Публикации
Проект для детей дошкольной группы: «Мяч и я мы друзья»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект для детей дошкольной группы: «Мяч и я мы друзья»
Автор: Гуденко Анжелика Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект для детей дошкольной группы: «Мяч и я мы друзья»
Автор: Гуденко Анжелика Владимировна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №13п. Комсомольский Кущевский районПроект по физическому развитию в подготовительной группе «Мяч и я — мы друзья»Инструктор по физической культуре: Гуденко А.В.1. НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА: «Физическая культура»2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Физическая культура»3. ВИД ПРОЕКТА:3.1. по продолжительности: краткосрочный;3.2. по доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;3.3. по содержанию: социально-педагогический;3.4. по характеру контактов: в рамках ДОУ;3.5. по количеству участников: фронтальный.4. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:4.1. дети подготовительной группы ;4.2. родители воспитанников;4.3. воспитатель: Илюшина О.Г. ;4.4. руководитель по физической культуре: Гуденко А.В.5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 13.06.2017-23.06.2017 г.6. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: способствовать физическому и познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности посредством взаимодействия с мячом индивидуально и при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом).ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:- расширить и закрепить знания детей о мяче, использовании его в различных видах спорта;- расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья;- расширить знания об отдыхе и спорте с мячом;- формировать потребность в занятиях спортом для дальнейшей жизни;- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада;- воспитать созидательное отношение к своему здоровью.ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ:- неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;- недостаточность знаний родителей и детей о значимости мяча в развитии ребёнка;- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.Однако, хотя данные факты научно доказаны и общеизвестны порой не все родители (лица их заменяющие) о них знают и применяют в деятельности. Данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности и определил приоритетные цели и задачи."Мяч разносторонне воздействует на психофизическое развитие ребенка. Можно только удивляться, сколько впечатлений и действий дает ребенку обычный мяч. Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия с мячом очень полезны для ребенка. Они развивают координацию движений кисти руки, а, следовательно, оказывают влияние на совершенствование коры головного мозга. Значит, идет улучшение памяти, речи, внимания, мышления. Почти все, в чем нуждается ребенок для своего развития, ему дает мяч". (Ф. Фребер)АКТУАЛЬНОСТЬ:Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое местов развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства;Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически;Игры с мячом важны и для развития руки малыша;Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка;Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей; Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровые; практический; наглядные; словесные. МЕТОДЫ ПРОЕКТА:Тематические физкультурные занятия;Просмотры презентации;Занятия по изодеятельности и развитию речи;Работа с родителями.ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:У детей сформировалась представление о здоровом образе жизни;Повысился интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.Формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом;Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча;Создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;Создание пособий и оборудования для предметно-развивающей среды в спортзале;СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:(Этапы и сроки реализации) 1 этап – подготовительный; 2 этап – практический;3 этап – заключительный.ЭТАПЫ РАБОТЫ: Подготовительный этап: «Сбор сведений»Беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома»;Практический этап:Знакомство с историей возникновения мяча для детей по средствам презентации «Эти разные мячи».Информационная папка для родителей «Подвижные игры с мячом».Рисование на тему «Мой весёлый мяч».НОД «Такие разные мячи».Подвижные игры с мячом.Заучивание стихов, разгадывание загадок о мяче.Пополнение предметно – развивающей среды: изготовление мишеней, колец для бросков.Заключительный этап:Выставка совместных работ «Эти разные мячи».Игровое занятие «Мяч и я - мы друзья».ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:Тематический план проекта «Мяч и я - мы друзья.» (приложение 1).Анкета для родителей «Роль мяча в жизни ребёнка» (приложение 2).Консультации для родителей (приложение 3).НОД (приложение 4).Мультимедийная презентация "Эти разные мячи" (приложение 5).Фотовыставка "Мой весёлый мяч" из занятий и физкультурных развлечений (приложение 6).Картотека игр с мячом (приложение 8).Презентация проекта " Мяч и я- мы друзья"(приложение 9).ВЫВОД:Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья посредством мяча. Данный проект активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности. Расширение знаний родителей в вопросе организации совместной деятельности при использовании мяча и ее значения для общего физического и соматического развития организма ребенка позволяет активизировать их деятельность в условиях семейного воспитания. Таким образом, при совместно организованной деятельности в семье и ДОУ на основе активных форм отдыха помогает укрепить здоровье ребенка и снизить заболеваемость по группам.В ходе реализации проекта педагогический опыт вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива МДОУ.Проект «Эти разные мячи» может быть реализован с детьми 5-7 лет на различных ступенях образования – в ДОУ, учреждениях дополнительного образования, начальной школе.Результаты деятельности представлены к обсуждению в рамках мероприятий различного уровня:- обобщение информации по реализации проекта и знакомство педагогов с результатами в рамках педагогической деятельности, при взаимодействии всех субъектов педагогического процесса, по формированию имиджа здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:Журнал «Инструктор по физической культуре» №3, 2015г.Журнал «Инструктор по физической культуре» №9, 2016г.Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.Новые педагогические и информационные технологии в системеобразования. Учеб. Пособие/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М. Изд.Центр «Академия», 2002.Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.Грядкина Т. С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч. Ред.: А. Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -160с.Мулаева Н. Б. «Конспекты – сценарии по физической культуре для дошкольников», Санкт – Петербург, 2010г.Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 6-7 лет», Москва, 2010г.Приложение 1Тематический план проекта «Мяч и я - мы друзья»Дата. Мероприятие.Открытие недели «Мяч и я - мы друзья"13.06.-19.06. проведении режимных моментов (утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, заучивания стихов о мяче, проведении НОД).13.06-20.06. Консультации для родителей на тему " Роль мяча в жизни ребёнка. "15.06. Анкетирование родителей15.06. Учебно-тренировочное занятие по ознакомлению с историей мяча и разновидностями мячей посредством презентации, чтении стихов, отгадывании загадок.16.06 Выставка детских рисунков "Мой весёлый звонкий мяч".19.06 Проведение игрового физкультурно -оздоровительного занятия на тему "Мяч и я- мы друзья".20.06 Составление фотогазеты " Мяч и я - мы друзья".23.06. Составление презентации проекта.Приложение 2Анкета для родителей.1. В какие игры любит играть Ваш ребёнок дома?2. Любит ли ваш ребёнок играть в мяч?3. Играет ваш ребёнок в мяч дома?4. Какие мячи есть у вас дома?5. Играете ли Вы с ребёнком в мяч?6. Нужно ли родителям играть в мяч с ребёнком?7. Какие игры с мячом знаете вы и ваш ребёнок?8. Что, по вашему мнению, развивают игры с мячом?Спасибо!Выводы по анкетированию родителей:Анкетирование позволяет определить степень владения родителями информацией о пользе упражнений с мячом и способах организации деятельности с ним. Кроме того, освещение данного вопроса формирует процесс целеполагания и активизирует их деятельность по изучению изложенного в анкете материала: Около 75% семей стали участниками проекта.-Родители стали более активны в использовании мяча в совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях.- Отмечается возросшее желание родителей в дальнейшем обогатить дома спортивный центр традиционными мячами.- Появилось увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной игровой деятельности; домаПриложение 3.3.1. Консультации для родителей:3.1.1."ШКОЛА МЯЧА"3.1.2. Откройте для себя мяч3.2.1. Практические упражненияПодбросить мяч вверх, поймать двумя руками.Подбросить мяч вверх, дать ему упасть, после отскока поймать.Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши, поймать.Ударить мячом о стену, перепрыгнуть через него.Перебрасывать мяч друг другу снизу, из-за головы.Перебрасывать мяч друг другу с ударом об пол.Перебрасывать мяч через сетку.Бросить мяч вдаль любым способом: из-за головы, от плеча, снизу.Прокатить мяч, чтобы сбить кегли, кубики, фигурки.Прокатить мяч между двумя параллельными линиями; между ножками стула.Ударом ноги по мячу сбить кеглю /расстояние 1-3м/Ударом ноги по мячу забить мяч в ворота.Отбивание мяча правой или левой рукой в движении.Приложение 4.4. 1. НОД: Учебно-тренировочное занятие«Такие разные мячи"Составила и провела:инструктор по физическому развитию Гуденко А.В.Программное содержание• Продолжать формировать умение выполнять упражнения стоя на набивном мяче• продолжать тренировать вестибулярный аппарат, развивая у детей статическое и динамическое равновесие• закреплять навыки владения разного вида мячами• бросать мяч вверх о пол и ловить, выполняя различные движения руками и ногами• продолжать формировать умение ходить и бегать с мячом в руках, закреплять ведение мяча шагом и бегом, соблюдая дистанцию во время движения• совершенствовать умение ходить на носках, на пятках, в приседе с мячом в руках• развивать координацию движений, ловкость• способствовать развитию мелкой моторикиобогащать знания детей о истории мяча, их разновидностей, свойствах мяча и его назначении и важности для развития двигательных качеств• Пополнить активный словарь ребенка новыми словами (словообразование): футбол – футбольный - футболист; теннис – теннисный – теннисист; волейбол - волейбольный - волейболист; теннис – теннисный –теннисист; хоккей –хоккейный –хоккеист.• формировать дружеские отношения между детьми, желание помочь, сопереживать в неудачах и радоваться успехам товарищейОборудование:• большие резиновые, малые, набивные, маленькие массажные мячи (по количеству детей)• 2-е гимнастические скамейки4.2. Игровое занятие "Мяч и я- мы друзья".Цель:Закрепить представление детей о разных видах мячей (теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей).Пополнить активный словарь ребенка новыми словами (словообразование): футбол – футбольный - футболист; теннис – теннисный – теннисист; волейбол - волейбольный - волейболист; теннис – теннисный –теннисист; хоккей –хоккейный –хоккеист.Способствовать развитию психофизических качеств: ловкости, выносливости, быстротеЗадачи:1. Формировать знания и умения пользоваться способами безопасного поведения при владении мячом.2. Развивать способность находить логическое сходство и различия между мячами.3. Развивать у детей координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.4. Тренировать мышцы ног и рук через элементы спортивных игр.5. Формировать умения сочетать движения тела с произнесением определенного речевого материала.Оборудование: мячи (разные) по количеству детей: баскетбольные, футбольные, волейбольные, теннисные, резиновые, надувные. баскетбольное кольцо -2 шт., волейбольная сетка, теннисные ракетки, ворота, клюшки для хоккея с мячом.По окончанию сделать выставку детских работ: «Мой весёлый звонкий мяч!»Приложение 5Презентация "Эти разные мячи".Приложение 6Фотовыставка "Мяч и я мы друзья"Приложение7.Картотека игр с мячом.Попади в цельЭстафета с мячомСуществует великое множество вариантов эстафет с мячом.• Встать в ряд или в круг в положении ноги врозь. Дети должны передавать друг другу мяч между ногами.• Снова встать в ряд или в круг в положении ноги на ширине плеч. Прокатить мяч по "туннелю" из широко расставленных ног.• Дети становятся в ряд или в круг и передают друг другу мяч через голову.• Семья садится в широкий круг, ноги направлены в центр круга. А теперь все должны передавать друг другу мяч ногами.Мяч на лестницеДля этой игры детям понадобится лестница. Они бросают мяч на первую ступеньку и ловят его. Спускаются на одну ступеньку и повторяют действие. Тот, кто ошибется и упустит мяч, начинает сначала.Мяч и полотенцеДля этой игры вам понадобится полотенце и два игрока. Два игрока хватают полотенце за концы, на натянутое полотенце кладется мяч. Они должны подбрасывать мяч в воздух при помощи полотенца, а затем ловить его обратно.ОбманЧудеса ловли мячейОдин или несколько детей становятся рядом друг с другом на стартовую линию. Цель в зависимости от пожеланий может находиться в нескольких метрах позади них. Перед детьми становится ведущий, который кидает им по очереди мяч. Тот, кто поймает мяч, и бросит его обратно ведущему, может сделать шаг назад. Тот, кто уронит мяч, остается стоять на прежнем месте. Ведущий не меняет свое положение, соответственно, расстояние между ним и детьми постоянно увеличивается. Тот, кто первый дойдет до цели, становится ведущим.Дальний бросокПопади мячом в цельПеред стеной дома начертите мелком на земле круги. Они должны находиться на расстоянии примерно три метра от стены дома. Ребенок кидает мяч в стену так, чтобы он при приземлении попал в один из кругов.Свободный мячДети становятся в круг, ноги на ширине плеч так, чтобы ступни соприкасались со ступнями соседа. Ведущий стоит в центре круга и пытается бросить мяч между широко расставленными ногами. Дети должны любыми способами, помогая себе и руками и ногами, не позволить мячу выкатиться из круга. Тот, кто упустит мячик, становится ведущим.Горячий мячДети рассаживаются на полу в широкий круг и перекатывают мяч друг другу. В центре круга сидит ребенок и уворачивается от мяча, потому что он "горячий". Но ему разрешается только ползать. Если в ребенка, который находится в центре, попадут мячом, он садится в круг рядом с другими ребятами, а в центр отправляется следующий. Вы также можете сыграть в таком положении в "сидячий" футбол.