Публикации «Путешествие письма»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие письма»
Автор: Узкая Татьяна Михайловна

Тема урока: «Путешествие письма»Тип урока: первичное восприятие новых знаний.Вид урока: комбинированныйобразовательные: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений;учащихся; развивать способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;воспитательные: формироватьцелостный, социально ориентированный взгляд на мир; формировать Формируемые УУД:и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы;коммуникативные:умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение предметные:умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение личностные:умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;символические средства; умение устанавливать причинноследственные связи.Оборудование урока:Конспект урока; презентация «Путешествие письма»;роектор, демонстрационный экран;Демонстрационный материал:конверты, открытки, альбом с марками, карточка с деформированным текстом, образец написания индекса;сигнальные карточкиЭтапы урокаОбучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения _yl_evghklv�mqbl_ey_yl_evghklv�mqZsbokyФормы взаимодействияУниверсальные учебные действияПромежуточный контроль1. Орг. момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материалаПроверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой. Придумано кемто просто и мудро При встрече здороваться:Доброе утро!Доброе утро! солнцу и птицам,Доброе утро! приветливым лицам.И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера. (Подарите «Доброе утро» всем, кто вас окружает).Сегодня у нас необычный Приветствуют учителя, друг друга, гостей, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урокВнимательно слушают, дают внутреннюю установку на уро фронтальнаяЛичностные УУД:развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.Устный опросурок. К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.Тихо дети за парты сели На меня все посмотрелиАктуализация знанийБеседа Разминка: Он может хранить информацию, помогает учиться, можетиграть с тобой, проигрывать музыку? С помощью каких современных устройств люди нашей планеты общаются друг с другом? За время учёбы вместе с нами Муравей Вопросик научился неплохо читать и писать, и ему захотелось написать письмо. А как вы думаете кому он решил написать письмо? Какой праздник мы ждем больше всего? А вы писали кому нибудь письма? Значит письма дошли и Дед Мороз выполнил ваши пожелания. Учитель обобщает ответы детейот и Муравей Вопросикпреддверии Нового года решил Ответы детей:компьютер)интернет, телефонПредположения детей: Новый год, писали письма Деду МорозуфронтальнаяПознавательные: общеучебныеосознанное и произвольное речевое устное высказываниео работе почты;Устные ответынаписать письмо Деду Морозу и пригласить его к нам в гости. Но тот живёт далеко. Как быть?Мудрая Черепаха дала ему чистый лист бумаги. равей удивился: Как же листок попадёт к Деду Морозу? Разве листок может путешествовать?Как вы думаете, ребята? о его можно превратить … Отгадайте во что?Загадка.Сбоку марка и картинкаВ круглых штампах грудь и спинкаМаленькое очень, быстрое, как птица.Если захочешь за море умчится.Что это?Просто листок нетПисьмоПостановка учебной проблемы.Как вы думаете, что нового мы сегодня узнаем на урокеНа уроке мы постараемся рассказать и показать, как письмо от одного человека попадает к другому.Как путешествует письмо, письмах, о том, как они до нас доходят.Устные ответы3. Изучение нового материалаБеседаОбъяснение новых понятий.Практическая работаКогда же листок может путешествовать? ПИСЬМОЧто такое письмо? Что нужно, чтобы письмо могло путешествовать? КОНВЕРТ)Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие.У вас на парте 2 конверта. Поднимите конверт, который можно отправлять по почте. Почему? А зачем нужна марка?Маркаэто проездной билет письма. Марка оплачивает путешествие письма.Марки бывают разные: большие и маленькие, красивые и интересные. Многие люди коллекционируют марки. Они не наклеивают их на конверт, а кладут в специальный альбом и показывают другим людям. Кто Dh]^Z�klZg_l�ibkvfhfЭто написанный текст, посылаемый для сообщений комулибо.КонвертЕстьМАРКАДля красоты, по ней чтото определяют, на нее ставят печатьфронтальныйПознавательные УУД:общеучебныеосознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении почтовой связи для общества;логическиеосуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).Коммуникативные УУД:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.Личностные УУД:знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся Mklgu_�hl\_luзнает, как называют таких людей? Таких людей называют филателистами.(Показываю свой альбом с марками)Какие слова написаны на конверте в левом верхнем углуЧто мы должны здесь написать? Это ОТПРАВИТЕЛЬ.В правом нижнем углуЧто здесь напишем? АДРЕСАТЧто еще вы увидели на конверте? А как они называются?Действительно, кроме имени и адреса адресата и отправителя на конверте должен присутствовать индекс.ИНДЕКСпишут особыми цифрами, так как индексы расшифровывают машины. Первые 3 цифры wlh�dh^�От когооткуда?Здесь мы должны написать имя и адрес человека, который отправляет письмо.Комукуда?Имя и адрес того, кто должен получить письмо, кому оно адресованоЦифрынавыков.города, остальные 3 номер почтового отделения.Кто занимается рассылкой писем? (ПОЧТА)ПочтаПервичное закреплениеБеседаЧто же необходимо, чтобы письмо дошло до Деда Мороза?Но прежде чем письмо мы отправим, мы должны его написать, аккуратно согнуть и вложить в конверт, а затем подписать конверт и наклеить марку.исьмо нужно отправить по почте, опустить в почтовый ящик.Применение нового знанияПрактическая работаНу, а теперь за дело.1 шагСоставляем письмо. (деформированный текст)(Дорогой Дед Мороз!Очень ждём тебя к нам в гости.Муравьишка Вопросик и ученики 1В класса).Наклеивает адреса отправителя адресата на конверт.2 шаг(Деду МорозуВологодская область, г. Великий Устюг )Ученики 1В класса.Мурманская область, Гаджиево, ул.ЛенинаМБОУСОШ № 3 шагСобирает из пазлов марку.4 шагПишут индекс.На столах образцы цифр.Письмаготовы. Отправляем их в путешествие. Но как это сделать.Каков путь письма дальше?Я вам загадаю загадки, а отгадки предметывсе участвуют в путешествии письма.1 загадкаЯ синего цветаВишу на стенеИ много приветовХранится во мне.2 загадкаВсе вестиСобрались вместе.3 загадкаНа столе на видном местеСобирают вести вместе.А потом его жильцыПолетят во все концы.4 загадкаЧто за птицаПесен не поетГнезда не вьет дети отгадываютПочтовый ящикМешок с письмами Письма на столеЛюдей и груз везет?5 загадкаПолотно, а не дорожкаКонь не конь сороконожкПо дороге той ползетВесь обоз один везет.6 загадкаКто стучится в 1С толстой сумкой на ремнеЭто он, это он, гаджиевский7 загадкаДома из жести,А жильцы в них вестиСамолет ПоездПочтальон Почтовые ящикиОпределенипоследовательности работе почты.Практическая работаСейчас у себя на парте вместе со своим соседом по парте расположите картинкипредметы на схеме, а затем приклейте в той последовательности, как вы считаете.Какие мы молодцы! Поднимите руки кто составил схему так же как у нас с Мудрой Черепахой.(Комментарий учителя: на стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит Работают со схемойОтмечают правильные ответы и проверяют.Регулятивные УУД:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.Личностные УУД:знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка человек мешок, щёлкнет замочком письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах. Оттуда развозят по почтовым отделениям. Самые большие почтовые отделения называются ПОЧТАМТ. Самый большой почтамт Москвы находится при Казанском вокзале на Комсомольской площади. За одни сутки там сортируют 3 миллиона писем. После это письма разносятся и развозятся по адресам, и почтальоны разбрасывают их по почтовым ящикам. С момента отправки письма до момента получения пройдет много времени.своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.ФизкультминуткаПроводят детиПродолжениобъяснения нового материалаБеседаОбъяснение новых понятий (Бандероль, Штемпель)Какие еще предметы, кроме писем мы можем отправлять по почте, на которыхнадо надписывать свой адрес?Учитель обобщает ответы детейэто виды почтовых отправлений.Если дети затрудняютсяответить, учитель поясняет самПосылкаэто упакованная вещь, пересланная по почте.Бандерольэто небольшое почтовое отправление в бумажной или пластиковой обёртке.Открыткиэто корреспонденции.У меня на столе предметы (показываю), что и как нужно оправить? Фотография(открытка, документ)Шарф (подарок небольших размеров)Конструкторпосылка (придумывают свое)елеграмма, посылка, бандерль, ПисьмоандерольИсторическая справкаКак вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди могли передаватьсообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа.Давай совершим небольшую экскурсию в прошлое, узнаем как передавали новости в далеком прошлом.А сейчас поиграем. Назовите предмет, который совместнос другим участвовали в доставке сообщения.Заслушиваем 3 подготовленных учеников.1 уч.Канадские индейцы разводили костры, дым которых был виден издалека. Этот дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии. В Африке известия передавались от одного поселения к другомудробью большого барабанатамтама.2 уч.Люди использовали звон колоколов, чтобы сообщить о чемто важном.Голубь небо.Бутылка вода.Глиняная дощечка, свиток почтовая каретаТреугольник письмоносец во время войныЯндекс электронная почтаБыла распространена и голубиная почта. Почтовых голубей приучали разносить письма из города в город.3 учИздавна почтой Нептунабутылочной почтойпользовались люди, потерпевшие кораблекрушение, чтобы послать сигнал помощи. Бутылки с записками должны были быть выброшены на берег,послание найдено и прочитано людьми.ПродолжениОбъяснение новых понятий (Бандероль, Z\Zcl_�ihkfhljbf��dZd�`_�ihc^_l�gZr_�ibkvfh��Что мы должны сделать?Опустить письмо в почтовый ящик. Познавательные УУД: общеучебные осознанное и Устные объяснения нового материала. Штемпель)Из этого ящика работник почты (почтальон) забирает в специальные мешки всеписьма и отвозит их на почту для сортировки.Самый большой сортировочный Главпочтамт в Волгограде на Привокзальной площади.В это многоэтажное здание попадает много писем. Как разобраться, куда дальше их отправлять?Вот тутто и нужен индекс. Слово это иностранное, означает оно «указатель». Электронная машина расшифровывает индекс. На каждый конверт ставят штамп штемпелем с датой отправления письма.А вы знаете, что такое штемпель? Правильно, это прибор с выпуклым обратным изображением, какогол, рисунка или надписи, служащий для получения оттиска, для накладывания печати(Ученики размещают в тетради и на доске изображения почтового мешка и двух стопок писем.)Это прибор, которым ставят штампфронтальныйпроизвольное речевое высказывание в устной форме о значении почтовой связи для общества;логическиеосуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта,сказов, сказок и т. д.).Коммуникативные УУД:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации.Личностные УУД:знание основных моральных норм и ориентация на их ответыРассмотрите использованный конверт, найдите штамп, рассмотрите его. На конверте штамп города отправителя и города адресата. Внутри кругацифры. Первые две обозначают число, следующие две месяц, ещё две цифры год и последние двевремя. А далее письмо отправляется в дорогу самолетом или поездом.(Размещение карточек с изображением самолета и поезда.)Кроме писем, по почте отправляют открытки, посылки, бандероли .А вы знаете, что такое бандероль? (Если дети затрудняются ответить, учитель поясняет сам) А знаете ли вы, что раньше, когда не было телефонов, радио, самолетов, письма доставляли голуби. И в Это почтовое отправление весом до 1 кг. выполнение; оценкаэих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.военные годы они тоже доставляли письма (показ рисунка с изображением почтового голубя). Во Франции и Англии почтовым голубям поставлены памятники.5. Итоги урока . РефлексияОбобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке Сегодня на уроке я узнал……Я расскажу дома….В чем важность труда работников почты?Возьмите свои сигнальные карточки, оцените свою работу на уроке. А мне остается поставить ! в конце всей нашей работы. Всем спасибо!Узнали, как путешествует письмо. Они могут доставить письма в любую точку страны и мира. Спасибо им за это!!!еленый цвет все понял на уроке, желтый столкнулся с трудностямифронтальнаяЛичностные УУД:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированына участие в делах школьника.Регулятивные УУД:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный Mklgu_�hl\_luхарактер ответаРекомендацРекомендации родителям:помочь детям нарисовать в рабочей тетради открытку для друга или подруги.