Публикации Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Автор: Васильева Людмила Александровна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для старшей группы, детского сада.Автор: Васильева Л.А. воспитатель старшей логопедической группы«Детский сад №45, города Новокузнецка»Описание материала. Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой игры«Кафе» для детей старшей группы. Данный материал будет полезенвоспитателям, работающим в старшей группе. Этот конспект сюжетно-ролевой игры направлен на расширение представлений детей о трудевзрослых, ознакомление с правилами культурного поведения вобщественных местах.Тема: Сюжетно-ролевая игра «Кафе».Цель: Расширить у детей представление о труде работников кафе,продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местахЦелевые ориентиры:1. Расширить у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Кафе»способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.2.Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровымзамыслом.3.Закрепить умение самостоятельно подбирать и правильно пользоватьсяатрибутами игры.4.Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.МатериалТаблички с надписями.Администратор кафе.Официант 2 ребенка , униформа для официантов.ОхранникПовар-кондитерХод:В: Ребята, недавно я со своей семьей была в кафе. Нам там оченьпонравилось. Сегодня я предлагаю вам поиграть в кафеля начала я вам покажу волшебные схемы-таблички , которые мы с вамиразрабатывали вместе, вы должны среди них найти ту, которая относится кигре «Кафе». ( воспитанники находят схему – таблицу)Что мы делаем, прежде чем начать играть?Д: Зовем друзейВто работает в кафе?ДфициантыВам нужно 2 официанта. Что делают официанты?Д: Они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятногоаппетита, просят оплатить заказ. Убирают посуду со стола.В: Кто хочет быть официантом?(Надеваем фартуки, прикрепляем бейджики)В: Ребята, а кто же готовит еду в кафе?Д: Повар ( Выбираем повара, одеваем фартук и колпак).Вде работает повар? (на кухне)В: За порядком в кафе следит охранник, кто возьмет на себя эту роль?(одеваем бейджик)Вто приходит в кафе? (посетители)Выбираем посетителейВ: А еще в кафе есть администратор. Кто будет администратором?Он встречает гостей, провожает за столики, следит, чтобы гостям былокомфортно . (прикрепляется бейджик администратор)В: А можно я буду помощником администратора? Давайте теперь займемсвои игровые места и подготовимся к нашей игре.Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Улыбка»занимайте свободные столики. Я приглашу к вам официанта.Посетители: Спасибо. (мальчики сажают девочекдминистратор: В нашем кафе есть комната присмотра за детьми , в нейработает опытный воспитатель который присмотрит за вашими детьми,воспользуйтесь данной услугой.Посетители: Спасибо большое, мы подумаем.Официант: Добрый день, ознакомьтесь пожалуйста с меню.Посетители: Здравствуйте, спасибо.( заказывают заказ)Официант: Да, очень хороший выбор. Это наше фирменное блюдо , оносвежее и по вкусу нежное (делает схематичную записку в блокнот)Посетители: Мы с удовольствием попробуем это.Официант: Ваш заказ скоро будет готов, приятно отдохнуть и послушатьмузыку ( включаем музыку)Официант подходит к повару и отдает заказОфициант: Примите заказ, пожалуйстаПовар ставит на разнос заказ.Официант приносит на столик и выставляет, желает приятного аппетита.Посетители: Спасибо ( кушают и общаются между собой. Затем приглашаютадминистратора и просят , отвести детей в комнату для присмотра за детьми.Посетители кушают, слушают музыку.( Затем идут за детьми, благодарят воспитателя за услуги.)Посетители приглашают официанта и просят посчитать заказ.Официант приносит счет.Официант: Вам у нас понравилось?Посетители: Да, приятная музыка и очень вкусные блюда у вас. Спасибо.Подходит администратор: Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.Если не трудно оставьте отзыв в книге. Вам вызвать такси?Посетители: Нет, не надо, мы живем неподалеку. Спасибо большое за нашихдетей им у вас тоже очень понравилось.Далее дети играют самостоятельно.Итог игры:-Во что мы с вами играли?-Как называется наше кафе?-Кто нас встретил?-Как справились ребята со своими ролями?-Вам понравилась игра?Похвалить детей, которые отличились. Сказать, что все понравилось,молодцы.А теперь мы уберем все игрушки на свои места.