Публикации Устроим комнату для куклы.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Устроим комнату для куклы.
Автор: Маричева Людмила Владимировна

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯРОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Шахты Ростовской области«Детский сад комбинированного вида №28» 346537 г. Шахты, Ростовской обл., ул. Ландау, 5 т. 26-03-04 e-mail mdoy28@rambler.ru Конспект ООД для детей группы раннего возраста на тему: «Устроим кукле комнату» Составитель: педагог первой квалификационной категории Маричева Людмила Владимировна г.Шахты 2016 - 2017учебный годЦель: Активизация в речи детей слов, обозначающих названия предметов  и раскрывающие их назначение. Задачи: 1.   Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы. 2.    Формировать умение отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении. 3. Развивать способность детей к диалогической речи. 4. Способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов (в, на, под). Материалкукла, машина, игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, буфет), одежда для куклы, игрушечная посуда.   Ход занятия.Организационный момент: Дети сидят полукругом, в центре которого детский стол. Воспитатель вносит куклу.- Дети, давайте знакомиться, это кукла Катя.- Здесь будет Катина комната (педагог обводит поверхность стола). Тут Катя будет жить.- Катя, тебе нравится твоя комната? (с этими словами к кукле обращаются и дети)- Нет (отвечает кукла) Не нравится мне моя комната. Пусто как-то. В моей комнате нет ни стола, ни , ни , ни , ни буфета. Мне даже гостей некуда посадить. И самой некуда сесть. И спать мне негде.- Дети, как же нам помочь Кате? Где нам взять стол, ,  для куклы Кати? Мы их купим в магазине, который называется «Мебель». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Кати. (Педагог звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти). Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина?К нам во двор вы заезжайте,Мебель быстро выгружайте.Мебель дружно называем,Что с ней делать, точно знаем!Педагог достаёт из кузова мебель. Закрепление названий предметов мебели, их назначения. - Что это? (воспитатель ставит стол)- Для чего нужен стол? (Катя будет кушать, рисовать и т. д.  Дети имитируют движения за столом).- А что еще просила поставить в комнату Катя?- Что нужно к столу поставить?- Конечно (ставит стул)- Для чего нужен стул? (Сидеть)- А чтобы комната стала уютной, поставим еще мебель.- Что это? (воспитатель ставит платяной шкаф)- Для чего нужен шкаф? (Вешать одежду. Для белья.) (Воспитатель помещает в шкаф одежду, ставит буфет.) - А это что? (шкаф для посуды, буфет) - Для чего нужен буфет? (Ставить посуду.) Воспитатель предлагает детям поставить посуду в буфет- Вот и устроили мы Катину комнату. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом «мебель».- Красиво? (Ответы детей)Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мебель».Вот Катина кроватка, (разводят руки в стороны).Чтоб спала Катя сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под щечку).Чтоб во сне подрастала, (медленно поднимаются).Чтоб большой скорее стала. (встают на носочки, тянутся руками вверх).Вещи в  мы уберем. (свободно двигать руками – «убираем вещи»).Мы на стуле посидим (ладонью одной руки накрываем кулак другой).И за столом мы поедим. ( рукой).с воображаемой ложкой).- Катя тебе нравится твоя ? (Конечно, так хорошо и уютно стало).Кукла спрашивает про каждый предмет мебели, как он называется, для чего нужен. Она усваивает новые сведения не сразу: может перепутать стол со шкафом. Дети должны заметить и исправить ошибку.Кукла говорит детям:Вы трудились все, устали,Мебель в комнате расставляли.Хочу спасибо вам сказать,Всех буду  угощать.- А мы угостим конфеткой сладкойНашу куклу Катю.Возьмите в руки чашки.Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!Чай горячий какой!Перед тем как чай попить,Его нужно остудить!Дыхательная гимнастика.- Остудите чай – подуйте на чашку.Дети, держа чашку на уровне губ, делают вдох носом, выдох через рот, выдох в 4 раза длиннее вдоха, щеки не надувать.3. Заключительная часть. «Поиграем с Катиным котенком».- Дети, а вы знаете, что у куклы Кате живет маленький серенький котенок? Но сейчас его нет, он ушел погулять, а мы с вами, пока его нет, изобразим его Кате с помощью язычка и губ.Артикуляционная и звуковая гимнастика.Котенок серенький гуляет,Сладко-сладко так зевает.Молочко он лакает.Котенок губки облизал,Котенок зубки показал.И сказал котенок: «Мяу!»- Как кричит котенок?Развитие пространственных ориентировок, умения использовать предлоги «в, на, под».Раздается мяуканье.- Ой, а это кто кричит? Да, это котенок вернулся с улицы. Ему так понравилась мебель в Катиной комнате, что он захотел поиграть в . Сейчас котенок спрячется, а вы его ищите и говорите, куда он спрятался. (Котенок на стуле, котенок под столом, котенок в шкафу и т. д.)4. Итог занятия.- А теперь нам пора домой. Скажите кукле Кате и ее котенку: «До свидания».Кукла прощается с детьми, приглашает еще в гости.После занятия.Дети играют с куклами и игрушечной мебелью. Устраивают куклам комнаты.