Публикации «Неделя знакомства с правилами дорожного движения»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Неделя знакомства с правилами дорожного движения»
Автор: Бурова Ирина Гафизовна

Муниципальное детское дошкольное учреждение «детский сад № 37» Утверждаю ____________ Заведующий МДОУ «д/с №37» ПроектНеделя знакомства с правилами дорожного движенияСоставители:воспитатели группы №10Бурова И.Г.Громова Н.Н.Ярославль 2015 г.Проект «Неделя знакомства с правилами дорожного движения»2 младшая группаАктуальность проекта.- в наше время знакомство с правилами дорожного движения и регулярное их повторение особенно важно как для детей, так и для взрослых. Участие детей в проекте позволит расширить элементарные знания поведения детей на дороге. Очень важно показать, что от правильного поведения детей на дороге зависит их жизнь! Продолжительность проекта краткосрочный 1 неделя. Цель: Закрепление и систематизация знаний детей ПДД. Формирование у детей внимания, осторожности и правильного поведения детей на дороге.Задачи проекта
  • Развивать внимание.
  • Стимулировать ребёнка к проявлению самостоятельности, аккуратности и грамотного поведения на дороге.
  • 1. Образовательные:
  • Создать необходимые условия для знакомства с детей с ПДД.
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, воображение, память.
  • Формировать и развивать умение применить свои знания.
  • 2. Развивающее:
  • Развивать групповую сплоченность..
  • Развивать умение приклеивать аппликации по заданной схеме.
  • Развивать умение рисовать воображаемые дороги и пешеходный переход.
  • 3. Воспитательные:
  • Воспитывать внимательное отношение к себе и к окружающим.
  • Воспитывать и пробуждать интерес к восприятию новых знаний.
  • Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности внимание к другим ребятам.
  • Участники проектапедагоги, дети 2 младшей группы. Планируя проведение такой недели мы ставим перед собой, как воспитателями, следующие задачи: Предполагаемые итоги реализации проекта- Получение элементарных знаний о ПДД- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.- Развитие у детей детского творчества – рисование, аппликация.Методы проектаПознавательно-игровая деятельность, беседы, наблюдения, совместные игры.Первое знакомство детей с ПДД(вторая младшая группа) (2 сентября – 08 сентября 20015 года)Среда – 02 сентября 2015 года «День светофора»Цель: познакомить со значением светофора и его сигналами;закрепить знания красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы.Беседа с детьми о светофоре.Знакомим детей со светофором. Рассказать, как выглядит светофор; объяснить для чего он нужен.Рассматриваем иллюстрацию «Весёлый светофор»Для чего нужен светофор?- На какой свет светофора нужно переходить улицу?- На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?П/ И «Красный, желтый, зелёный».Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание. Аппликация «Маленькие светофорчики»На заготовках наклеить кружки красного, желтого и зеленого цвета.Разучивание стихотворения.Если свет зажегся красный,Значит, двигаться опасно.Свет зеленый говорит:«Проходите, путь открыт!»(С. Михалков)Четверг – 03 сентября 2015 года «День дорожного транспорта»Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Наблюдение за транспортом( смотрим в окно, и на прогулке)Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».Дидактическая игра «Все профессии важны»(отгадываем кто изображён на картинке?)Цель: закрепить знания детей о транспорте.Чтение стихотворения «Шофёры»Шуршат по дорогамВеселые шиныСпешат по дорогамМашины, машины ...А в кузове - важные,Срочные грузы:Кирпич и железо,Дрова и арбузы.Работа шоферовТрудна и сложнаНо как она людямПовсюду нужна. пятница – 04 сентября 20015 г. «День проезжей части»Цель: Дать знания дошкольникам о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;Подвижная игра «Улица и пешеходы»Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога)Чтение стихотворения: На дорогах с давних порЕсть хозяин – светофор!Перед вами все цвета,Вам представить их пора.Загорелся красный свет,«Стой! Вперед дороги нет»!Желтый глаз твердит без слов:«К переходу будь готов!На зеленый свет – вперед!Путь свободен пешеход».Вопросы к детям. 1. Как называется место, где ездят машины?(Дорога).2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди?(Тротуар) .3. Как называется человек, который управляет машиной?(Водитель, шофер).4. Как называется человек, идущий по зебре?(Пешеход).5. Какие цвета есть у светофора?(Красный, желтый, зеленый). понедельник 07 сентября 2015 г «День пешехода»Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .Игра «Разрешается-Запрещается»Правило: дополнить предложения одним из этих слов.Ехать зайцем, как известно ….Уступать старушке место ….Переход при красном свете ….При зеленом даже детям ….По проезжей части бегать ….А ходить по тротуару …. вторник 08 сентября 2015 г «День дорожных знаков»Цель: познакомить с дорожными знаками.Рассматривание картины «Кто поможет на дороге».Беседа воспитателя и детей.Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би).- Как называется место, где едут машины? ( проезжая часть)- Как называется место, где ходят пешеходы? ( тротуар)- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу)- Ребята, а если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит машина. (Би-би-би)Чтение стихотворения «Пешеход»Пешеход, пешеход,Помни ты про переход!Он похож на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасёт.Д/игра. «Поставь машину в гараж»В большой коробке машины. Дети рассматривают игрушки: грузовые и легковые машины.