Публикации
Электризация.Закон Кулона.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Электризация.Закон Кулона.
Автор: Лебедева Ольга Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Электризация.Закон Кулона.
Автор: Лебедева Ольга Юрьевна
муниципальное ОБЩЕобразовательное учреждение«средняя школа № 84 центрального района волгограда»Методическая разработка урока по физике для 10 класса«ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ ТЕЛ ЗАКОН КУЛОНА» Автор: учитель физики первой квалификационной категории СШ №84 Центрального района Волгограда Лебедева Ольга Юрьевна, педагогический стаж- 25 лет.2017 г.СодержаниеВведение………………………………………. .3Технологическая карта урока………………….4Методические рекомендации………………… 5Ход урока……………..………………..………..6Приложение…………………………………… 8ВведениеОбучение построено по блочно-модульной технологии. Урок «закон Кулона» является составной частью учебного блока «Электрические явления» и объединяет всю информацию по электростатике до темы ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ, размещенную в учебнике в нескольких параграфах, и дополнительный интересный и практический материал, что позволяет дать учащимся полное представление о данном понятии и его месте в жизни конкретного учащегося. Урок организован в форме диалога с учителем и одноклассниками и практической работы в парах, что дает возможность всем учащимся принять участие в обсуждении и тренирует умение формулировать и выражать свою мысль, используя речевые нормы и научную терминологию, обеспечивает коммуникационное взаимодействие с партнером, распределение ролей при работе и практическое взаимодействие во время проведения эксперимента. Таким образом, отрабатываются практически все универсальные учебные действия(УУД).Запланирован большой объем интересного материала и вопросов, которые нужно обсудить, поэтому урок должен проходить в энергичном темпе. Соответственно, задиктовки и выписки из учебника исключаются, так как на них требуется большое количество времени. Материал обсуждается устно, самое важное, на что необходимо обратить внимание учащихся (а именно, математическая запись закона Кулона), пишется учителем на доске по ходу урока. Данный урок сводится к получению конкретной формулы закона. Но предварительно учащиеся проводят большую домашнюю подготовительную работу в теоретическом и практическом плане (изготавливают оборудование и проводят эксперимент). И, так как большинство людей являются кинестетиками, то вообще обойтись без конспекта нельзя. Поэтому учащиеся получают задание дома систематизировать информацию, прозвучавшую на уроке, и составить конспект, в котором показана логика рассуждений и однозначно задан базовый уровень учебного материала, который в дальнейшем выносится на контроль (см. в приложении). По данной технологии проводятся практически все уроки изучения нового материала. Таким образом, на данном уроке задействовано аудио - визуальное и кинестетическое восприятие, образное и логическое мышление учащихся, практические действия. Чтобы логически и эмоционально продолжить исследование, проведенное на данном уроке, и вызвать у учащихся потребность в самостоятельных умозаключениях, в конце урока ставится проблемный вопрос, ответить на который ученики смогут, проведя дома практический эксперимент и поработав онлайн с образовательной программой Algodoo. В большинстве случаев обучающиеся привлекают к выполнению задания родителей, что вызывает интерес и приятные эмоции и у обучащегося, и у его родителей.Отметки на данном уроке не выставляются. Ставка делается на самооценку при рефлексии - догадался, вспомнил, применил, доказал, понял.Технологическая карта урока «закон Кулона»Методические рекомендации1)к уроку в качестве одного из пунктов домашнего задания должны быть выполнены 2 практические работы: изготовить из алюминиевой фольги 2 электростатические гильзы; определить знак заряда пластмассовой шариковой ручки, потертой о волосы.2)на уроке на каждом столе подготовлено оборудование3)учебный эксперимент учащиеся делают по возможности самостоятельно, без инструкций.4)сравнительный анализ школьного эксперимента и эксперимента Кулона проводится с помощью любого учебника для 10 класса. Необходимый параграф учащиеся находят в учебнике самостоятельно.Ход урокаПриложениеПримерный конспект, который составит каждый ученик дома Таблица результатов эксперимента На доскеВ тетрадиПяти минутный тест СТРОЕНИЕ АТОМА