Публикации «Юные модельеры»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Юные модельеры»
Автор: Хыдырбекова Кепияханум Акаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-Детский сад № 11 «Светлячок»Образовательная деятельность «Юные модельеры»в подготовительной группеПодготовила: воспитатель Хыдырбекова К.А.Цель: расширять словарный запас, развивать творческую фантазию.Программное содержание:
  • Закреплять знания детей о свойствах ткани, учить подбирать ткань для одежды разных видов.
  • Закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные.
  • Учить детей рисовать на ткани красками и клеем ПВА.
  • Закреплять умение создавать свой узор, развивать аккуратность, чувство меры и вкуса.
  • Оборудование: две бумажные куклы – Асият и Джамбулат, лоскутки ткани (драп, ситец, шёлк, костюмная, шифон, джинсовая); карточки с прорезями в виде различных швейных изделий (пальто, костюм, блуза, платье, сарафан, юбка, брюки, халат, пижама, рубашка), пуговицы разного размера, цвета и формы; акварельные краски, кисти белка №3; ватные палочки, печатки.Ход мероприятия.I. Воспитатель: - Когда я была маленькая, как вы, в магазинах не было столько много игрушек. Многие игрушки мы делали сами. У меня, у моих подруг, и даже у моей мамы в детстве были вот такие бумажные куклы. Знакомитесь это – Асият и Джамбулат. Мои самые любимые куклы. Одежду я им рисовала, даже шила из ткани. Сама придумывала фасоны, выбирала цвет. Была настоящим кукольным МОДЕЛЬЕРОМ. Воспитатель: - Ребята, кто такой МОДЕЛЬЕР?Дети: - тот, кто придумывает одежду, украшает её; придумывает рисунки для ткани.Воспитатель: - Асият и Джамбулата я смогла сохранить, а одежда у них потерялась. Жалко! А у меня идея! Давайте поиграем в модельеров. Будем к одежде подбирать ткань.II. Воспитатель: - Возьмите себе по лоскутку ткани. Воспитатель: - У кого ткань для пошива пальто? Какая она? Дети: - Толстая, тёплая, плотная, мягкая.Воспитатель: - Как она называется? Дети: - Драп.Воспитатель: - Поднимите ткань для пошива легких платьев, халатов, пижам, рубашек. Какая она? Дети.: - Легкая, тонкая, мягкая. Воспитатель: - Как называется? Дети: - Ситец. Воспитатель: - А для нарядной одежды, какую ткань выберем? Дети: - Шелк, шифон.Воспитатель: - Какая она?Дети: - Гладкая, шелковистая, прозрачная, тонкая, легкая, красивая, нежная.III. Воспитатель: - Теперь выберите к своему лоскутку – одежду. Только смотрите внимательно, не перепутайте.Д/и «Подбери одежде ткань».Воспитатель: - Нурият, если у тебя платье из шелка, то как мы его назовем? Какое оно?Ребенок: - Шелковое платье.Воспитатель: - Калимат, какая у тебя юбка? Ребенок: - Джинсовая юбка.Воспитатель: - Курбан, какое у тебя пальто? Ребенок: - Драповое пальто. Воспитатель: - Нурутдин, какая у тебя пижама?Ребенок: - Ситцевая пижама.IV. Воспитатель: - Ну, что модельеры, продолжаем работу!? Выбрали модель, подобрали к ней ткань. Теперь надо подобрать пуговицы. Берите своё изделие и рассаживайтесь за столы.Воспитатель: - Выложите на одежду большие, круглые пуговицы.Воспитатель: - Сколько Камилла, ты положила пуговиц? А ты Аминат? Воспитатель: - Теперь замените пуговицы на такие, чтобы они были такой - же формы, но другого цвета.Воспитатель: - Молодцы! Красивая получилась одежда! Асият и Джамбулат очень довольны.V. Физкультминутка.VI. Воспитатель: - Ой ребята, а я вспомнила, Асият всегда нравилась одежда в названии которой есть гласный звук «А». Назовите её. Но внимание, одежда должна быть для девочки Дети: - платье, кофта, юбка, сарафан, плащ, блузка, пижама, шуба, куртка.Воспитатель: - А - Джамбулату всегда нравилась одежда, в названии которой есть гласный звук «О». Назовите её. Не забудьте, одежда должна быть для мальчика.Дети: - Футболка, водолазка, шорты, пальто.VII. Воспитатель: - Асият и Джамбулату нужна новая одежда. Есть фасоны, а ткани красивой нет. Вот только белая. Ребята, у меня появилась замечательная идея. Давайте мы нарисуем на ней узоры. Какие узоры можно нарисовать?Дети: - Точки, полоски, цветочки.Воспитатель: - Разбирайте лоскуточки, рассаживайтесь. Внимание. Рисовать по ткани надо примакиванием. Посмотрите все на доску. Набираем на кисть (ватную палочку, печатку) краску, и аккуратно прикладываем ворс кисти к ткани. Кончик кисточки смотрит вверх. Приступайте к работе.VIII. Какая красивая, яркая, цветная получилась у вас ткань. Давайте подберём и к ней одежду. Несите сюда. (дети подставляют ткань к карточкам с прорезями в виде различных швейных изделий).Воспитатель: - Аминат, примерь своё платье Асият. Воспитатель: - Курбан, примерь рубашку Джамбулату. Воспитатель: - Классно получилось! Модно! А главное у моих кукол появилась новая, красивая одежда. Спасибо вам.