Публикации
Квест - игра «Путешествие по загадкам»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест - игра «Путешествие по загадкам»
Автор: Горянская Олеся Алексеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест - игра «Путешествие по загадкам»
Автор: Горянская Олеся Алексеевна
Квест - игра «Путешествие по загадкам» (младшая группа)Задачи: Закреплять умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много. Продолжать формировать умение различать и называть круг и квадрат. Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, умение отгадывать загадки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь. Развивать интерес детей к различным видам игр. Ход игры:Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Когда я утром пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я увидела, что наша кукла Саша плачет. Я спросила, почему она плачет и Саша мне ответила, что она играла в свои любимые игрушки, а потом они исчезли, а вместо них нашла вот эти карточки (воспитатель показывает детям карточки) с непонятными рисунками и заданиями, которые она не может разгадать. Ребята, мы поможем Саше разгадать задания и найти ее игрушки?Дети: Да!Воспитатель: Тогда начнем отгадывать и искать!Воспитатель берет первую карточку, показывает детям. На карточке нарисована красная стрелка.Воспитатель: Ребята, что нарисовано на карточке?Дети: Стрелка.Воспитатель: Какого она цвета?Дети: Красного.Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такую же стрелку у нас на участке.Дети вместе с воспитателем ищут красную стрелку, находят и переходят к ней.Потом воспитатель читает загадку, которая написана на первой карточке.«Он лежать совсем не хочет.Если бросить, он подскочит. Чуть ударить, сразу вскачь,Ну конечно – это… (Мяч)Дети: Мячик!Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы теперь найдем, где же здесь может лежать мячик?Дети ходят по участку ищут мячик, находят, отдают воспитателю.Воспитатель: Ребята, а какого цвета мячик?Дети: Красного.Воспитатель: Какой он формы?Дети: Круглой.Воспитатель: А сколько мячиков вы нашли?Дети: Один.Воспитатель: Молодцы ребята, все назвали правильно.Воспитатель берет следующую карточку с заданием с зеленой стрелкой.Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким цветом стрелка?Дети: Зеленая.Воспитатель: А где у нас на участке есть зеленая стрелка?Дети вместе с воспитателем находят зеленую стрелку и переходят к ней.Воспитатель читает следующую загадку.«Кирпичи возьмем цветные,Сложим домики любые,Даже цирк для публики.Ведь у нас есть...» (Кубики)Дети: Кубики!Воспитатель: Правильно ребята. А где же здесь спрятались кубики, давайте их найдем.Дети вместе с воспитателем находят кубики.Воспитатель: Ребята, а какого цвета кубики?Дети: Зеленого.Воспитатель: Какой формы кубики?Дети: Квадратной.Воспитатель: Сколько кубиков?Дети: Много.Воспитатель: Правильно ребята.Воспитатель берет последнюю карточку с заданием. На карточке нарисована желтая стрелка. Воспитатель: Ребята, скажите мне, какого цвета стрелка?Дети: Желтого.Воспитатель: Давайте с вами найдем на участке желтую стрелку.Дети вместе с воспитателем находят стрелку, переходят к ней.Воспитатель читает последнюю загадку.«Ем я уголь, пью я воду.Как напьюсь – прибавлю ходу.Везу обоз на сто колес и называюсь … (Паровоз)Дети: Паровоз!Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте найдем с вами паровоз.Дети ищут и находят паровоз без колес.Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш паровоз, чего в нем не хватает?Дети внимательно смотрят и выясняют, что не хватает колес.Воспитатель: А какой формы должны быть колеса.Дети: Круглой.Дети ищут и находя колеса. Воспитатель предлагает детям починить поезд. Дети вместе с воспитателем вставляют колеса к паровозу, тем самым чинят его.Воспитатель: Молодцы ребята, починили паровоз. А теперь, давайте, мы вместе с Машей поиграем в игру «Паровоз».Игра «Паровоз»Воспитатель объясняет детям игру: «Всем надо встать друг за другом — будем вагончиками. Впереди стоит паровоз. Паровозом буду я». Воспитатель встает впереди детей, медленно передвигаясь, звучит музыкальная детская песня «Паровоз»:Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд Во весь дух.Дети движутся за взрослым и повторяют: «Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «уууу!»Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Сто вагонов я тащу.Все вместе: «Уууу!»Продолжает: «Приехали». «Шшшш!» — повторяют за ним дети.Воспитатель: Молодцы! Ребята скажите, а сколько мячей мы искали для Саши?Дети: Один.Воспитатель: А какого цвета был мячик?Дети: Красного.Воспитатель: А сколько было кубиков и какого они были цвета?Дети: Кубиков было много зеленого цвета.Воспитатель: Какие вы молодцы, вы нашли все игрушки для Саши.Воспитатель: Саша, посмотри мы справились со всеми заданиями и нашли все твои игрушки. Держи их и больше не теряй.Кукла Саша: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы, помогли мне найти все мои игрушки. И за это я хочу вас поблагодарить вкусными сладостями – конфетами.Воспитатель: Ребята, вам понравилась искать игрушки? Давайте попрыгаем как мячики. Молодцы!