Публикации
««Обобщение опыта работы по поддержке детской инициативы посредством проектной деятельности»»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ««Обобщение опыта работы по поддержке детской инициативы посредством проектной деятельности»»
Автор: Михайлова Инна Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ««Обобщение опыта работы по поддержке детской инициативы посредством проектной деятельности»»
Автор: Михайлова Инна Анатольевна
«Обобщение опыта работы по поддержке детской инициативы посредством проектной деятельности»«Перед человеком к разуму три пути: путь размышления – самый благородный; путь подражания – самый легкий; путь личного опыта - самый тяжелый путь». КонфуцийПроектная деятельность осуществляется в пространстве возможностей, где нет четко заданных норм. В этом случае и педагог, и дети попадают в ситуацию неопределенности, что служит хорошим условием для творчества, выражения собственной инициативы и проявления самостоятельной активности. Это особенно важно для пассивных детей, не имеющих положительного опыта проявления инициативы. Роль педагога заключается в поддержке активности детей, создании условий, способствующих проявлению самостоятельности и развитию инициативы. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания.Именно поэтому метод проектов является основным среди новых педагогических технологий и ведущим в моей работе, так как он основан на синтезе разнообразных форм и видов детской деятельности, совместной и самостоятельной работе детей.Использование метода проектов в моей практике позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей. Способствует активизации познавательной деятельности детей; формированию у них специфических умений и навыков коммуникативного характера; развитию творческой активности детей в процессе игровой и познавательной деятельности. Проект - это своего рода познавательное путешествие, в рамках которого каждый учащийся выбирает свой путь познания. Главное задача проектной технологии – это проживание темы всеми участниками проекта не только во время образовательной деятельности, но и во внеурочное время. Работа над проектом может продолжаться и дома с родителями. Для правильной организации выбора темы проекта я использую три метода. Первый из методов – учёт жизненной ситуации в классе. Подобные ситуации происходят постоянно (дети задают вопросы, интересуются окружающими явлениями и предметами). Задача учителя состоит в том, чтобы поддержать детский интерес и направить его в нужное русло, а также создать все условия для исследовательской деятельности. Второй метод – сторителлинг. Педагог рассказывает выдуманную или реальную историю, нанизывая как бусинки интересные факты, тем самым слегка приоткрывает завесу новой темы для исследования. Третий метод – тематические карточки, с изображениями предметов или явлений, которые имеют незаурядные названия. Картинки вызывают интерес для самого исследования, а необычные названия заставляют задуматься над скрытыми свойствами, окунуться в исследование, погрузиться в проектную деятельность с первой минуты. Заканчивается проект презентацией продуктов детской деятельности. Если проект был интересен и нашел отклик в детских сердцах, то следы детской деятельности видны повсюду (рисунки, коллажи, макеты, выставки, альбомы, книжки и пр.) Чем богаче предметно – развивающая среда, тем больше возможностей для самореализации получают дети, тем богаче и интереснее их опыт. В этом и заключается главная педагогическая задача современного педагога.Открытая образовательная среда, позволяет добиться подвижного баланса инициатив всех участников образовательного процесса, что обеспечивает раскрытие индивидуального потенциала каждого ребенка. Участие ребенка в проектной деятельности позволяет ему учиться исследовать, добывать информацию, ставить проблемы и решать их.В проектном методе используются следующие формы поддержки детских инициатив:- «Успех гарантирован» - любая инициатива ребенка, ради которой совершено усилие, сама по себе является успехом, замеченным и вознагражденным участниками проекта с помощью бонусной оценки.- «Успех каждого - успех общего дела» - вклад в общее дело становится наградой за проявленные усилия, важным фактором непринужденной самореализации в детских инициативах.- Поддержка гуманитарной инициативы по принципу: «Научился сам – научу другого» -стремления ребенка вовлечь младших или ровесников в работу над проектом, передать свои знания и умения, поддержать другого в деятельности.- Мотивированная интеграция детей и взрослых – чителя,учащегося,родителей.Проектный метод как никакой другой, поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребёнку ранний, социальный, позитивный опытреализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, развивает познавательную и творческую активность дошкольникаМБОУ СОШ №276Михайлова Инна Анатольевнаучитель начальных классов.