Публикации «ОБЖ 8 класс»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «ОБЖ 8 класс»
Автор: Донсков Иван Иванович

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), с последующими изменениями (приказы Минобрнауки России от 03.08.2008 г. № 164; от 19.10.2009 г. № 427. С 2011/2012 учебного года применяется только для 2-11 классов.).Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253, «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 17.02.2012 г. № 23251);Примерной рабочей программы Латчук В.Н. «Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 класс». рофа:2013г.Учебного плана МБОУ СОШ № СОШ №3 им. М.И. Платова на 2016-2017 учебный год. Цели изучения основ безопасности жизнедеятельности:Овладение знаниями о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций, влиянии их последствий на безопасность личности, общества, государства.Формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, индивидуальной системы защищенности жизненно важных интересов от внешних и внутренних угрозФормирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появленияОсвоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, формирование умений вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации. Задачи:Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;Изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;Ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни. Достижения учащимися планируемых результатов В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик долженЗнать/понимать:основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствие и правила личной безопасности;меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;организацию защиты населения от ЧС природного и техногенного характера в Российской Федерации;права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и ЧС;приемы и правила оказания первой медицинской помощи;уметь:доступно объяснить значения здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей; перечислять последовательность действии при оповещении о возникновении угрозы ЧС и во время ЧС:пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм);проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.Место учебного предмета в учебном плане Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется за счет инвариантной части учебного плана МБОУ СОШ № 3 им. атамана М.И.Платова в объеме 1 час в неделю. Примерная программа по предмету « Основы безопасности жизнедеятельности» рассчитана на 34 часа за год; рабочая программа рассчитана на 33 часа в год в соответствии с производственным календарем на 2016 и 2017 год (праздничный день 9 мая) и календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 3 им. атамана М.И.Платова на 2016-2017 учебный год.Содержание учебного предметаКалендарно-тематическое планирование на 2016-2017 уч. годУчебно-методическое обеспечение.С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /— М.: Дрофа, 2014.Латчук В. Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс»: — М.: Дрофа, 2014.Электронные библиотеки по ОБЖ.Методические пособия, статьи для обучения в сферах безопасности, здоровья, БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, педагогики, методики преподавания, школ, вузов (программы, учебники). Технические средства обучения.1. Мультимедийный компьютер.3. Мультимедиапроектор.4. Экран навесной. Используемая литература:
  • Агаджанян Н.А. , Катков А.Ю. «Резервы нашего организма». Москва. 1989г.
  • Дикуль В. , Елисейкин А. «Разорванный круг». Москва. 1993г.
  • Дидактический материал «ОБЖ» 5-9 классы. Издательство «Дрофа».
  • Журнал «ОБЖ».
  • Латчук В.Н. , Миронов С.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс Москва «Просвещение» 2013 г.
  • Мейнгот Я.Я., Потылицина Н.М. Теоретические и практические основы медицинских знаний. Красноярск. 2006г.
  • Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности». Издательский дом «Дрофа» 2000г.
  • Основы безопасности жизнедеятельности (учебник под ред. Ю.Л.Воробьёва) Москва. 2012г.
  • Олейник Т.Ф. Великие природные катастрофы. Ростов-на Дону «Феникс». 2006г.
  • Правила дорожного движения.
  • Топоров И.К. «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9класс. Москва «Просвещение» 1997г.
  • Хрипкова А.Г. «Гигиена и здоровье». Медицинская литература.
  • Критерии оценки учебной деятельности Оценка устного ответа Оценка «5» ставиться, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «4» ставиться, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы. Оценка «3» ставиться, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные примеры. Оценка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя. Оценка письменных работОценка «5» ставится  в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану.Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов.Оценка «3» ставится, если учащийся допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3