Публикации конспект

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект
Автор: Тарулина Аудра Пятрас

КВН «По родном краю» подготовительная группа.Аудра Пятрас КВН «По родном краю» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: продолжать знакомить детей с флорой и фауной Кингисеппского района, обобщать знания детей, расширять представления о многообразии природы родного края, учить сопереживать, стремиться к победе, воспитывать патриотизм, гордость за свой родной край.Материал к мероприятию: аудиозапись из передачи «В мире животных», крики птиц, животных, предметные картинки с изображением различных птиц России, предметные картинки перелетных и зимующих птиц, картинки с изображением листочков различных деревьев и кустарников (игра «В гостях у лешего», аудиозапись любого вальса и «Танец утят».Предварительная работа: чтение художественной и познавательной литературы о родном крае, рассматривание альбомов растительного и животного мира Кингисеппского района, книга «Кингисепп мой край родной», рассматривание фотоальбома «По Кингисеппскому району».Зал оформлен детскими работами: рисунки, аппликации с изображением природы родного края, рыб, птиц.Дети входят в зал под звуки аудиозаписи из передачи «В мире животных». Музыка продолжается, входит Фея природы.Фея: Здравствуйте дети! Сегодня у нас с вами необычная встреча. Сегодня у нас с вами игра КВН, конкурс знатоков природы Кингисеппского района Разделитесь на две команды и придумайте название своей команде (дети делятся на команды, выбирают название).Итак, мы начинаем наш КВН, первый конкурс.Первое задние: на столах лежат коробки с картинками птиц, которые живет на территории всей России. Отберите птиц, живущих в Кингисеппском районе (совы, соки, синицы, дятлы, дрозды, кукушки, щеглы, воробьи, скворцы, сороки, галки, вороны, чайки, утки – кряквы, лебеди, цапли, гуси, трясогузки, ястребы).Второе задание: Кто больше назовет животных, которые обитают у нас . За каждое правильное названное животное дети получают жетон (бурые медведи, волки, лисицы, еноты, барсуки, зайцы, косули, туры, кабаны, кроты, хомяки, землеройки).Фея. Мы знаем, что в нашем районе очень богат растительный и животный мир. А знаете ли вы, какая рыба водится в водоемах нашего края? (карась, щука, окунь, тарань, осетр, корюшка).За каждый правильный ответ дается одна фишка.Фея. А сейчас я задам каждой команде по три вопроса по очереди. Команды готовы?• Назовите какая река протекает в нашем городе?• Назовите реки и главный город в Ленинградской области?• Назовите как называется наш район?• Какие лекарственные растения растут в нашем районе вы знаете? (одуванчик, мать- мачеха, подорожник, мята, зверобой, душица, чистотел, девясил).• Какие породы деревьев растут в нашем крае? (дуб, клен, акация, тополь, береза, ель, сосна и др.)Шуточная игра «У оленя дом большой».Музыкальная пауза «Узнай, кто как кричит».Во время паузы и игры подсчитываются жетоны, определяется победитель.II часть. Конкурс капитанов.1. Какие правила нужно выполнять, находясь в лесу?2. Разложите картинки, на которых нарисованы грибы, на съедобные и ядовитые.Танец «Птичка польку танцевала».Дидактическая игра «Узнай с какого дерева листок».Этюды – пантомимы: команды изображают животных, соперники узнают.Фея. Задания закончились. Пока мы будем подсчитывать жетоны, давайте поиграем.Подвижная игра «Завивайся плетень».Фея награждает победителей и участников игры и прощается с детьми.