснежке нам необходимо показать свои знания и умения, приобретённые на занятиях по математике. Мне надо знать какие вы внимательные, собранные и организованные. Слайд № 6: «Дни недели», «Времена года»Дидактическая игра: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»Ход игры: дети стоят в кругу, воспитатель в середине круга бросает детям мяч, задавая вопрос, ребёнок должен быстро на него ответить, кинув мяч обратно. Примерные вопросы к детям:
  • Какой сегодня день недели?
  • Сколько всего дней в недели?
  • Какой день идет после четверга?
  • Какой день идет перед средой?
  • Как называется пятый день недели?
  • Как называются выходные дни недели?
  • Какое сейчас время года?
  • Какие месяцы в этом времени года
  • Какой сейчас месяц?
  • - Молодцы! Вижу, что вы готовы отправиться на помощь Белоснежке. ( педагог открывает конверт с 1 заданием )Задание 1: «Чтобы добраться до Заколдованного замка, вам, прежде всего, предстоит разгадать зашифрованный рисунок». Игра «Соедини по порядку цифры".Организация детей: возле магнитной доски (на ватмане, дети по очереди соединяют линиями по порядку цифры от 1 до 10)- Что у нас получилось? Дети: Паровоз! (Повернуть ватман с другой стороны и показать картинку паровоза, который повезёт их спасать Белоснежку) Слайд № 7: «Паровозик из Ромашкова»- С первым заданием вы справились, молодцы! - Чтобы поехать на паровозе, что нужно сделать? - необходимо купить билеты в кассе.-Правильно! Пока я помогу нашему паровозику прицепить вагоны, вы занимайте очередь в билетную кассу (дети выстраиваются в очередь) - Кассиром будет тот, кто в очереди оказался ……..3 Слайд № 8: «Касса» Дидактическая игра: «Назови соседа»Ход игры:
  • Алёна, кто стоит «перед» тобой?
  • Дима, кто стоит «после» тебя?
  • Таня, а ты «между» кем стоишь?
  • Ярик, кто стоит с тобой «справа» от тебя?
  • Полина, кто стоит «за» тобой?
  • Даша, кто стоит «слева» от тебя?
  • Ваня, сколько человек в очереди? (много). Что надо сделать, чтобы узнать – СКОЛЬКО - МНОГО? (надо сосчитать) СОСЧИТАЙ!
  • Ваня считал вперёд, а ты Арина, попробуй, сосчитай нас в обратном порядке.
  • Артём, кто стоит в очереди четвёртым, вторым?
  • Кассир раздаёт детям билеты с изображением плоскостных и объёмных фигур. Дети называют № вагона и своё место.Слайд № 9: «Плоскостные и объёмные фигуры»- И так, я думаю, что мы готовы отправиться в путь, чтобы спасти Белоснежку.- Тогда вперед. - Отправляемся в путь.(Дети рассаживаются в вагоны, занимая места, согласно купленным билетам, звучат звуки идущего паровоза)Слайд № 10: «Паровозик в пути» (звук паровоза)- Давайте не будем терять время и откроем 2 конверт с заданием?!Задание 2: «Вам необходимо найти правильную дорогу к Заколдованному замку»Слайд № 11: «Лабиринт» Игра - лабиринт: «Дорога к Заколдованному замку»- Молодцы, ребята! Со вторым заданием вы справились отлично! Теперь вы знаете дорогу к Замку. Слайд №12: «Цветочная поляна»- А вот и остановка «Цветочная поляна» - все выходим и собираемся в кружок возле меня.- Ребята, вот мы с вами и очутились на цветочной поляне, о которой нам в своём послании рассказывала Белоснежка. Но как нам превратиться в гномов, я не знаю?! - Посмотрите, какой-то холмик из ромашек. Давайте по очереди пройдём через него, может, быть он волшебный, и поможет нам!!!(дети проходят за зелёной ширмой из ромашек, за которой надевают на голову колпачок гнома)Слайд №13 «Гномы»-Ура! Мы все гномы! И только мы можем помочь в беде Белоснежке.Наш девиз: « Один за всех и все за одного» (все ребята соединяют левую руку с рукой воспитателя)- И так, гномы, вы готовы к новым испытаниям и сложным заданиям? (воспитатель берёт письмо с 3 заданием)Слайд № 14: «Цветочная поляна с «числовой прямой»Задание 3: «На цветочной поляне растут «необычные цветы», это - «цветы с примерами». Нужно их решить»- Возьмите цветы в руки и каждый из вас должен решить свой пример.- Кто выполнит задание, подходит ко мне - я проверю. Каждый ребёнок берёт цветок и решает свой пример, сидя на поляне. Карандаш (фломастер), берёт в поезде. Решённые примеры дети складывают в корзинку.- Молодцы! Быстро вы справились с 3 заданием! - Ребята, паровоз сейчас отправится, потихоньку, не толкая друг друга, занимайте свои места в своих вагонах.(Паровоз отправляется от станции, дав гудок - звучит фонограмма идущего паровоза)Слайд № 15: «Паровозик в пути» (звук паровоза) (воспитатель берёт письмо с заданиями)Задание 4: Поспорили между собой знаки «>», «<», «=» .Знаки спорят: «Где чье место, где здесь больше, где равно». Нужно им помочь ребята, знаю вам не все равно. Вы сравните картинки  так, чтоб поставить нужный знак.Слайд № 16: «Братья – знаки»- В этом задании нужно поставить знаки: больше, меньше, ровно.Когда выполните задание, поменяйтесь друг с другом своими карточками и проверьте, правильно ли вы выполнили задание (работа в парах). Дидактическая игра: «Поставь нужный знак»- Ребята, вы так ловко помогли «братьям – знакам» в их споре и правильно выполнили 4 задание. Молодцы! - Паровозик наш останавливается на какой-то станции. Выходим!Станция - «Природная» (звуки ручья вдали)- Давайте немного отдохнём. Я вижу неподалёку ручей, пойдём к нему по дорожке.Слайд №17: «Гномы в пути»(Дети и воспитатель снимает обувь, и друг за другом босиком идут по дорожке «здоровья» и подходят к ручейку)Коррекционное упражнение для профилактики плоскостопия: «Дорожка здоровья»Слайд №18 «Два ручейка» (звуки шумного ручья)- Перед нами 2 ручейка. Чем отличаются ручейки? (один – «узкий», другой – «широкий»)- «Узкий» ручей мы перепрыгнем, а «широкий» перейдём по мостику (ребристая дорожка)Слайд №19: «Белка на ёлке»- Вот мы и оказались на лесной полянке. Здесь растут ёлочки. Как сказать, какого они размера? («высокая» и «низкая»). Ребята, посмотрите, на «высокой» ёлке живет белка. Она любит придумывать задачки и решает их так быстро, как щёлкает орешки. - А вы, любите решать задачи?- Ребята, а тогда скажите Белочке, из каких частей состоит задача? УСЛОВИЕ. ВОПРОС? РЕШЕНИЕ. ОТВЕТ. - Молодцы!- Белочка, мы бы с тобой побыли ещё, но нам надо выполнить все задания Злой Колдуньи, чтобы спасти Белоснежку!- Ребята, а давайте на лесной полянке решим 5 задание? (воспитатель берёт письмо с 5 заданием)Задание 5: «Вы должны составить и решить арифметическую задачу по рисунку» Слайд №20: «Задача про Белку и Ёжика»Игра: «Составь задачу по рисунку»Инструкция к проведению. Воспитатель предлагает придумать и решить задачу по рисунку, сделать запись на доске. Фиксируется: правильная формулировка задачи (наличие условия, вопроса), правильная запись условия и решения задач.Шесть орешков мама-белка, Для детей несла в тарелке.Белку ежик повстречал,И ещё четыре дал.Сколько орехов белкаДеткам принесла в тарелке? (6+4=10)Слайд №21: «Задача про грибы »Условие: «На поляне выросло 3 гриба. 1 гриб срезали». Вопрос: «Сколько грибов осталось на полянеРешение: 3-1=? Ответ: 2 гриба осталось на поляне- Молодцы! Я вижу, что вы умеете составлять и решать арифметические задачи по рисунку. - Ребята, посмотрите, под «низкой» ёлкой спрятался ёжик. Он на что-то показывает. Ребята, это же - шкатулка. - Странно, она не открывается! Что же там внутри? Здесь что-то написано? (Надпись на шкатулке: «Выполнить 6 задание»)- Нам надо скорее выполнять 6 задание! Скорее занимаем свои места в Слайд №22: «Паровозик в пути» (звук паровоза)Задание 6: «Чтобы узнать, что внутри шкатулки. Вы должны написать «Графический диктант» 8-вправо, 2-вверх, 4-вправо, 5-вниз, 4-влево, 2-вверх, 4-влево, 3-вниз, 3-влево, 3-вверх, 1-влево, 1-вверх. Достают из шкатулки ключик. - Ребята, это наверно тот Волшебный ключик, с помощью которого мы и освободим Белоснежку из темницы. Остановка – «Заколдованный Замок» (дети выходят из паровозика)Слайд №23: «Заколдованный Замок»от мы и у стен Заколдованного Замка. Организация детей: дети стоят перед дверью с 7 замками. В руках – Волшебный ключ. Проблемно-поисковая ситуация: «Найди нужный замок» Дверь открывается и выходит Белоснежка (Выход Белоснежки) (в руках мешок с медалями, конверт с раскрасками, в коробке «ковёр-самолёт»)Слайд №24: «Белоснежка с Гномами»«Спасибо вам, мои друзья,За то, что вы спасли меня.Вы справились со всеми заданиями,Преодолели все преграды:Не побоялись Злой Колдуньи.Показали, какие дружные, сплочённые, Выручили меня из беды.Большое вам спасибо! Молодцы! Вы настоящие друзья!- Вам, мои юные знатоки математики, в благодарность от меня, вручаю раскраски с математическими заданиями". Раскраски, мешочек с медалями отдаёт воспитателю.- А вы знаете, что вам помогало справляться с заданиями? (ответы) (под музыку на экране появляется надпись «Дружба») (ДРУЖБА)Слайд № 25:  «Дружба»- А вот и магическое слово. Давайте повторим его все вместе.Дети (хором): ДРУЖ-БА!!!- Вот и исчезли все колдовские чары Злой Колдуньи ( музыка волшебства)«А сейчас, мои друзья, приглашаю вас на танец я. Дружно в центр выходите и со мною попляшите» Танец на песню - «У друзей нет выходных»- А теперь вам пора возвращаться домой. Я вам помогу быстро добраться до детского садика. Вот вам «КОВЁР – САМОЛЁТ»Слайд № 26:  «Ковёр — самолёт»- Встанем все на "ковер-самолет", закроем глаза и произнесем:1, 2, 3, 4, 5-Вместе мы в кругу опять.Со сказкой мы прощаемся,В садик возвращаемся (звучит музыка, Белоснежка незаметно выходит из зала).Слайд №27:  «Детский сад»от мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Вы прошли лабиринты, решили примеры и задачи. Благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы не испугались трудностей, достойно справились с заданиями и помогли тому, кто нуждался в помощи. Я горжусь вами. Вы у меня замечательные!!! (достаёт медали из мешка) музыка Вручение медалей- Снимайте шапочки гномов. Мы с вами стали обычные ребята-дошколята, которые скоро пойдут в школу, и узнают там много интересного.