Публикации Внеклассное чтение в СПО

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассное чтение в СПО
Автор: Санатова Елена Григорьевна

Конспект урока внеклассного чтения по литературе в группе ПК-13, проведенного в форме семинара-практикумаПодготовила и провела Санатова Елена Григорьевна, преподаватель русского языка и литературы Истринского филиала.Тема: « Об Истре с любовью»Цель: Через анализ художественных текстов и архивных документов по краеведению Истринского района раскрыть идею темы урока, отраженную в его названии.Задачи:Образовательные и развивающие:Развивать у обучающихся навыки анализа текста.Развивать творческое воображение и образное ассоциативное мышление студентов.Расширять кругозор и лексикон об учающихся через словарную работу со словом « любовь».ВоспитательныеСпособствовать пробуждению у обучающихся интереса к самостоятельному чтению.Способствовать нравственному воспитанию студентов через постановку важных моральных и патриотических вопросов.ОформлениеСлово «любовь» означает: информация на экране Слай1. Значение слова Любовь по Ефремовой:Любовь - 1.  глубокой привязанности, преданности кому-л., чему-л., основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать   общему делу или спасению, сохранению кого-л., чего-л. //   основанное на инстинкте. 2.   основанное на взаимной симпатии и половом влечении. //  двух лиц,  связанных  чувством. 3. перен. разг. Тот, кто внушает   4.   или  к чему-л. Значение слова Любовь по Ожегову:Любовь -   к чему-нибудьЛюбовь  самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения Любовь в Энциклопедическом словаре:Любовь - интимное и    на другую личностьеловеческую  или идею. В древней мифологии и поэзии - космическаясила, подобная силе тяготения. У Платона и в платонизме любовь -  -побудительная  духовного восхождения; в обыденном словоупотребленииплатоническая любовь - любовь, от чувственного влечения. Половаялюбовь в современной ее форме индивидуально-избирательного  езультат длительного исторического развития человеческой личности. Слайд 2.(Агапе) Римская (ум. ок. 137) - 9-летняя  христианска ямученица в  императора Адриана из трех дочерей(вместе с Верой и Надеждой) Софии Римской.  в Православнойцеркви 17 (30) сентября, в Католической и 30 сентября. Значение слова Любовь по словарю синонимов:Любовь - влюбленностьстрастьувлечениеприверженностьпристрастиеслабостьстрастьстрастишкаЗначение слова Любовь по словарю Ушакова:ЛЮБОВЬ любви, твор. любовью, ж. 1.  ед.  привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, на готовности    общему делу. Любовь к родине. ||  же  основанное на взаимном расположении, симпатии, близости. Братская любовь. Любовь к людям. ||Такое же  основанное на инстинкте. Материнская любовь. 2.  ед.  же  основанное на половом влечении;  двух лиц,  связанных этим чувством.  любовь. любовь. Неразделенная любовь. Платоническая любовь. (см.  Чувственная любовь.  любовью.  от любви. 3. перен. Человек,внушающий это  (разг.). Она  моей  любовью. 4.  ед.  расположения или  к чему-н. Любовь к искусству. Любовь к работе Слайд3. Эпиграф урока: на экране Поэтические строки….«То берёзка, то рябина, Куст ракиты над рекой.Край родной, на век любимый!Где найдёшь ещё такой?» (А. Пришелец)И сладко песнь в честь родины поётся,И кровь кипит, и сердце гордо бьётся,И с радостью внимаешь звуку слов:«Я Руси сын! здесь край моих отцов!» (И. Никитин) Физпауза: Простейшее упражнение для глаз:
  • вертикальные движения глаз вверх-вниз
  • горизонтальные движения вправо-влево
  • вращение глазами по часовой стрелке и против
  • закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее
  • на доске до начала урока начертить какую-либо кривую и предложить «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.
  • ХОД УРОКА:Дыхательная и звуковая гимнастика (для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей)Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице – вдох. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта, выдох правой (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.Сделать 8-10 вдохов и выдохов через левую и правую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательныСделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние. ВСЕ СВОБОДНЫ! ПЕРЕМЕНА.Прогнозируемый результат:сформируется уважительное отношение к иной точке зрения; сформируется базовый уровень умений работать с информацией по теме, выстраивать речевые высказывания, работать группах сформируются формы рефлексии; сформируется базовый уровень умения работы с краеведческим материалом и другими литературными источниками Продолжать работать над использованием приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;участия в диалоге или дискуссии;самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.