Публикации Подснежник

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Подснежник
Автор: Новоселецкая Наталья Алексеевна

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Подснежник»Цель: освоение приемов скатывания, сплющивания, раскатыванияЗадачи: 1.Уточнить представления детей о приметах весны 2. Формировать умение создавать красивую композицию, закреплять знания о цвете, развивать чувство ритма 3. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение цветов; развивать творческие способности. 4. Воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое до конца, воспитывать любовь к природе.Материалы: пластилин зеленого, белого, розового и синего цвета(на каждого ребенка сделать заготовку, из синего и розового пластилина скатать по три шарика и расположить их на картоне двумя группами, чередуя цвета, затем, спрятать шарики под белым пластилином); доска для лепки; цветной картон; иллюстрация подснежника.Предварительная работа: чтение стихов о цветах, рассматривание альбома с использованием цветов, беседа о первоцветах.Словарная работа: легендаХод занятия: 1.Вводная частьЧтение стихотворения:Я и маленький и нежный,И немножко озорной.Первым встретил вас подснежникНа полянке под сосной.Загадка:С нежно-белой головой, прям из-под сугробов,Появляется на свет, маленький цветочек!Воспитатель:- Ребята, наступила весна, солнышко стало светить ярче, снег растаял и на полянках появились первые цветы – подснежники.-Посмотрите какой он красивый, нежный, похож на колокольчик.-Какого цвета цветок? Листья, стебель?-Про этот нежный цветок сложена даже легенда:Одна из легенд рассказывает о том, как богиня Флора раздавала цветам наряды для карнавала. В тот вечер подснежнику достался белый костюм. Снег узнал об этом событии и тоже захотел прийти на праздник. Но поскольку он был всего лишь явлением природы, карнавальный костюм ему не полагался. Все цветы боялись холода и не захотели делиться со снегом своими нарядами. И только самый смелый маленький подснежник укрыл снег своим белым хитоном. На протяжении всего карнавала они были неразлучны. Так и сейчас белый снег, и белый подснежник всегда вместе, а в благодарность за тот вечер снег никогда не оставит хрупкий цветок в беде и укроет его от холода.2. Основная часть:Воспитатель:-Сегодня мы с вами будем лепить подснежник, но не обычным способом. Мы его будем «закрашивать», но не карандашами, а пластилином.-Посмотрите внимательно, как я его раскрасила.-Под лучами теплого солнца тает снег и появляются подснежники. А у нас, ребята, остались нерастаявшие сугробы. Их нужно растопить, чтобы из-под них появились цветы. А наши руки похожи на солнышки. Они теплые и у них есть лучики- пальцы. Предлагаю «погреть» пластилиновые сугробики ладошками, чтобы они стали мягкими. А потом аккуратно «разгрести» снег пальчиком верху вниз. Вот тут и происходит чудо. Из-под сугробов появляются цветы- подснежники.-Остается сделать стебли и листья.-Берём зеленый пластилин, делаем колбаску- стебель. Из второго куска зеленого пластилина делаем шарик, прикрепляем его к стебельку на картон, придавливаем и расплющиваем.Пальчиковая гимнастика.К нам Весна лишь заглянула- (Протягивают руки вперед)В снег ладошку окунула- (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)И расцвел там нежный – (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)Маленький подснежник- (Медленно раздвигают пальцы ( «цветок раскрылся»)).3. Заключительная часть.Воспитатель:-Ребята, какой цветок мы сегодня с вами делали?-А как мы с вами его делали?-Посмотрите, какие красивые подснежники у вас получились.